МААМ-картинки

Конспект дидактической игры «Когда это бывает?» проведённого в подготовительной группе

Эмма Ахмедова
Конспект дидактической игры «Когда это бывает?» проведённого в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Название: “Когда это бывает?”

Цель: Закрепление знаний детей о временах года.

Игровая задача: Найти соответствующие карточки с изображением различного состояния воды и помещают их на картины подходящего времени года.

Дидактическая задача : Упражнять в сопоставлении картинки со временами года: зима, весна, лето, осень.

Публикация «Конспект дидактической игры „Когда это бывает?“ проведённого в подготовительной группе» размещена в разделах

Коррекционная задача: Совершенствовать связную речь и диалогическую и монологическую форму речи у воспитанника с ТНР.

Правила игры : Воспитатель читает загадки о временах года, а дети отгадывают и ищут соответствующие карточки с изображением различного состояния воды и помещают их на картины подходящего времени года.

Материал и оборудование: магнитная доска, картины с изображением времен года, коробка, карточки с изображением различного состояния воды.

Речевой материал:

Загадки:

“Запорошила дорожки

Разукрасило окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила?” (Зима)

“Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает,

Когда это бывает?” (Весна)

“Солнце печёт,

Липа цветёт

Рожь поспевает,

Когда это бывает?” (Лето)

“Листья падают с осин

Мчится в небе острый клин?” (Осень)

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картины, которые висят на магнитной доске. Что на них изображено?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Как назвать их одним словом? О чем эти загадки?

Дети: О временах года.

Воспитатель: Правильно, времена года. Кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас весна!

Воспитатель: Правильно, у нас наступила весна! По каким признакам мы можем заметить, что у нас сейчас весна?

Дети: Снег растаял, появляется трава, солнце ярче светит, деревья оживают, почки набухают, появляются первые листочки, распускаются цветы, птицы прилетают с юга и вьют гнезда, дни становятся длиннее и светлее, а ночи - короче.

Воспитатель: Сколько всего времен года?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Времена года следуют друг за другом и образуют год. Что нам помогает узнать дни, месяцы?

Дети: Календарь.

Воспитатель: Правильно, это календарь! Календарь – это перечень дней года. В году 365 дней, и это очень много. Посмотрите, какой толстый календарь.

Показываю детям календарь.

Воспитатель: Каждый листочек – день года. А для удобства люди все дни года разделили на недели и месяцы. Сколько месяцев в году?

Дети: Двенадцать месяцев.

Воспитатель: Назовите их по порядку.

Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какой у нас сейчас месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: Какой месяц наступит после марта?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Какой месяц наступит после апреля?

Дети: Май.

Воспитатель: К какому времени года относятся эти месяцы?

Дети: К весне.

Воспитатель: А давайте подберем слова, подходящие к каждому времени года! Зима какая?

Дети: Холодная, снежная, вьюжная, морозная, суровая, грядущая, синяя, белая, ледяная, волшебная.

Воспитатель: Весна какая?

Дети: Теплая, красная, светлая, радостная, ранняя, поздняя, солнечная, зеленая, яркая, чудесная, прекрасная, долгожданная.

Воспитатель: Лето какое?

Дети: Солнечное, жаркое, теплое, яркое, знойное, душное, красное, засушливое.

Воспитатель: Осень какая?

Дети: Желтая, красная, оранжевая, разноцветная, дождливая, мокрая, холодная, пасмурная, золотая, серая, унылая.

Воспитатель: Скажите какое у вас любимое время года и почему?

Дети: Мое любимое года - это зима потому что выпадает снег, можно лепить снеговика, играть в снежки и наступает Новый Год.

Воспитатель: Интересно! А мне очень нравится весна. Весной так становится тепло, появляются цветы, солнышко ласково светит, птички ласково поют.

Ребята, вы так много знаете о временах года! А теперь мы будем играть! Так давайте же начнем! Игра называется “Когда это бывает?”.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на столе лежит?

Дети подходят к столу, на котором расположена коробка.

Дети: Коробка.

Воспитатель: Давайте, откроем коробку и посмотрим, что в ней находится.

Открываю коробку и раскладывает карточки с изображением различного состояния воды на столе.

Воспитатель: Дети, присаживайтесь за стол. Я сейчас буду читать загадки о временах года, а вы отгадываете и ищите соответствующие карточки и с изображением различного состояния воды и помещайте их на картинки подходящего времени года. Некоторые карточки могут соответствовать несколькими временами года. Договорились?

Дети: Договорились!

Воспитатель:

“Запорошила дорожки

Разукрасило окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила?”

Дети: Это зима!

Воспитатель: Правильно, а в каком состоянии бывает вода зимой?

Дети: Снег, лед.

Воспитатель: Молодцы, выберите подходящие карточки и положите их на картинку с изображением зимы.

Слушайте следующую загадку:

“Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает,

Когда это бывает?”

Это весна!

Воспитатель: Конечно, весна, а на столе есть карточки, подходящие к этому времени года?

Дети: Да, есть ручей, сосульки тают.

Воспитатель: Правильно, весной тают сосульки, а как это еще назвать?

Дети: Капель.

Воспитатель: Молодцы! Это весенняя капель. Ну, что продолжим дальше?

Дети: Да, нам очень интересно!

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

“Солнце печёт,

Липа цветёт

Рожь поспевает,

Когда это бывает?”

Дети: Лето!

Воспитатель: Верно, ребята! Какие карточки подойдут к этому времени года?

Дети: Дети, водопад, река.

Воспитатель: Подбирайте карточки, а я прочитаю вам еще одну загадку.

“Листья падают с осин

Мчится в небе острый клин?”

Дети: Осень!

Воспитатель: Молодцы, а что можно увидеть поздней осенью?

Дети: Поздней осенью на траве можно увидеть иней.

Воспитатель: Правильно, поздней осенью по утрам на траве можно увидеть иней. Дети, как называлась игра, в которую мы сегодня играли?

Дети: “Когда это бывает?”

Воспитатель: В какое время года вода может находиться в твердом состоянии?

Дети: Зимой, ранней весной и поздней осенью.

Воспитатель: А в какое время в жидком состоянии?

Дети: Летом, весной и осенью.

Воспитатель: Ребята, вам была интересна эта игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Спасибо за игру!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Дидактическая игра «Когда это бывает?» Дидактическая игра "Когда это бывает?" Образовательные задачи: 1. Закрепить и систематизировать представления детей о временах года и сезонных.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Дидактическая игра «Когда это бывает?» Сегодня мне хотелось бы поговорить о познании окружающего мира нашими детьми. Ребёнок появляется на свет и своим первым плачем говорит нам.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Когда это бывает?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Когда это бывает»? для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование и закрепление у детей представлений.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Что и когда бывает»Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Что и когда бывает» За много лет работы в детском саду, я сделала для себя вывод. Дети любят играть в игры сделанные нами- педагогами, нежели покупными. Каждый.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Когда это бывает?» проведённого в подготовительной группе
Опубликовано: 2 марта 2024 в 17:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры «Когда это бывает?» проведённого в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Эмма Ахмедова (УИ 3134428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД