МААМ-картинки

Конспект дидактической игры «Весёлая чепуха»

Альбина Куйгина
Конспект дидактической игры «Весёлая чепуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ч] и [щ] изолированно, в словах и фразах.

2. Закреплять умение выделять эти звуки при произнесении, дифференцировать на слух.

3. Продолжать учить строить предложения разной структуры.

4. Воспитывать желание соблюдать правила игры.

Оборудование: подборка стихотворных текстов.

Ход игры:

Воспитатель (читает потешку) : Чики, чики, чикалочки! Едет гусь на палочке, Уточка на дудочке, Курочка на чурочке, Зайчик на тачке, Мальчик на собачке.

- Попробуем прочитать эту потешку вместе. Я начинаю, а вы продолжаете.

Дети выполняют.

Публикация «Конспект дидактической игры „Весёлая чепуха“» размещена в разделах

- Вы заметили что-нибудь особенное в этой потешке?

Дети: Гусь едет на палочке. Зайчик едет на тачке. Мальчик едет на собачке и т. д.

Воспитатель: Ребята, а в жизни такое бывает?

Дети: Нет, это небылица.

Воспитатель: Совершенно верно, это небылица. А ещё что заметили? Какой звук повторяется чаще других?

Дети: Звук [ч].

Воспитатель: А в этой скороговорке какой звук чаще повторяется: щука щурёнку пищи не подыщет.

Дети: Звук [щ].

Воспитатель: Поиграем с этими звуками. Если услышите звук [ч] – хлопните в ладоши, а если [щ] – поднесите палец к губам (жест «тихо») :

Перечень слов: чашечки, щука, палочка, уточка, дудочка, щурёнок, пища. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Послушайте ещё одно стихотворение: Щука пироги печёт, Крокодила в гости ждёт. Хи-хи-хи, да ха-ха-ха! Это просто чепуха!

- А сейчас мы с вами будем сочинять такую весёлую чепуху. О том, чего не бывает.

Воспитатель вызывает ребёнка. В случае необходимости оказывает помощь, задавая наводящие вопросы, подсказывая начало фразы.

- Какие вы молодцы, ребята! Столько интересных небылиц придумали! У Вани получилась самая большая небылица, а у Маши – самая смешная, у Кати – самая нелепая и т. д.

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Перспективный план младшей группы «Развитие речи» 1 Знакомство с артикуляционным аппаратом. Познакомить с артикуляционным аппаратом (Ртом, верхней и нижней губой, верхними и нижними зубами,.

Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Весёлая чепуха»
Опубликовано: 31 января 2015 в 19:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры «Весёлая чепуха»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Куйгина (УИ 303060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД