МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста «Волшебный лёд»

Юлия Митрофанова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста «Волшебный лёд»

Цель: познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «айсберг».

Оборудование: картинки, изображающие туман, дождь, снег, лед, роса, снежинки, матушка- водица, банка, бутылка прозрачная, миска с водой, миска пустая, серия картинок «безопасность на льду».

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста „Волшебный лёд“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы поздороваемся! Я рада вас видеть в хорошем настроении, садитесь удобно на стульчики. Сегодня я расскажу вам сказку о Матушке - Водице и ее детях, а так же мы узнаем почему лед превращается в воду и как людям нужно правильно обходиться со льдом, почему он полезен, почему вреден.

Вы готовы? (да)

(Во время повествования рассказа показать детям картинки в соответствии с текстом) .

Жила- была недалеко не близко, не высоко не низко, а здесь совсем рядом Матушка - Водица. (картинка) У нее была очень большая семья: сыновья --Туман, Дождь, Снег, Лед, и дочери -- Роса, Снежинки (картинки).

Все дети любили разные времена года: кто весну и лето, а кто осень и зиму. Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, сейчас у нас зима. Зима - это суровое время года. Чтобы выстоять в зимнюю пору, нужно быть крепким и сильным. Дети Матушки- Водицы, которые любят зиму, тоже крепкие и сильные. Давайте познакомимся с одним из сыночков Матушки - Водицы, который родился зимой, отгадайте про него загадку:

Осторожная лисица подошла к ручью напиться,

Наклонилась, а вода неподвижна и тверда.

Было гладкое прозрачное стекло и на

Солнышке растаяло оно. (Лед)

Сейчас мы проверим, почему лед -- сын Матушки -Водицы.

Опыт первый:(показываю детям миску с водой) Ребята посмотрите, что находится в миске?

Посмотрите, какой вода формы? (Вода приняла форму миски) .

Опыт второй: (показать детям бутылку или банку с водой.) Ребята посмотрите, что находится в бутылке? Какой она формы?

Вода может менять форму. Как вы думаете дети, почему?

Вода меняет форму, потому, что она жидкость. Какой формы емкость, куда налита вода, такую форму принимает вода.

А может ли вода быть твердой?

Подумайте, дети, что произойдет с водой, если ее сильно-сильно охладить? (Вода превратится в лед). Мы вчера заморозили с вами воду и посмотрите… получился лед. детей в тарелочках кусочки льда для рассматривания).

Ребята, у вас в тарелочках находится лёд, трогать его нельзя, т. к. можно заболеть.

Почему? Какой лед? (Холодный, твёрдый, скользкий)

Можно ли лед лить как воду?

Давайте это проверим: льём воду, кидаем лёд.

Вывод : лед лить нельзя. Лед сохраняет форму, лед — это твердое вещество.

А теперь, ребята, подумаем может ли лед плавать?

Давайте проверим: опускаю кусочек льда в миску с водой, дети наблюдают.

Вывод: действительно, лед может плавать в воде.

Какая часть льда плавает в воде? (Верхняя часть)

Ребята, в холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются АЙСБЕРГИ (показ наглядности). Если капитан корабля вовремя не заметил айсберга, то корабль может наткнуться на него и затонуть.

Физкультминутка: Ребята а вы любите зиму? Мы с вами крепкие и сильные как дети Матушки – Водицы.

Снег кружится, снег кружится, заметает все вокруг (пружинка, поочередные взмахи руками)

Ветер воет, веселиться, собирает снежный круг (взмахи руками над головой влево- вправо)

Раз, два, три, раз, два, три, снег в ледышку преврати (под счет поочередные прыжки на одной ноге, и замереть)

Отдохнули, садимся за столы и посмотрим на наш лёд.

Дети пока мы с вами отдыхали, посмотрите, что же случилось со льдом? (Он растаял)

Почему растаял лед? (В комнате тепло)

Значит из чего же состоит лед? (Из воды)

Значит можно сказать, что лед сыночек Матушки – Водицы? (Можно)

Если лед в тепле растаял и превратился в воду, можно ли из воды обратно получить лед?

Что для этого нужно сделать? (Заморозить)

Ребята, подумайте, лед полезен?

Оказывается, лед нужен живым существам: рыбам, насекомым, растениям. (Показ наглядности). Если бы зимой поверхность рек не покрывалась слоем льда, то все живое бы в реках и водоемах замерзло и погибло. Лед – это как одеяло, под таким прочным и толстым одеялом подводным жителям и растениям не страшен никакой мороз.

А вот людям, взрослым и детям надо осторожно обращаться со льдом. Давайте с вами подумаем (показ наглядности)

1 картинка: лед нельзя брать в рот, потому что он холодный и можно заболеть. Так же в нём находится множество микробов.

2 картинка: льдом нельзя бросаться, потому что он твердый и можно кого-нибудь поранить

3 картинка: нельзя ходить по льду на реках и водоемах, потому что можно провалиться

4 картинка: аккуратно ходи по улицам и смотри под ноги. Если видишь на дороге гололед – ступай осторожно или обойди.

Дети, а лёд нам только вреден или всё таки у него есть полезные свойства? Что можно интересного на льду делать? (кататься на коньках, ледянках, на горке, делать красивые ледяные фигуры).

Ребята, мы недавно делали опыт наливали в цветные шарики воду, затем на прогулке вынесли на улицу, я принесла один шарик в группу, сейчас посмотрим, что произошло. (Разрезаем шарик, делаем вывод, что вода приняла форму шарика, на морозе замёрзла).

А сейчас мы с вами попробуем сделать цветной лед: у вас на столах стаканчики с водой и краски, как думаете, что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? Правильно покрасить её красками. (Дети макают кисточку в краску и красят воду). Когда мы пойдём на прогулку мы возьмём стаканчики с собой на улицу, чтобы вода в них замёрзла, а после выходных посмотрим, что у нас получилось.

Рефлексия: сегодня, ребята на нашем занятии мы познакомились со свойствами льда и выяснили, что он твердый, скользкий, холодный, выяснили, как лед помогает животным и растениям, какой вред приносит нам и какую пользу,а также вывели с вами правила осторожного обращения со льдом.

И за то что мы так хорошо поработали, вас ждёт сюрприз – мультфильм про лёд.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 1. Познавательно – исследовательская деятельность старших дошкольников. В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие - это сложный.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит и его свойства» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень - магнит и его свойства».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода и почва» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» .

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Современный.

Педагогические условия развития познавательно-исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста Ученые, педагоги, психологи уже не одно десятилетие говорят о том, что обучение должно быть «проблемным», а значит, должно содержать элементы.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1. Превращение. Цель: знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые наши друзья» Цель: Развивать представления о многообразии насекомых, их приспособленности к условиям жизни; учить классифицировать насекомых и умению.

Системный подход к использованию ИКТ в познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – время, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро, и является главным возрастом для дальнейшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста «Волшебный лёд»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 17:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД