Конспект дидактической игры по экологии «Дикие животные леса» для старшего дошкольного возраста

Марина Гималетдинова
Конспект дидактической игры по экологии «Дикие животные леса» для старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 156»

города Магнитогорска

Конспект дидактической игры по экологии для

старшего дошкольного возраста

«Дикие животные леса».

Воспитатель: Гималетдинова М. С.

«Дикие животные леса»

Цель: расширять и закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных.

Дидактическая задача:

1.Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных; закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища.

2.Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;

3.Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Игровая задача: соотношение картинок к животным

Правила:

1. Игру проводит воспитатель, сопровождая её презентацией;

2. На слайдах написаны задания для ребят. Необходимо объяснить ответ и нажать «мышкой» на правильный вариант ответа;

3. Если ответ верный - появится картинка, а если ответ не верный - картинка исчезнет, поменяет цвет или будет вращаться.

Игровые действия:

Словесные – назвать что подходит к данной картинке

Практические – нажать на картинку на ноутбуке.

Результат игры: к каждому животному соотнесена подходящая картинка.

Материалы: интерактивная презентация на ноутбуке.

Ход игры:

Структурные части Содержание Методы и приемы

Организационная (Начало игры) Здравствуйте, ребята, вы хотите отправиться в очередное экологическое путешествие? Давайте вспомним, что мы изучаем на занятиях по экологии…

Д: Мы изучаем мир живой и неживой природы. Покажите, где на картинке живая природа.

Д:Живая природа: человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы.

В: Правильно,остальные картинки - не живая: солнце, луна, камни, песок, вода.

В:(Слайд 5, 6) Место, в которое мы отправляемся, вы узнаете,когда отгадаете загадку: город этот не пустой, он дремучий и густой.

Д:(Лес.)

В: А что такое лес?

Д:(Это дом для животных и растений, там много деревьев).

В:(Слайд 7) Правильно, лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Какие деревья вы знаете?

Д: (береза, рябина… дуб, клен). Художественное слово, напоминание, рассказ, вопросы к детям.

Основная (Процесс игры)В: Слайд 8) Ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок…. Кстати, о загадках… я вспомнила еще несколько загадок…

Интересно, сможете ли вы их отгадать?

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка.)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.)

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)

На овчарку он похож

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Еж.)

Трав копытами касаясь,

Ходит по, лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось.)

Хоть верь,хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.) (Олень.)

Висит - висит висюкан,

Под ним стоит хрюхрюкан,

Висюкан упадет, хрюхрюкан подберет. (Кабан.)

В одежде богатой

Да сам слеповатый

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (Крот.)

Шерсть как шелк у киски,

А на ушках кисти.

Только вряд ли скажешь «брысь»

Посерьезней киски … (Рысь.)

Вы правильно все отгадали. А скажите мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (Про диких животных). А почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу).

(Слайд 9) Отгадайте чьи это следы

(Слайд 10) А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Лесные звери» (физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять -

Как животных нам назвать? (Шагать на месте)

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются. (Хлопать в ладоши)

По картинкам всяк их знает: (Сложить ладони в виде книжки)

Волк, лиса, медведь и заяц. (Загибать пальцы, считая)

Дом их - заросли густые. (Показать руками над головой крышу)

Звери дикие, лесные. (Поднять руки, растопырив пальцы).

Какие вы молодцы, теперь присаживайтесь на свои места нас ждет новое с вами задание

В:(Слайд 11, 12, 13, 14, 15 А теперь отгадайте, чем питаются наши дикие животные Обследование, объяснение, практические действия.

Анализ (Конец игры)В: Слайд 16, 17, 18) Ребята, пока мы с вами играли, в нашем лесу случилась беда! Посмотрите! Почему это случилось? А что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали как нужно себя вести в лесу?

В:(Слайд 19) Ребята, вы помните, где мы были и чем занимались? Что нового узнали? Какие правила запомнили? Спасибо Вам, за увлекательное путешествие. Вопросы к детям, оценка.

Прикреплённые файлы:

igra_pc1fg.ppt | 13155 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной техникеФотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дикие и домашние животные»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дикие и домашние животные» Продолжая тему дидактических игр,на кроватках, предлагаю вашему вниманию еще одну очень увлекательную игру: "Дикие и домашние животные".

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Судоку»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Дидактическая игра для детей старшего возраста «Судоку» Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Какой знак?»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Какой знак?» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Какой знак?" (для магнитной доски) Игра.

Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы»Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы» Материалы для изготовления пособия: цветной картон, белый картон, распечатанные на принтере примеры и цифры, клей, ножницы. Игра состоит.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект дидактической игры по экологии «Дикие животные леса» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2020 в 19:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки