Папки-передвижки

Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Словесная мозаика»

Любовь Чеснова
Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Словесная мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы

«Словесная мозаика»

(деловая игра для воспитателей)

Подготовила

учитель-логопед

МБДОУ детский сад

комбинированного вида № 6

Чеснова Л. Ю.

Подготовительная работа

1. Подготовлена презентация для проведения деловой игры.

2. Фишки двух цветов для обозначения команды, победившей в том или ином конкурсе.

3. Задания для каждого конкурса по числу команд.

4. Выбор жюри из членов коллектива.

Публикация «Конспект деловой игры для педагогов ДОУ „Словесная мозаика“» размещена в разделах

Цель: повышать теоретический уровень педагогов.

ЗАДАЧИ

Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.

Поддерживать активность, творческий потенциал и направленность на самосовершенствование педагогов ДОУ

Ход деловой игры:

Происходящие интенсивные преобразования в общественном развитии страны, появление новых технологий, внедрения инноваций, обеспечение вариативности и других форм модернизации образования диктуют необходимость повышения профессиональной компетентности педагогических кадров дошкольных учреждений.

Социальные реалии и отражающие их тенденции в образовании характеризуются направленностью на специалистов, компетентных в своей области, владеющих профессионально - педагогической культурой. В этой связи профессиональная компетентность рассматривается как достаточное и необходимое условие образовательной деятельности, саморазвития и самосовершенствования педагога. Общество ориентировано на грамотного и компетентного специалиста.

Профессиональная компетентность - сложное и многоаспектное понятие, как и педагогическая деятельность вообще. Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. В соответствии с поставленными задачами повышение профессионального уровня педагогов осуществляется на основе применения инновационных форм:

авторские курсы;

школа молодого педагога;

мастер-классы;

педагогические гостиные

деловые игры

Сегодня я предлагаю вам такого рода деятельность. В ходе нашей деловой игры «Словесная мозаика» мы немного освежим теоретические и практические знания по вопросам нашего родного русского языка. Проявим находчивость, покажем, как развито наше воображение и поэтичность нашей речи.

Итак, начинаем деловую игру «Словесная мозаика», в которой участвуют две команды педагогов. (слайд № 1) Распределение на команды проведем с помощью разрезных картинок.

В состав жюри предлагаю выбрать заведующую детским садом Привезенцеву Татьяну Павловну,, …. Все согласны? Жюри прошу занять свои места.

Цель нашей встречи: (слайд № 2)

повышать теоретический уровень педагогов.

Задачи:

- Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения в образовательных областях «коммуникация» и «познание»

- Поддерживать активность, творческий потенциал и направленность на самосовершенствование педагогов ДОУ

Задачи членов жюри:

внимательно следить за ходом игры;

после каждого задания оценивать участников игры;

определить победителя.

Правила игры : (слайд № 3)

работать дружно, согласованно;

— соблюдать порядок;

— уметь слушать другого;

— за другую команду не отвечать;

— выслушать задание до конца;

— отвечать громко, но не хором.

1. Конкурс «Блиц» (слайды № 4, 5)

Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.

Вопросы и задания для первой команды. Вопросы и задания для второй команды.

1. Сколько гласных букв в русском языке?

2. Назовите всегда мягкие согласные звуки.

3. Назовите количество звуков в слове деньги?

4. Кто (что) курицу не учит?

5. Какая бывает ручка?

6. Что может быть широким?

7. Поделите на слоги слово парикмахерская. Сколько слогов в этом слове?

8. Назовите двусложное слово из открытых слогов.

9. Назовите детё ныша животного: у медведя медвежонок, а у зебры—.

10. Какая приставка, попав в слово ТРАВА, сделает её совершенно непригодной в пищу животным?

11. С какой ягодой сравнивают хорошую жизнь?

12. Измените по образцу: много домов — один., много манжет —. (одна манжета).

13. Придумайте родственное слово к слову «игра».

14. У кого (чего) глаза велики?

