Матюхина Марина Александровна
Конспект дидактической игры с использованием кругов Эйлера в старшей группе «В мире животных»
"В мире животных"
Задачи: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение. память. Закреплять знания о среде обитания представителей животного мира.
Формировать умение разделять фигуры на 5 групп по трем признакам : отношению к животному миру; отношению к человеку; способам питания.
Воспитывать коммуникативные качества: умение общаться со сверстниками, работать в микрогруппах.
Публикация «Конспект дидактической игры с использованием кругов Эйлера в старшей группе „В мире животных“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Множества
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: 2 круга, плоскостные фигурки животных : рыбка, осьминог, медуза, морская звезда. бабочка, собака, цыпленок, лошадь, кошка. 5 кругов, плоскостные фигурки животных : кошка, собака, корова, лошадь, лиса, волк, еж, медведь, мышь, кенгуру, жираф, заяц.
Ход игры:
- Ребята, вы хотите побывать в мире животных. Вместе с нами хочет отправится в путешествие пес Дружок. Возьмем его с собой?
- Посмотрите, что это за животные здесь находятся? Дружок мне подсказывает, что звери заблудились и не могут найти свой дом. Поможем зверятам?
Предлагаю детям расселить животных по трем средам обитания: суша, вода, суша-вода. Обозначив сушу - красным обручем, воду - синим.
- Ребята, давайте поместим животных, которые обитают только на суше в красный круг; животных, которые обитают в воде - в синий круг.
- Подумайте, какие животные самостоятельно могут поселиться на пересечении суши и воды.
Дети размещают животных самостоятельно. объясняя свой выбор.
- Молодцы! Шарик очень доволен, что нашли его друзьям домики.
- А что это у нас здесь такое интересное, как вы думаете?
- Давайте, поместим представителей животного мира в серый круг.
Посмотрите внутри серого круга есть еще 4 круга.
- Подумайте, на какие еще группы можно разделить животных (дикие и домашние).
- На какие группы можно разделить диких животных (хищные и травоядные).
Дети выполняют задания самостоятельно, объясняя свой выбор.
- Ребята, вы выполнили все правильно Шарик очень рад, что у него такие хорошие, добрые друзья. В подарок вам он принес раскраски животных.