Настя Киндякова
Конспект дистанционного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дистанционного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему : «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; Активизировать и расширить словарь по данной теме.
Задачи:
Обучающая: Формировать умение детей знать и различать диких животных. Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;
Публикация «Конспект дистанционного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Развивающая: развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания. Развивать навыки самооценки, умение классифицировать диких и домашних животных, творческие, композиционные способности, воображение воспитанников.
Воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование: Конверт с письмом от животных; картинки с изображением диких животных; ноутбук; дидактическая игра «Назови лишнее»
Ход занятия:
Взрослый: Здравствуй, малыш. К нам скоро придут гости, давай с ними поздороваемся. Придумано кем то, просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Солнцу и птицам: Доброе утро! Улыбчивым лицам: Доброе утро! И каждый становится добрым, доверчивым … Пусть доброе утро длится до вечера!
Давай всем нашим гостям скажем «Доброе утро!»
(Ребенок садится на стульчик) (Наглядный материал №1)
Взрослый: К нам домой пришло письмо:
«Срочно, срочно приходи,
Срочно, срочно помоги!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!» (Жители леса)
Взрослый: Малыш, в лесу случилась беда с животными, которые там живут, нужна наша помощь! Ну что отправимся на помощь к животным! (Да)
Взрослый: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем, как отправиться в лес скажи, как называют животных, которые живут в лесу? (Это дикие животные.)
Взрослый: Почему мы называем животных дикими? (Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду.)
Взрослый: Пора одеваться (проводится Динамическая игра)
Посмотрите за окном (смотрим в сторону)
Мокрые дорожки
Все равно гулять пойдем (шагают на месте).
Наденем на ножки (показываем на ноги)
Теплые сапожки
Этот с правой ножки (надеваем сапожок)
Этот с левой ножки (надеваем сапожок)
На ручки- рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички (крутят ладошками)
В эту правый кулачек
В эту левый кулачек
Пальтишки меховые
Сапожки пуховые
Взрослый: Ну что ж отправляемся в путь.
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимайте выше ногу
Проложи другим дорогу
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Мы немножко отдохнем
И опять вперед пойдем.
Взрослый: Мы очутились в сказочном лесу. Посмотри, на какую снежную поляну мы вышли. Чтобы помочь животным разобраться, нам с тобой нужно вспомнить каких мы знаем диких животных, чем они питаются, где живут?
Готов? Ну слушай загадку:
В берлоге лапу он сосет,
Очень любит лесной мёд,
Может громко зареветь,
А зовут его … (медведь)
(Показ слайдов) (наглядный материал №2)
Взрослый: Рассмотри медведя. Расскажи какой он? Большой или маленький? Какого цвета шуба у медведя. Какие когти у него есть на лапах?
Медведь большой, сильный, у него коричневая шубка. У него длинные когти и сильные лапы.
Взрослый: А как называют дом у медведя? (Берлога)
Взрослый: Чем питается медведь? (Мёдом, ягодами, рыбой.)
Взрослый: А ещё медведя называют «хозяином леса», потому что он самый сильный в лесу.
Взрослый: Как ходят мишки в лесу? (Ребенок имитирует движение мишек)
Взрослый: Молодец. Вот и расколдовали мы медведя.
Взрослый: А мы с тобой будем знакомиться дальше с дикими обитателями леса. Слушай ещё загадку:
«Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
Белка! (Показ слайда) (Наглядный материал №3)
Взрослый: Рассмотри белку. Какая она? Какие у неё ушки? Какой у белки хвост? Как называется ее домик? Чем она питается? (Белка маленькая, у неё пушистый хвост, маленькие ушки. Белка живёт в дупле. Она питается орешками, шишками.)
Взрослый: Как прыгают белочки? (Ребенок имитирует движения белочки).
Взрослый: Вот и белочку расколдовали. Молодец.
В: Слушай еще загадку:
«Зимой беленький,
А летом серенький
Никого не обижает,
А всех сам боится». (заяц) (Наглядный материал №4)
Взрослый: У медведя - берлога, у белки - дупло, а знаешь, где живет зайка? Какой у него домик?
Взрослый: У зайки нет домика. Под кусточком поспит и дальше побежит.
Взрослый: Давай рассмотрим зайку. Расскажи какой он, маленький или большой? Какие у него ушки? Чем питается заяц? (Зайка маленький, беленький, пушистый, у него длинные ушки. Он питается корой деревьев, кустарников, травкой, яблоками, морковкой, капустой.)
Взрослый: А какого цвета шубку зайка носит летом? (Летом у зайки шубка серая.) (Проводится ФИЗМИНУТКА.)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Девочки и мальчики
Представь, что ты зайчик.
(полу приседания, с поворотами вправо влево)
Кто то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
(Приседании, обхватить себя руками за коленки)
Все зайчики поскакали на стульчики.
Взрослый: Вот и зайчика расколдовали. Молодец.
Взрослый: Теперь нам нужно выполнить очень важное задание. Помнишь, мы с тобой уже говорили, что дикие животные это животные, которые живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду. А знаешь ли ты, как называются животные, которые живут рядом с человеком? Человек их кормит, заботится о них. (Это домашние животные)
Взрослый: Хочешь поиграть?
Д/игра «Назови лишнее» (Наглядный материал №5, 6)
Взрослый: Среди карточек с дикими животными одна с домашним животным. Нужно найти лишнюю карточку. Будь внимательным.
Ребенок выполняет задание. (игра повторяется 2 раза).
Взрослый: Ну вот молодец! Ты справился с заданием. А нам пора возвращаться обратно. Закрой глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся у себя дома.
Взрослый: «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись!
Вот и закончилось наше путешествие в лес. Тебе понравилось наше приключение? (Да)
Заключительная часть. Рефлексия
Взрослый: Где мы сегодня побывали? (В сказочном лесу)
Взрослый: Кому мы с вами помогли сегодня? Кого видели?
Диким животным. ( Ребенок перечисляет: медведя, белку, зайца).
Взрослый: А как ты думаешь в лесу живут ещё какие-нибудь животные? Конечно да. Но мы с ними познакомимся в другой раз.
Спасибо за внимание до новых встреч!