Папки-передвижки

Конспект тематического дня в старшей группе «День доброты»

Светлана Игоревна Пфейфер
Конспект тематического дня в старшей группе «День доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

"День доброты"

(старшая группа)

Цель: углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия, способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим людям.

Публикация «Конспект тематического дня в старшей группе „День доброты“» размещена в разделах

Задачи: — обогащать активный словарь детей.

Утро

Воспитатель предлагает детям встать в круг радости.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу искорку тепла и любви.

Почувствуйте как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. Берем в руки картинку с зажжённой свечей и передаем ее друг другу.

Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас всегда. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Беседа: «Что такое доброта»

Воспитатель: Сегодня речь пойдет о доброте. Доброта – удивительное волшебное слово! Как вы понимаете это слово – доброта? Что это такое? (ответы детей).

Воспитатель: давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – доброта. Добра тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»? (ответы детей).

Воспитатель: если человек добрый, то он еще какой? (Вежливый, не жадный, заботливый, ласковый)

А если человек недобрый, то он какой? (Злой, грубый, жадный)

А как вы думаете доброту можно потрогать, ощутить? Есть у нее запах, вкус? (ответы детей).

Воспитатель: а как вы думаете доброту можно увидеть? (можно – в поступках, чувствах человека) Вспомните добрые поступки (свои и своих друзей, расскажите о них. Легко ли быть добрым? (ответы детей).

Воспитатель: Когда человек совершает добрые поступки, какое бывает лицо в этот момент? (ответы детей).

Воспитатель: сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.

Обращает внимание детей на стол, на котором лежат разные предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Воспитатель: скажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

- зернышками покормить птичек.

- цветок кому-нибудь подарить.

- игрушку починить.

- книжку подклеить.

- грязную чашку помыть.

Воспитатель: вот видите, сколько добрых поступков можно совершить.

Давай мы с вами составим список добрых дел которые можно сделать в течении дня.

Составляют список добрых дел :

- помочь няне накрыть на стол и убрать со стола после еды грязную посуду.

- полить цветы в уголке природы.

- помочь воспитателю подготовить столы к занятию.

- убирать игрушки после игры на свои места.

- на прогулке помочь дворнику почистить дорожки от снега.

- повесить кормушку и покормить птиц.

- делиться друг с другом игрушками.

- подарить маме или бабушке рисунок или поделку, сделанную своими руками.

- сделать для мамы что-нибудь приятное: сказать ей добрые, ласковые слова, дома обязательно помогать маме.

Словесная игра «Что такое доброта

Дети, стоя в кругу, передают «Цветик – Семицветик» друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта.

Воспитатель: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью.

Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (Ответы детей) Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? ( Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т. д.) Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.

Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.

Упражнение «В сказках живёт доброта»

Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки. Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Пословицы и поговорки о доброте :

Делай добро и жди добра.

Добро творить — себя веселить.

Добрые слова дороже богатства.

Добрый человек добру и учит.

Физминутка «Доброе утро» Доброе утро! – птицы запели.

(дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Игра «Вежливые слова»

Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: добрые люди всегда говорят друг другу волшебные слова. Вы знаете, что это за слова?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, за что нужно извиняться?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: ребята! Старайтесь быть добрыми по отношению к другим людям, совершать только добрые поступки и благие дела.

Прогулка

Повесим кормушку, покормим птичек.

Цель: Формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать и называть птиц.

Вечер

Беседы по сюжетным картинам о доброте.

В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень. Сейчас я покажу вам картины из жизни детей. А вы посмотрите и подумаете, как же нужно поступать в тех ситуациях, которые там изображены.

Картина 1

На детской площадке двое детей играют с мячом. Пришел третий ребенок, отобрал мяч, а сам играть в него не стал. Обхватил мяч руками, не играет сам и детям не отдает.

Картина 2

Зима. Холодно. Девочка где-то потеряла варежку. Ходит, ищет. Подошел мальчик. Снял свою варежку и протянул девочке.

Дети вместе с воспитателем обсуждают эти ситуации, выясняют: как бы каждый поступил на их месте

Воспитатель:

Сегодня я прочитаю вам рассказ Е. Пермяка «Самое страшное», о мальчике, а вы, слушая рассказ, попробуйте ответить на вопрос, что не сберег мальчик?

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ежика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его - и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался.

Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинешенек!

Вопросы воспитателя по содержанию рассказа:

• Что не сберег мальчик? (Дружбу.)

• Что страшного в том, что мальчик остался один? (С ним никто не играл, ему было скучно и одиноко.)

• Почему все отвернулись от мальчика? (Он всех обижал.)

• Какими словами вы можете охарактеризовать мальчика? Какой он? (Крепкий, сильный, грубый, драчливый, жестокий, гордый, бессердечный.)

• Каким нужно быть, что нужно уметь, чтобы с тобой хотели дружить (Доброжелательным, позитивным, веселым, разговорчивым.)

• Почему произведение называется «Самое страшное»?

• Может ли человек один прожить на свете? Много ли может сделать в жизни человек, если будет совсем один? Почему?

Воспитатель. Человеку страшно остаться одному, быть никому не нужным.

Одному очень трудно сделать на земле что-нибудь важное, полезное.

Игра «Дождик»

Воспитатель: Давайте мы проверим это в игре, которая называется «Дождик». Набежали тучки, пошел дождик. Дети стучат пальцем по ладони.

Воспитатель: Сначала редкие капли застучали по крыше, но вот дождик

усилился.

Дети стучат двумя, тремя пальцами, всей ладонью.

Воспитатель: и начался ливень.

Дождик у нас получился как настоящий. Капель много, падают-

они часто-часто. Каждый из вас был отдельной капелькой,

а все вместе мы стали бурным ливнем, который смочил всю

землю, дал напиться цветам, травам и деревьям. А одна капелька-

смогла бы это сделать?

Беседа по содержанию

Подведение итогов: «Дерево добрых дел»

Плоскостное дерево с прикрепляющимися листочками, на которых воспитатели со слов детей записывают совершенные ими хорошие дела.

Рефлексия в кругу

Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлее.

Публикации по теме:

Конспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группеКонспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группе 17 февраля - международный День спонтанного проявления доброты. День, который хотелось как-то выделить, провести особенно. Решила посмотреть.

Сценарий досуга «День Доброты» в старшей группе Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Задачи: - формировать.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группы Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Планирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группеПланирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группе Цель: формирование интереса к зимним забавам, праздничным традициям Задачи: образовательные: -расширять кругозор; -обогащать и активизировать.

Планирование тематического дня в старшей группе «19 мая — День русской печи»Планирование тематического дня в старшей группе «19 мая — День русской печи» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить воспитанников с русской печью, как символом.

Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца»Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца» Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле. Задачи: образовательные: • формировать у детей естественно-научные.

Сценарий досуга «День Доброты» в старшей группе Под музыку дети входят в зал. (Песня Барбарики «Доброта»). Ведущий: Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок (Он ужасно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического дня в старшей группе «День доброты»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 10:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического дня в старшей группе «День доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игоревна Пфейфер (УИ 2780105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД