Митюнина Екатерина
Конспект занятия «День Победы» для первой младшей группы 1,5–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Митюнина Екатерина Владимировна воспитатель первой квалификационной категории.
Цель: познакомить детей с праздником 9 Мая – "День Победы
Задачи:
1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
2. Формировать у детей чувство патриотизма.
3. Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.
4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия „День Победы“ для первой младшей группы 1,5–3 лет» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Иллюстрации Дня Победы, флажки синего, желтого, зелёного и красного цвета, разноцветные султанчики для подвижной игры «Салют».
Ход занятия:
Приветствие «С Добрым утром».
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них.)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими.)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Погладьте ручки, потрясите, затем - похлопайте в ладоши.)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Погладьте ножки, спускаясь к щиколоткам, затем - "потопайте" ножками.)
С добрым утром, солнце! Я проснулся (проснулась)
(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх - на солнце.)
Историей праздника
Воспитатель: «День Победы» – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Наша большая Армия победила злого врага и прогнала его. Всех дедушек и бабушек мы будем поздравлять с праздником, дарить им цветы. 9 Мая все люди помнят и приносят к памятникам цветы. А теперь послушайте стихотворение:
«День Победы»
(А. Усачёв)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит, нет войны.
Воспитатель: Дорогую цену заплатил русский, белорусский, украинский и другие народы СССР за участие в этой ужасной войне. Война не жалела ни стариков, ни детей. Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сел. Смело боролись наши войны с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, а еще больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно, но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.
Физкультминутка с флажками «День Победы»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно веселей,
Застучали наши ножки,
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише!
Ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки, опустились
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: Заканчивается день Победы праздничным салютом.
Грянул гром,
Весёлый гром.
Засверкало всё кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют!
Это праздничный салют.
Воспитатель: И мы сегодня с вами сделаем салют с помощью разноцветных султанчиков, в честь праздника 9 мая. Чтобы всегда был мир на нашей земле.
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
Воспитатель раздаёт каждому ребенку в каждую руку султанчик
Физкультминутка «Салют» (О. Выготская)
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются на праздничный салют!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?
Какие памятники, посвященные дню победы есть у нас в городе?
Чем заканчивается день победы?