15. Зачем обезьяне длинный хвост. 1. Сколько гласных звуков в русском языке?

2. Назовите всегда твердые согласные звуки. (Ш, Ж)

3. Назовите количество звуков в слове пулът?

4. Сколько ног у курицы?

5. Какой бывает ключ? (ключ – источник, скрипичный, гаечный.

6. Что может быть узким?

7. Поделите на слоги слово рассчитанный. Сколько слогов в этом слове?

8. Назовите односложное слово со стечением согласных.

9. Назовите детё ныша животного: у льва — львёнок, а у обезьяны —.

10. Какой знак препинания ставят ребром?

11. Какую часть слова ищут математики?

12. Измените по образцу: много столов — один., много туфлей—. (одна туфля).

13. Объясните значение сло-ва пароход.

14. У кого «золотые руки»?

15. Зачем слону хобот?

Конкурсы

2.«Собери слово» (слайд № 6)

Задание: за 1 мин каждая команда должна по предложенным одинаковым слоговым наборам составить как можно больше слов.

3. «Самый догадливый» (слайд № 7)

Задание: каждой команде будут предложены три предмета.

Необходимо ответить, с какой целью они используются. На каждый предмет необходимо дать не менее пяти ответов.

Слова : кнопка, гвоздь, ботинок, помидор, шнурок, одеяло.

4. «Самый внимательный» (слайды № 8, 9)

Задание: выбрать из трех предложенных слов два слова- «неприятеля».

Выигрывает команда, быстрее выполнившая 15 заданий.

Для первой команды.

1. Друг, подруга, враг.

2. Ночь, сутки, день.

3. Радость, счастье, печаль.

4. Поднимать, опускать, брать.

5. Давать, продавать, брать.

6. Покупать, продавать, отдавать.

7. Говорить, идти, молчать.

8. Короткий, маленький, длинный.

9. Пожилой, взрослый, молодой.

10. Рыжий, лысый, волосатый.

11. Твердый, жидкий, мягкий.

12. Вдох, дыхание, выдох,

13. Юг, запад, север.

14. Старый, грязный, новый.

15. Много, чуть-чуть, мало.

Для второй команды

1. Высокий, большой, низкий.

2. Короткий, огромный, длинный

3. Хороший, светлый, плохой.

4. Глубокий, низкий, мелкий.

5. Пасмурный, дождливый, солнечный;

6. Черный, красный, белый.

7. Бежать, лежать, стоять.

8. Наливать, плескать, выливать.

9. Широкий, маленький, узкий.

10. Тусклый, бледный, яркий.

11. Мириться, улыбаться, ссориться.

12. Зима, осень, лето.

13. Сухой, высохший, мокрый.

14. Восход, заря, заход.

15. Острый, заточенный, тупой.

5. «Закончи предложение» (слайд № 10, 11)

Задание: закончить предложение, подобрав сравнение.

Выигрывает команда, которая не только быстрее, но и более точно и красиво подберёт сравнение, эпитет.

Для команды «Светлячок».

1. Земля покрыта снегом, как.

2. Лед блестит у берега, как.

3. Волны вздымаются, как.

4. Солнце нещадно, палит, как.

5. Заря полыхает, как.

6. Дверь в комнате скрипит, как.

7. Дети в группе галдят, как.

8. Девушка на обложке выглядит, как. '.

9. Мальчик плывет, как.

10. Мокрое платье выглядит, как.

Для второй команды

1. Туман стелется над озером, как.

2. Дождинки текут по лицу, как.

3. Малыши прыгают по траве, как.

4. Машина, едущая по дороге, грохочет, как.

5. Балерина на сцене кружится, как.»

6. Мысль в моей голове засела, как.

7. Человек подошел тихо, как.

8. Ветер завывает за окном, как.

9. На улице темно, как.

10. Девчонки порхают по залу, как.

6. «Объяснялки» (слайд № 12, 13)

Задание: объяснить смысл слов в словосочетаниях.

Выигрывает команда, которая точнее, быстрее и поэтичнее подберёт сравнение

Для первой команды

Прозрачный ключ – железный ключ

острая коса – длинная коса

меткий лук – зеленый лук;

спящая овсянка – сладкая овсянка;

глубокая норка – пушистая норка;

меткая стрела – стрела амура.

Для второй команды

Больная ножка – деревянная ножка;

пухленькая ручка – дверная ручка;

скрипичный ключ – холодный ключ;

болтливый язык – кожаный язык;

стеклянное горлышко – больное горлышко;

настольные часы – последние часы.

7. «Скороговорка» (слайд № 14)

Задание: каждому участнику команды произнести скороговорку на выбор.

Выигрывает команда, которая, по мнению жюри, лучше справится с заданием, чётко, внятно и быстро произнесёт скороговорки.

1. Шли сорок мышей, несли сорок грошей; две мыши поплоше несли по два гроша.

2. На шишкосушильную фабрику требуется шишкосушильшик для работы на шишкосушильном аппарате.

3. Шишкосушильшик должен иметь опыт шишкосушения на шишкосушильном аппарате с использованием шишкосушильной технологии качественного шишкосушения.

4. Все файлы каждого подкаталога данного каталога копируются в соответствующий подкаталог того каталога, куда копируется данный каталог.

5. Была у Фрола,

Фролу на Лавра наврала,

пойду к Лавру,

Лавру на Фрола навру.

6. В Кабардино-Балкарии валокардин из Болгарии.

7. На ура у гуру инаугурация прошла.

8. Регулировщики регулярно регулировали регуляторы.

9. Кто не работает, тот не ест то, что ест тот, кто работает.

10. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.

В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.

11. Краб крабу продал грабли.

Продал грабли крабу краб.

Грабь граблями сено, краб.

8. «Поэтический» (слайд № 15)

Задание: придумать загадки к словам.

Для первой команды: дождь, человек, ночь.

Для второй команды: пень, печка, ложка.

9. «Грамотеи» (слайд № 16)

Задание: за 1 мин восстановить текст с неправильной разбивкой на слова. Перед вами текст, в котором неправильно отмечены промежутки между словами и расставлены знаки препинания. Нужно восстановить текст и прочитать его правильный вариант.

Для первой команды

Беж итчере злеснуюп оля-ну ежик. Осень юу ежей ма-лодо бычи с крыли сьюрки е ящерки вкружки свилисьс-коль зкиез мейки. Труд но-наход итьжуч ков во сен ни-едни готов ятхлопот ливыее жи жили щеназиму.

Для второй команды

Ночь юиднём таскаетон вно-рум ягкиймо х души стыелис точки при де тзимана кроет снегомнор углубок ийсугроб подпушиеты модеял омтепл оемубуд етспа тьдове с ны.

10. «Убери лишние буквы – восстанови текст» (слайд № 17)

Задание: за 1 мин зачеркнуть лишние буквы между словами, прочесть правильный текст.

Для первой команды

Канительюмакросназывала-сьяртуваметаллическаямир-каснитьерба.

Мастералбоссвытягивали-нучиканительеизбунлаараска-леннойгурпапроволоки.

Канительимыприменялась-яквурукоделиматэ.

Для второй команды

Вытягиватьисакметалли-ческуюрмбарунитьиакувы пшватьютееюмавыбылотино-ченьяреструдного.

Этомигабыласыбукропртлива-ямикнаработана, монаритребова-лакепумногорытуврёменисум. Немолкаждыйчутомогирспра-витьсязоапорученнойфыврабо-той.

Подведение итогов деловой игры. Слово членам жюри.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ (слайд № 18)

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Презентация в помощь старшим воспитателям: педагогический совет №2 Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом. Представляю для вас презентацию, которую составила для проведения педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Словесная мозаика»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 17:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Словесная мозаика»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Чеснова (УИ 152154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД