Конспект дистанционного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы «Дикие животные»

Настя Киндякова
Конспект дистанционного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы «Дикие животные»

Конспект дистанционного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему : «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; Активизировать и расширить словарь по данной теме.

Задачи:

Обучающая: Формировать умение детей знать и различать диких животных. Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;

Развивающая: развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания. Развивать навыки самооценки, умение классифицировать диких и домашних животных, творческие, композиционные способности, воображение воспитанников.

Воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: Конверт с письмом от животных; картинки с изображением диких животных; ноутбук; дидактическая игра «Назови лишнее»

Ход занятия:

Взрослый: Здравствуй, малыш. К нам скоро придут гости, давай с ними поздороваемся. Придумано кем то, просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Солнцу и птицам: Доброе утро! Улыбчивым лицам: Доброе утро! И каждый становится добрым, доверчивым … Пусть доброе утро длится до вечера!

Давай всем нашим гостям скажем «Доброе утро!»

(Ребенок садится на стульчик) (Наглядный материал №1)

Взрослый: К нам домой пришло письмо:

«Срочно, срочно приходи,

Срочно, срочно помоги!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!» (Жители леса)

Взрослый: Малыш, в лесу случилась беда с животными, которые там живут, нужна наша помощь! Ну что отправимся на помощь к животным! (Да)

Взрослый: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем, как отправиться в лес скажи, как называют животных, которые живут в лесу? (Это дикие животные.)

Взрослый: Почему мы называем животных дикими? (Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду.)

Взрослый: Пора одеваться (проводится Динамическая игра)

Посмотрите за окном (смотрим в сторону)

Мокрые дорожки

Все равно гулять пойдем (шагают на месте).

Наденем на ножки (показываем на ноги)

Теплые сапожки

Этот с правой ножки (надеваем сапожок)

Этот с левой ножки (надеваем сапожок)

На ручки- рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички (крутят ладошками)

В эту правый кулачек

В эту левый кулачек

Пальтишки меховые

Сапожки пуховые

Взрослый: Ну что ж отправляемся в путь.

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимайте выше ногу

Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Мы немножко отдохнем

И опять вперед пойдем.

Взрослый: Мы очутились в сказочном лесу. Посмотри, на какую снежную поляну мы вышли. Чтобы помочь животным разобраться, нам с тобой нужно вспомнить каких мы знаем диких животных, чем они питаются, где живут?

Готов? Ну слушай загадку:

В берлоге лапу он сосет,

Очень любит лесной мёд,

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

(Показ слайдов) (наглядный материал №2)

Взрослый: Рассмотри медведя. Расскажи какой он? Большой или маленький? Какого цвета шуба у медведя. Какие когти у него есть на лапах?

Медведь большой, сильный, у него коричневая шубка. У него длинные когти и сильные лапы.

Взрослый: А как называют дом у медведя? (Берлога)

Взрослый: Чем питается медведь? (Мёдом, ягодами, рыбой.)

Взрослый: А ещё медведя называют «хозяином леса», потому что он самый сильный в лесу.

Взрослый: Как ходят мишки в лесу? (Ребенок имитирует движение мишек)

Взрослый: Молодец. Вот и расколдовали мы медведя.

Взрослый: А мы с тобой будем знакомиться дальше с дикими обитателями леса. Слушай ещё загадку:

«Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Белка! (Показ слайда) (Наглядный материал №3)

Взрослый: Рассмотри белку. Какая она? Какие у неё ушки? Какой у белки хвост? Как называется ее домик? Чем она питается? (Белка маленькая, у неё пушистый хвост, маленькие ушки. Белка живёт в дупле. Она питается орешками, шишками.)

Взрослый: Как прыгают белочки? (Ребенок имитирует движения белочки).

Взрослый: Вот и белочку расколдовали. Молодец.

В: Слушай еще загадку:

«Зимой беленький,

А летом серенький

Никого не обижает,

А всех сам боится». (заяц) (Наглядный материал №4)

Взрослый: У медведя - берлога, у белки - дупло, а знаешь, где живет зайка? Какой у него домик?

Взрослый: У зайки нет домика. Под кусточком поспит и дальше побежит.

Взрослый: Давай рассмотрим зайку. Расскажи какой он, маленький или большой? Какие у него ушки? Чем питается заяц? (Зайка маленький, беленький, пушистый, у него длинные ушки. Он питается корой деревьев, кустарников, травкой, яблоками, морковкой, капустой.)

Взрослый: А какого цвета шубку зайка носит летом? (Летом у зайки шубка серая.) (Проводится ФИЗМИНУТКА.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Девочки и мальчики

Представь, что ты зайчик.

(полу приседания, с поворотами вправо влево)

Кто то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

(Приседании, обхватить себя руками за коленки)

Все зайчики поскакали на стульчики.

Взрослый: Вот и зайчика расколдовали. Молодец.

Взрослый: Теперь нам нужно выполнить очень важное задание. Помнишь, мы с тобой уже говорили, что дикие животные это животные, которые живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду. А знаешь ли ты, как называются животные, которые живут рядом с человеком? Человек их кормит, заботится о них. (Это домашние животные)

Взрослый: Хочешь поиграть?

Д/игра «Назови лишнее» (Наглядный материал №5, 6)

Взрослый: Среди карточек с дикими животными одна с домашним животным. Нужно найти лишнюю карточку. Будь внимательным.

Ребенок выполняет задание. (игра повторяется 2 раза).

Взрослый: Ну вот молодец! Ты справился с заданием. А нам пора возвращаться обратно. Закрой глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся у себя дома.

Взрослый: «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись!

Вот и закончилось наше путешествие в лес. Тебе понравилось наше приключение? (Да)

Заключительная часть. Рефлексия

Взрослый: Где мы сегодня побывали? (В сказочном лесу)

Взрослый: Кому мы с вами помогли сегодня? Кого видели?

Диким животным. ( Ребенок перечисляет: медведя, белку, зайца).

Взрослый: А как ты думаешь в лесу живут ещё какие-нибудь животные? Конечно да. Но мы с ними познакомимся в другой раз.

Спасибо за внимание до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дистанционного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы «Дикие животные»
Опубликовано: 16 августа 2022 в 14:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Праздник зонтика на МААМ

Когда на улице дождь (а осенью это случается всё чаще), зонтик становится нашим верным спутником и помощником на прогулках. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический день – последний в сентябре...

30 сентября. День интернета в России

30 сентября в России празднуется Всемирный день интернета. Именно в этот день в 1998 году была проведена первая перепись пользователей русскоязычной части интернета — Рунета, их количество на тот момент...


Горячие темочки