Папки-передвижки

Конспект дидактической игры «Весёлая чепуха»

Альбина Куйгина
Конспект дидактической игры «Весёлая чепуха»

Задачи:

1. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ч] и [щ] изолированно, в словах и фразах.

2. Закреплять умение выделять эти звуки при произнесении, дифференцировать на слух.

3. Продолжать учить строить предложения разной структуры.

4. Воспитывать желание соблюдать правила игры.

Оборудование: подборка стихотворных текстов.

Ход игры:

Воспитатель (читает потешку) : Чики, чики, чикалочки! Едет гусь на палочке, Уточка на дудочке, Курочка на чурочке, Зайчик на тачке, Мальчик на собачке.

- Попробуем прочитать эту потешку вместе. Я начинаю, а вы продолжаете.

Дети выполняют.

Публикация «Конспект дидактической игры „Весёлая чепуха“» размещена в разделах

- Вы заметили что-нибудь особенное в этой потешке?

Дети: Гусь едет на палочке. Зайчик едет на тачке. Мальчик едет на собачке и т. д.

Воспитатель: Ребята, а в жизни такое бывает?

Дети: Нет, это небылица.

Воспитатель: Совершенно верно, это небылица. А ещё что заметили? Какой звук повторяется чаще других?

Дети: Звук [ч].

Воспитатель: А в этой скороговорке какой звук чаще повторяется: щука щурёнку пищи не подыщет.

Дети: Звук [щ].

Воспитатель: Поиграем с этими звуками. Если услышите звук [ч] – хлопните в ладоши, а если [щ] – поднесите палец к губам (жест «тихо») :

Перечень слов: чашечки, щука, палочка, уточка, дудочка, щурёнок, пища. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Послушайте ещё одно стихотворение: Щука пироги печёт, Крокодила в гости ждёт. Хи-хи-хи, да ха-ха-ха! Это просто чепуха!

- А сейчас мы с вами будем сочинять такую весёлую чепуху. О том, чего не бывает.

Воспитатель вызывает ребёнка. В случае необходимости оказывает помощь, задавая наводящие вопросы, подсказывая начало фразы.

- Какие вы молодцы, ребята! Столько интересных небылиц придумали! У Вани получилась самая большая небылица, а у Маши – самая смешная, у Кати – самая нелепая и т. д.

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Перспективный план младшей группы «Развитие речи» 1 Знакомство с артикуляционным аппаратом. Познакомить с артикуляционным аппаратом (Ртом, верхней и нижней губой, верхними и нижними зубами,.

Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Весёлая чепуха»
Опубликовано: 31 января 2015 в 19:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД