озерова любовь
Конспект занятия «День Волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ ВОЛШЕБСТВА
Цели: Учить детей получать знания путем самостоятельного открытия, в процессе поисков и размышлений. Учить детей, опираясь на личный опыт, делать выводы, анализировать ситуации. Проводить опытно-экспериментальную деятельность под руководством педагога. Уточнить представления детей о свойствах воды. Развивать любознательность, инициативность. Формировать дружеские взаимоотношения. Формировать стремление участвовать в развлечении.
Материал: запись песни «Где водятся волшебники»
Публикация «Конспект занятия „День Волшебства“» размещена в разделах
I опыт: стакан воды, пакетик лимонной кислоты, 2-3 столовых ложки пищевой соды, любой пищевой краситель (или гуашь, стакан или банка, палочка для помешивания, влажные салфетки.
II опыт: Минеральная газированная вода, пять пластмассовых пуговок разного размера и одна большая пуговка, прозрачный стакан.
III опыт: Бумажные цветы, у которых загнуты лепестки к центру, по одному для каждого ребенка, тазик с водой.
IV опыт: апельсин, аккуратно разрезанный с одной стороны и без мякоти, небольшое яблоко, которое легко помещается в апельсин, яркий, красивый платок, «волшебный» мешочек.
V опыт: молоко, поднос, пищевой краситель (гуашь, кусочек ваты, заранее пропитанный в жидкости для мытья посуды.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас у нас в детсаду проходят зимние каникулы. Мы с вами отмечаем праздники: Новый год, Рождество и у нас идут святки. И у нас с вами также был и сказочный день и день доброты. И мы с вами знаем, что добро побеждает зло и в жизни, и в сказках.
Воспитатель: А давайте с вами вспомним волшебные предметы, которые могут помочь сказочным героям совершать добрые поступки, назовите их
Дети:
Волшебный клубочек
Волшебная палочка
Волшебное кольцо
Волшебное зеркало
Шапка-невидимка
Плащ-невидимка
Ковер-самолет
Хрустальная туфелька
Скатерть-самобранка
Летучий корабль
Сапоги-скороходы
Меч-кладенец
Воспитатель: Много волшебных предметов мы назвали.
Ребята, а давайте вспомним и назовем сказочных героев –волшебников :
Дети: Феи из школы волшебниц. Конек-горбунок. Баба-Яга. Гари-Потер.
Воспитатель: А еще какие сказочные герои вам нравятся.
Воспитатель: А давайте превратимся в смешариков и придумаем новые приключения для своих героев. Смешарики захотели научиться творить чудеса, чтобы помогать другим и друг другу. Поэтому они отправились на воздушном шаре в страну Чудес к волшебнику Гуру.
И волшебник Гуру покажет нам различные волшебные превращения и открытия.
Как вам такая идея?
Что вы еще хотите добавить в этот сюжет?
Выбираем себе роли. ( Каждый ребенок выбирает себе роль любого смешарика: Нюши, Пандочки, Пина, Совуньи, Лосяша и др)
Какой у нас будет воздушный шар? (Дети становятся в круг)
Давайте его надуем насосом. (Делаем круг шире)
Какой большой и красивый воздушный шар у нас получился. Попробуем сесть в него.
Как здорово! Полетели!
Воспитаель (обращаясь к ребенку) : Капитан Лосяш, командуйте воздушным шаром.. Что вы видите вокруг? Давайте споем песню.
Звучит музыка: Где водятся волшебники»
Воспитатель: Ура, мы прилетели в страну Чудес!. Посмотрите, как здесь красиво и необычно. Сколько цветов и озер здесь! Просто великолепно. А как громко поют птички.
Друзья, вам нравится здесь? Что вы видите?
Где же наш волшебник? Как нам его найти?
Воспитатель: (Педагог берет роль волшебника на себя). Ребята, давайте я превращусь в волшебника, а вы будете моими помощниками. Вокруг себя повернись и в волшебников превратись.
Волшебник : Здравствуйте, дорогие мои друзья! Добро пожаловать в страну чудес. С чем ко мне пожаловали, чем я могу помочь вам?
