МААМ-картинки

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Беседа об овощах»

Нина Иванова
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Беседа об овощах»

Программное содержание:

Закрепить у детей знания об овощах. Ввести в словарь детей новые слова: крупные, мелкие овощи. Напомнить детям о работе светофора. Продолжать учить детей сравнивать предметы по количеству – «один» – «много». Формировать познавательную активность у детей.

Материалы для занятия: рули по количеству детей, светофор; белый колпак продавца; стол, на котором разложены овощи; заяц; ватман в виде грядки и готовые формы овощей; все, что необходимо для наклеивания.

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Беседа об овощах“» размещена в разделах

Подготовительная работа: Разучивание стихов об овощах. Беседы о магазине и правилах поведения в нем. Посадка лука.

Ход НОД.

Дети здороваются с гостями.

Вдруг влетает сорока (ребенок):

Я – сорока-белобока

По лесу летала,

По полю скакала,

Малых детушек искала.

Принесла я вам письмо –

Вот, от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь,

Быстро-быстро наряжайтесь.

Воспитатель читает письмо:

Ко мне в гости собирайтесь,

Да в дорогу отправляйтесь.

Все готово для гостей,

Не хватает овощей.

Воспитатель предлагает поехать в магазин, купить для бабушки овощи. Каждый ребенок берет руль, имитируя машину. Двигаются под музыку. У светофора останавливаются, оговаривают, на какой сигнал светофора можно двигаться. Вспоминают стихотворение о светофоре.

Ребенок: Красный свет – дороги нет.

Желтый свет – внимание!

А зеленый говорит:

«Проезжайте, путь открыт!»

Воспитатель хвалит детей, предлагает поставить машины в гараж и войти в магазин.

Воспитатель:

– Ребята, кто работает в магазине?

– Продавец.

– Что нужно сказать продавцу?

– Здравствуйте!

Воспитатель одевает белый колпак: она – продавец, дети – покупатели.

– Ребята, посмотрите, как много у меня всего: и лук, и помидоры, и огурцы, и капуста.

У меня на грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(помидоры)

Воспитатель: Помидоры какие?

Дети: Красные, круглые, вкусные.

Воспитатель: Сколько их у меня?

Дети: Много.

Ребенок: Верите, не верите –

Мы родом из Америки.

В сказке мы синьоры,

На грядке – помидоры.

Воспитатель: Другая загадка: «Сто одежек и все без застежек».

Дети: Капуста.

Воспитатель поясняет, что это за одежки, снимая поочередно листья с кочана.

Воспитатель: Капуста какая?

Дети: Большая, зеленая, круглая, хрустящая.

Воспитатель: Сколько у меня капусты?

Дети: один кочан капусты.

Ребенок: Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее капуста.

Воспитатель: Послушайте еще загадку: «Лежит меж грядок, зелен и сладок».

Дети: Огурец.

Воспитатель: Огурец какой?

Дети: Зеленый, длинный, хрустящий, вкусный.

Ребенок: А на это грядке

Разыгрались в «прятки»

Зеленые хитрецы –

Молодые огурцы.

Воспитатель: Сколько у меня огурцов?

Дети: Много.

Воспитатель: Неказиста, шишковата

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

Дети: Картофель.

Воспитатель: Картофель какой?

Дети: Коричневый, круглый.

Воспитатель: Сколько у меня картофеля?

Дети: Много.

Ребенок: Меня, единственную в мире,

Не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу,

Служу людям, как могу.

Воспитатель: Пушистый и зеленый хвост

На грядке горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко,

Вылезай на свет …

Дети: Морковка.

Воспитатель: Сколько у меня моркови?

Дети: Одна.

Ребенок: Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

Воспитатель: Прежде чем его мы съели,

Мы наплакаться успели.

Дети: Лук.

Воспитатель: Сколько лука у меня?

Дети: Один.

Ребенок: Пришла Таня

В желтом сарафане.

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Воспитатель: Ты, деточка, не плачь –

Это с нашей грядки врач.

Исцелить любой недуг

Может огородный лук.

Воспитатель:

– Кто ест лук, тот не болеет. А вот зеленый лучок, который мы с вами сажали. Лук полезен, в нем много витаминов. Ребята, а как одним словом назвать все, что у меня на столе лежит?

– Овощи.

– Правильно, это все овощи. Овощи бывают крупные и мелкие. Про большие овощи мы скажем, что они крупные, а про маленькие – мелкие. Мы с вами все купили и скорее поедем к бабушке!

Дети берут рули и под музыку едут к бабушке. Она их встречает, благодарит за овощи.

Бабушка: Ребятки, послушайте, как я на базар за овощами ходила (читает стихотворение «Овощи» Ю. Тувима).

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик плачет.

Воспитатель:

– Что ты, зайка, плачешь?

– А-а! Весь мой урожай погиб, не досталось мне ни морковки, ни капустки…

– Не плачь, зайка, ребята тебе песенку споют.

Дети поют и выполняют упражнения.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайка: А-а! Не хочу песенку! Я хочу овощи, хочу морковку, капустку!

Воспитатель: Бедный зайка! Хорошо, что у нас есть волшебная грядка (ватман). Ребята, давайте посадим разные овощи, чтобы зайка не плакал.

Дети наклеивают готовые формы овощей на ватман. После того, как дети выполнили всю работу, воспитатель спрашивает:

– Что нужно, чтобы овощи созрели?

– Полить.

– Правильно. Покличем, ребята, дождик!

Дождик, дождик, пуще –

Будет травка гуще.

Дождик, дождик, посильней –

Огород ты наш полей.

Воспитатель: Ну, вот, зайка перестал плакать. Ребята, как назвать одним словом помидоры, лук, морковку, капусту?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Давайте попрощаемся с зайчиком – ему пора домой.

Дети прощаются с зайчиком, он «уходит».

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Конспект НОД для детей второй младшей группы Тема: “носит одуванчик жёлтый сарафанчик” Основная образовательная область: “Художественное.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Весенние хлопоты диких животных» Программное содержание: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (весной – линька, конец спячки, забота о потомстве).

Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «Поможем Снеговику» Цель: внедрение игр в повседневный быт семьи. Задачи: - Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями. - Помочь.

Конспект НОД по физическому развитию для детей и родителей второй младшей группы «Колобок» Цель: Формирование у детей и родителей интереса к физической культуре; ознакомление с выполнением физических упражнений в паре со взрослым.

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Аквариумные рыбки» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: “АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ” ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПОПОВА Л. А. ЦЕЛЬ:.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ООД по закреплению представлений об овощах у детей во второй младшей группе Подготовил: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 106 Кириллова С. В. Что растет на грядке?Программное содержание: закреплять.

«Мы идем навстречу солнцу». Конспект музыкальной НОД для детей второй младшей группы Программное содержание. 1. Обучающие задачи:-учить выполнять различные музыкально-ритмические движения,ориентироваться в пространстве;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Беседа об овощах»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 10:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД