Марина Перевезенцева
Конспект НОД по ПДД для детей второй младшей группы «Послание друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: вторая младшая группа
Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора и знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход»
Образовательные области:
Приоритетная образовательная область - познавательное развитие.
В интеграции - социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи по приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» - закрепить с детьми значение цвета светофора : красный, желтый, зеленый; познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход»; учить детей правилам перехода дороги.
Публикация «Конспект НОД по ПДД для детей второй младшей группы „Послание друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитатель: «Вот мы и снова вместе. Поприветствуйте друг друга, повернитесь, прикоснитесь ладошками к ладошкам друга, улыбнитесь, скажите «Доброе утро», и настроение у вас станет хорошим.
Дети прикасаются ладошками друг к другу, улыбаются и говорят «Доброе утро!»
Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришло срочное видео-сообщение, которое отправили наши друзья с другой планеты.» (Включается ролик-сообщение от инопланетян.).
Инопланетяне: «Здравствуйте, ребята! Мы скоро прилетим на вашу планету. Но вот беда: мы совсем не знаем как правильно передвигаться по дорогам Земли. Мы очень надеемся на вашу помощь! С нетерпением ждем ответа.»
Воспитатель: «Ребята,я думаю,что надо помочь нашим друзьям. Вы со мной согласны? Ведь знать правила дорожного движения - очень важно. Вот только нам нужна помощь, чтобы составить ответное послание. Давайте пригласим Дядю Степу - полицейского.»
Приглашают Дядю Степу: «Дядя Степа!»
Дядя Степа: «Здравствуйте, ребята!»
Дети здороваются.
Воспитатель: «Дядя Степа, нам с ребятами понадобилась твоя помощь. Мы должны составить послание нашим друзьям о правилах дорожного движения.»
Дядя Степа: «Скажите, мне, пожалуйста, кто помогает мне следить за порядком на улице?»
Ответы детей : «Светофор.»
Дядя Степа: «Молодцы! Светофор управляет движением на дорогах. Для этого у него есть три цвета. А кто знает, какие это цвета?»
Ответы детей: «Красный, желтый, зеленый».
Дядя Степа: «Молодцы! Вот сейчас мы с вами сделаем светофорчики, которые и отправим нашим друзьям.»
(Детям раздаются макеты светофоров и отдельно вырезанные из цветной бумаги кружочки красного, желтого, зеленого цвета, клей, салфетка. Дети должны наклеить кружочки в правильном порядке).
Дядя Степа: «Загорится красный свет,
Значит,стой,дороги нет.»
Дети приклеивают кружок красного цвета.
Дядя Степа:»Видишь желтый ты сигнал,
Приготовься - час настал!»
Дети приклеивают кружок желтого цвета.
Дядя Степа:»А зеленый видишь свет,
Так иди, преград тут нет.»
Дети приклеивают кружок зеленого цвета.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Какие красивые светофоры получились. А сейчас мы посмотрим на экран и проверим правильные у нас светофоры? Слайд 3. (на экране слайд с изображением светофора). Какие замечательные светофоры у вас получились! Мы обязательно их все отправим нашим друзьям».
Дядя Степа: «Молодцы! Но, ребята, на дороге вам помочь могу не только я и светофор. (На экране появляется «зебра»).Слайд 4.
Перейти дорогу можно по «зебре».Но даже на ней нужно быть осторожными. Сейчас мы с вами научимся правильно переходить дорогу.» (На полу заранее подготовленная дорога «зебра»)
Дети выстраиваются вместе с Дядей Степой с одной стороны дороги.
Дядя Степа: «Ребята, как вы думаете, что здесь не хватает?
Дети пытаются ответить, если у них не получается на помощь приходит Дядя Степа.
Дядя Степа: «Это знак «Пешеходный переход». (Дядя Степа выставляет макет дорожного знака «Пешеходный переход»и высвечивается этот знак и на экране).Слайд 5.
«Прежде, чем пойти по «зебре», нам с вами нужно:
Дорогу так мы переходим:
Сначала влево мы посмотрим
И если нет машины,
Идем до середины.
Потом внимательно мы смотрим
Направо обязательно-
И, если нет движения,
Вперед! Без промедления!
Дети вместе с Дядей Степой и воспитателем под строки стихотворения выполняют соответствующие движения.
Вот так мы и дошли до конца «зебры». Вот какие мы молодцы!»
Воспитатель: «Спасибо, Дядя Степа. Ты очень помог разобраться ребятам с правилами дорожного движения. Правда, ребята?»
Ответ детей: «Да»
Дядя Степа: «Обращайтесь ко мне еще! А напоследок я хочу вам кое-что подарить. (Достает знак «Пешеходный переход»). Помните, там где он есть, вы можете смело переходить дорогу. А теперь мне пора идти регулировать движение на нашей дороге. До свидания, ребята! До скорых встреч!». (Дядя Степа уходит).
Воспитатель: «Ну вот, ребята, нам осталось написать послание для наших друзей. Давайте вспомним: «Для чего нам нужен светофор?», «На какой свет светофора нам нужно переходить дорогу?», «А на какой нельзя?», «Для чего нужна полосатая дорожка и как она называется?», «А как нужно переходить дорогу?». Я записала самые важные моменты нашей встречи с Дядей Степой в письмо, осталось приложить наши светофорчики. Слайд 6.
Молодцы, ребята, теперь наши друзья точно не нарушат правила дорожного движения, когда прилетят к нам в гости, но и мы тоже будем их соблюдать. Согласны со мной?».
Ответы детей.