Папки-передвижки

Конспект деятельности в средней группе «Виды транспорта» (3 фото)

Татьяна Пряхина
Конспект деятельности в средней группе «Виды транспорта»

Цель: Создание социальной ситуации для знакомства детей с многообразным видом транспорта его назначением

Задачи :

1)развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения –наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

2) закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

Публикация «Конспект деятельности в средней группе „Виды транспорта“» размещена в разделах

3)расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Ход деятельности

Воспитатель: Различный транспорт перевозит

Людей и грузы каждый час,

И по горам, и в деревнях,

И под землёй, и на морях.

В пустыне, даже в небесах.

Все перевозочные средства

Для человека так важны.

Людей доставят к месту, грузы

Они всегда, везде нужны.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется наземным. А какой вид транспорта может помочь переплыть реку или море.

Ответы детей: лодки, катера, корабли.

Воспитатель: Молодцы. Все, что перемещается по воде – называется водным видам транспорта.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине времени. А к какому виду транспорта мы попадём, узнаете из песни: «Морской капитан».

Основная часть: Наш общий дом - под названием Земля на 2/ 3 состоит из воды: реки и озера, моря и океаны. Уже древние люди задумались о том, как можно передвигаться не только по суше. Сначала они заметили, что реку можно перейти на одном бревне, помогая себе руками, а затем додумались скрепить между собой несколько бревен. Таким образом, они научились делать плот. После решили вырубить центр плота, удалось построить лодку. Позднее, заметили, что управлять лодкой удобно с помощью широкой доски. Так, в обиходе появилось весло. Позже заметили, если дует сильный ветер, то не надо прикладывать никаких усилий, лодка будет двигаться сама: натянули кусок ткани, получился парусник. Прошло много времени, люди начали строить большие корабли, но чтобы их заставить двигаться в безветренную погоду, требовалось очень много сил. Таким образом, люди догадались строить пароходы, которые работали от огромных паровых котлов и топились большим количеством угля. Но и этот вариант не устроил людей. изобрели они способ, когда вместо угля можно было использовать мазут, от которых работали тепловые двигатели. Так на свет появились теплоходы. Но и на этом не иссякла людская фантазия: в современном мире существуют корабли, питающиеся атомным топливом, такие как ледокол и подводная лодка. Водный транспорт имеет разное назначение, может быть военным, подъемным, выполнять функции аэродрома, пожарного. Даже придумали корабли на подводных крыльях и воздушной подушке.

Воспитатель. Корабль, яхта, катер, лодка - плывут по воде, морям и океанам, поэтому он называется?

Дети. Водный транспорт.

Работа по картинкам.

Задание: рассмотреть картинки, объяснить назначение корабля, лодки, баржи, катера

Ознакомление с основными частями корабля

Воспитатель показывает и называет основные части корабля: нос – передняя часть корабля, корма – задняя часть, палубу – пространство на корабле, мачту – перекладина, на которой держатся паруса, каюту – отдельная комната на корабле, штурвал – руль корабля, иллюминаторы – окна на корабле.

4. Физминутка

Во время физкультминутки дети имитируют движения транспортных средств.

Сели на машину. Налили бензина.

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароходом плыли, до горы доплыли,

Пароход не везет. Надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Воспитатель. О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Какой вид транспорта, запомнили?

(Ответы детей)

Воспитатель. Ребята вы сегодня мне все очень понравились. Вы отлично поработали. Спасибо вам огромное.

Конспект деятельности в средней группе «Виды транспорта»
Фото «Виды транспорта»
Конспект деятельности в средней группе - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» На тематическую неделю о транспорте сделала вот такую дидактическую игру. Идею игры нашла в интернете. Игровое поле нарисовала на старой.

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактической игры "Виды транспорта". Цель: упражнять детей в различении.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Лепбук «Виды транспорта»Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.

Конспект урока «Транспорт. Виды транспорта». Мир природы и человека. 1 подготовительный класс для РАС Тема урока: Транспорт. Виды транспорта. Цель: познакомить обучающихся с различными видами транспорта и научить правильно их классифицировать.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект деятельности в средней группе «Виды транспорта»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 19:23
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД