Марина Казарян
Конспект дистанционного занятия «Помоги зеленым друзьям» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей знаний представлений о растениях.
Задачи:
1. Расширять представление детей о растениях;
2. Рассматривать и называть, что увидел;
3. Учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках;
4. Воспитывать чувство любви к родной природе;
5. Воспитывать доброе и бережное отношение к растениям.
Предварительная работа:
1. Беседа о растениях и их видах;
2. Наблюдение за растениями и деревьями из окна;
3. Рассматривание иллюстраций с растениями;
4. Уход за комнатными растениями (протереть пыль с листьев цветов, полить разрыхлить почву и опрыскать листья водой);
Публикация «Конспект дистанционного занятия „Помоги зеленым друзьям“ в младшей группе» размещена в разделах
5. Чтение стихотворения С. Городецкий «Здравствуй, весенняя первая травка», А. Барто «С утра на лужайку»;
6. Пальчиковая игра «Цветок»;
7. Ситуативная беседа по вопросам: «Кто такой садовник? Что он делает? Какие орудия труда ему нужны для работы?»;
8. Подвижная игра «Беги ко мне, называй цветки и деревья».
1. Растение – это живой организм: оно отзывается на нашу заботу, выпускает ветку за веткой, цветок за цветком, меняется в зависимости от времени года. При этом каждое растение требует своего ухода. Основными условиями для роста растений являются свет, тепло, влажность почвы и воздуха. Нет ничего важнее для растений, чем свет, с помощью которого они живут, дышат и развиваются.
Почти у всех в доме есть комнатные растения (показать их детям, которые обязательно требуют за собой ухода. Также как и людям, комнатным растениям нужны питание, воздух и вода. Их нужно обязательно поливать, чтобы растения не засохли, рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух, и один раз в месяц протирать листочки влажной тряпкой. Также иногда нужно опрыскивать листья водой.
3. Белая водяная лилия
Полевые цветы
Тюльпаны
Березы
Ель
Ива
Сосна
5. ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСЕННЯЯ ПЕРВАЯ ТРАВКА.
Сергей Городецкий
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
А. Барто «С утра на лужайку»
С утра на лужайку
Бегу я с мячом,
Бегу, распеваю
Не знаю о чём…
А мячик, как солнце,
Горит надо мной,
Потом повернётся
Другой стороной
И станет зелёным,
Как травка весной.
6. Пальчиковая игра «Цветок»
Наши алые цветы (локти прижаты друг к другу)
Распускают лепестки (кисти согнуты, ладони в виде лодочки перед лицом, ладони смыкают и размыкают)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (кисти рук двигаются по часовой стрелке и против)
Наши алые цветы
Закрывают лепестки (ладони смыкают и размыкают)
Тихо засыпают,
Головой качают (ладони сомкнуты, а кисти рук качают влево и вправо)
7. Садовник – это профессия человека, который ухаживает за садом или любой озелененной территорией. Он поддерживает сад в порядке: ухаживает за растениями, поливает их, пересаживает цветы, обрезает ветки деревьев и кустарники, рыхлит почву, пропалывает грядки, а также подравнивает газоны.
Садовник знает, как вырастить живую изгородь, создать цветники. Кроме этого, садовник производит обрезку плодовых деревьев, борется с вредителями и заболеваниями растений, удобряет почву. Он занимается пересадкой растений и выращиванием рассады.
Работа садовника сезонная. В теплое время года он чаще всего работает на открытом воздухе, зимой – может отдыхать, готовиться к следующему садоводческому сезону, или продолжать работу в теплицах.
В своей работе садовник пользуется следующими орудиями труда: лопаты, грабли, секаторы, лопаты, лейки и т. д.
8. Роза, гвоздика, ромашка, лилия, орхидея, ландыш, лаванда, дуб, береза, ива, сосна, яблоня и др.