Дети: (дети сообщают, что хотят научиться творить чудеса, чтобы помогать другим)
Волшебник : вы хотите научиться творить чудеса? Вот это здорово! Чудеса совершают люди с кристально чистой душой и добрым сердцем. Вы готовы погрузиться в мир чудес и волшебства?
ТОГДА НАЧИНАЕМ! СЕЙЧАС Я ВАМ ПОКАЖУ ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВЫ ПОТОМ БУДЕТЕ ПРОБОВАТЬ СОВЕРШАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Волшебник : Но сначала скажите мне, а вы знаете волшебные заклинания?
Волшебник вместе с детьми :
КРИБЛИ-КРАБЛЕ-БУМС
СНИП-СНАПСНУРРЕ
АБРА-ШВАБРА-КАДАБРА
КРЕС-ФЕКС-ПЕКС
АССАРА-ДАРА-ЧУККАРА
СИМ-САЛАБИМ-АХАЛАЙ-МАХАЛАЙ
ТРАХ-ТИБИДОХ-ТИБИДОХ
ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ :
Первое волшебство «Пенный вулкан» :
Пенный вулкан
Наливаем в вазу воду, один ребенок добавляет 2 ст/л лимонной кислоты, краситель и перемешивает.
Один из детей берет волшебную палочку и говорит заклинание и дотрагивается до емкости.
Другой ребенок добавляет 1 ст/л пищевой соды. Вместе наблюдаем за пенообразованием. Другой ребенок добавляет еще 1 ст/л пищевой соды. Т
Волшебник : вокруг вулкана, ребята, есть люди (киндер-игрушки). Их надо спасти. Правило: руками пену можно брать, но в рот нельзя!
Дети руками достают игрушки.
Второе волшебство «Волшебные пуговки» :
Волшебник : (обращаясь к другому ребенку) просит налить в прозрачный стакан газированной воды. Один из детей берет волшебную палочку и говорит заклинание и дотрагивается до емкости.
Других детей просит поочереди кинуть в стакан с газированной водой пуговки. Пуговки всплывают, а тяжелая пуговка не всплыла.
Волшебник : ребята, а как вы думаете, почему пуговки всплыли?
Дети: пузырьки с кислородом подымают пуговки наверх.
Третье волшебство : «Волшебные цветы»
Волшебник : какие вы молодцы, но это еще не все. Посмотрите, я для каждого из вас приготовил волшебные цветы (раздаю волшебные цветы).
Один из детей берет волшебную палочку и говорит заклинание и дотрагивается до емкости.
Волшебник : теперь вам надо опустить в воду свои цветы и посмотреть, что произойдет. Цветы «распускаются».
Четвертое волшебство «Волшебный апельсин» :
Волшебник : ребята, посмотрите, что у меня еще есть. Это волшебный платок. Потрогайте его (ребята его трогают). А теперь смотрите, я достаю из волшебного мешочка апельсин. Посмотрите, какой он красивый. Накрываю его волшебным платком. Теперь скажем вместе волшебное заклинание и уберем платок.
(когда апельсин закрыт платком, я достаю из апельсина яблоко. Потом я сдергиваю платок вместе с апельсином, а на ладони яблоко) Ребята могут предложить свое объяснение.
Пятое волшебство «Волшебная вата» :
Волшебник : ребенку предлагаю вылить на поднос молоко, другому ребенку накапать пищевого красителя на молоко. Капает и в центре, и по краям. А третьему ребенку положить в центр подноса ватку, заранее пропитанную жидкостью для мытья посуды. Краска после этого разойдется к краю подноса.
Волшебник : Молодцы, у вас отлично получается быть волшебниками! И с помощью наших маленьких волшебных опытов, вы сможете улучшить настроение у своих друзей. Какие вы замечательные ученики! Просто настоящие волшебники! Ребята, а теперь нам пришла пора возвращаться в свою группу!
Волшебник : вокруг себя повернись и в ребят превратись.
Волшебник : садимся в воздушный шар и под музыку возвращаемся.
Звучит музыка: Где водятся волшебники»
Воспитатель: ребята, а где вы сейчас были? Что вы делали в волшебной стране? Что вам больше всего понравилось? А вы попробуйте повторить дома опыты и показать их своим друзьям, родителям?