Марина Гималетдинова
Конспект дидактической игры по экологии «Дикие животные леса» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 156»
города Магнитогорска
Конспект дидактической игры по экологии для
старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Гималетдинова М. С.
Публикация «Конспект дидактической игры по экологии „Дикие животные леса“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: расширять и закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных.
Дидактическая задача :
1. Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных; закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища.
2. Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;
3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Игровая задача: соотношение картинок к животным
Правила:
1. Игру проводит воспитатель, сопровождая её презентацией;
2. На слайдах написаны задания для ребят. Необходимо объяснить ответ и нажать «мышкой» на правильный вариант ответа;
3. Если ответ верный - появится картинка, а если ответ не верный - картинка исчезнет, поменяет цвет или будет вращаться.
Игровые действия:
Словесные – назвать что подходит к данной картинке
Практические – нажать на картинку на ноутбуке.
Результат игры : к каждому животному соотнесена подходящая картинка.
Материалы: интерактивная презентация на ноутбуке.
Ход игры:
Структурные части Содержание Методы и приемы
Организационная (Начало игры) Здравствуйте, ребята, вы хотите отправиться в очередное экологическое путешествие? Давайте вспомним, что мы изучаем на занятиях по экологии…
Д: Мы изучаем мир живой и неживой природы. Покажите, где на картинке живая природа.
Д: Живая природа: человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы.
В: Правильно, остальные картинки - не живая: солнце, луна, камни, песок, вода.
В:(Слайд 5, 6) Место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку: город этот не пустой, он дремучий и густой.
Д:(Лес.)
В: А что такое лес?
Д:(Это дом для животных и растений, там много деревьев).
В:(Слайд 7) Правильно, лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Какие деревья вы знаете?
Д: (береза, рябина… дуб, клен). Художественное слово, напоминание, рассказ, вопросы к детям.
Основная (Процесс игры) В: Слайд 8) Ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок…. Кстати, о загадках… я вспомнила еще несколько загадок…
Интересно, сможете ли вы их отгадать?
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка.)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.)
Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Это что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)
На овчарку он похож
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Еж.)
Трав копытами касаясь,
Ходит по, лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось.)
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь,
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста.) (Олень.)
Висит - висит висюкан,
Под ним стоит хрюхрюкан,
Висюкан упадет, хрюхрюкан подберет. (Кабан.)
В одежде богатой
Да сам слеповатый
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (Крот.)
Шерсть как шелк у киски,
А на ушках кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»
Посерьезней киски … (Рысь.)
Вы правильно все отгадали. А скажите мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (Про диких животных). А почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу).
(Слайд 9) Отгадайте чьи это следы
(Слайд 10) А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Лесные звери» (физминутка)
Раз, два, три, четыре, пять -
Как животных нам назвать? (Шагать на месте)
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются. (Хлопать в ладоши)
По картинкам всяк их знает: (Сложить ладони в виде книжки)
Волк, лиса, медведь и заяц. (Загибать пальцы, считая)
Дом их - заросли густые. (Показать руками над головой крышу)
Звери дикие, лесные. (Поднять руки, растопырив пальцы).
Какие вы молодцы, теперь присаживайтесь на свои места нас ждет новое с вами задание
В:(Слайд 11, 12, 13, 14, 15 А теперь отгадайте, чем питаются наши дикие животные Обследование, объяснение, практические действия.
Анализ (Конец игры) В: Слайд 16, 17, 18) Ребята, пока мы с вами играли, в нашем лесу случилась беда! Посмотрите! Почему это случилось? А что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали как нужно себя вести в лесу?
В:(Слайд 19) Ребята, вы помните, где мы были и чем занимались? Что нового узнали? Какие правила запомнили? Спасибо Вам, за увлекательное путешествие. Вопросы к детям, оценка.