Наталья Сорокина
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему "Три медведя".
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Цель: Формирование элементарных математических представлений в игровой форме, в соответствии с возрастными особенностями детей.
Задачи:
1. Формировать умение соизмерять при сравнении предметов один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом, пользуясь приемами наложения и приложения;
2. Развивать умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «выше», «ниже»; определять количество предметов (один, много); понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;
3. Совершенствовать умение различать и называть круг и квадрат; обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
4. Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи, настойчивость в достижении результата.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: фланелеграф, домик, три фигурки медведя разного размера, три чашки разного размера, три стула, три кровати разной высоты; геометрические фигуры по размеру отверстий, мост (дощечки с вырезанными фигурами); елочка высокая и низкая; карточки с изображением медведей разного размера по количеству детей.
Методы:
- словесные;
- игровые;
- наглядные;
- практические.
Организационный момент
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Я гуляла по лесу, собирала грибы и заблудилась. Страшно мне одной в лесу, хочу к бабушке, хочу к дедушке. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой.
Сюрпризный момент «Следы»
- Посмотрите, следы! Какие, ребята, это следы? (Большие и маленькие).
Может быть, эти следы помогут мне найти дорогу домой! (Друг за другом идем по следам, подходим к фланелеграфу).
- Что это? Куда же нас следы привели?
(Показываю картинки на фланелеграфе в соответствии со словами).
Какой лес густой
Пахнет хвоей и смолой
Старый лес дремучий
Дуб стоит могучий.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Ход образовательной деятельности:
Чтобы к домику пройти, надо речку перейти.
1 Дидактическая игра «Отремонтируй мостик»
- Перейти речку можно по мостику, только сначала нужно его починить. Давайте подберем заплатку для каждого отверстия (дети подбирают геометрические фигуры).
- В доме живет медвежья семья: Папа – медведь, Мама - медведица и их Сынок - медвежонок.
- Ребята, кто из них самый большой? (папа – медведь, Михайло Потапович)
- Верно папа – медведь. А кто поменьше? (мама – медведица, Настасья Ивановна)
- А кто самый маленький? (Мишутка)
- В доме у медведей стоит большой стол. На столе стоят чашки. Да вот беда, чашки перепутались. И медведи не знают, где, чья чашка. Давайте им поможем!
2. Дидактическая игра «Подбери чашечку»
Посмотрите, кто большой, а кто маленький? Давайте подберем им чашечки.
(Каждому ребенку раздаю карточки с изображением медведей. Ребенок кладет подходящую чашку в соответствии с размером медведя).
- Молодцы, помогли мишкам найти свои чашки.
Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
(наклоны головы влево вправо)
Вот так, вот так головой своей крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали
(наклоны в стороны с поднятыми вверх руками)
Вот так, вот так дружно дерево качали.
А потом они ходили и из речки воду пили
(ходьба на месте, приседают)
Вот так, вот так и из речки воду пили.
А потом они плясали, выше лапы поднимали
(делают «ковырялочку» ногами, руками «фонарики»)
Вот так, вот так выше лапы поднимали.
- Маленький медвежонок любит играть, прятаться за елочками. За какой елочкой спрятался мишутка? (За высокой)
- Может мишутка спрятаться за низкой елочкой? (Не может).
- За низкой елочкой мишутка не спрячется.
3. Дидактическая игра «Спрячь медвежонка»
Дидактическая задача: уметь находить предметы нужной величины, путём сравнения, используя приём приложения, наложения.
- А как узнать, какая елочка высокая? (Наложить, приложить)
(вызываю 3 -4 детей поиграть)
Мишка шалунишка
С детками играет,
Спрячется за деревце -
Сядет, отдыхает.
- Мишка шалунишка разбросал грибочки, помогите навести порядок. Соберите большие грибочки в большую коробку, а маленькие в маленькую.
4.Дидактическая игра «Собери грибочки»
5. Игровой момент.
По ровненькой дорожке, (идут друг за другом)
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам,
Через лужу – прыг (прыгают)
Через ямку – скок.
Бух! Упали! (приседают)
Куда же мы попали? (поворачиваются, смотрят по сторонам, удивляются).
Шли, шли, на полянку пришли.
Вот и мой дом, спасибо, ребята, что помогли мне выйти из леса!
Рефлексия:
- Какие вы ребята, молодцы! Вы мне помогли, потому, что вы дружные. Дружно помогали медведям, так, что медведи стали добрые, весело поиграли с Мишуткой.
- Ребята, за какой елочкой прятался Мишутка? (За высокой)
- Папа – медведь, какой? (Большой), а медвежонок? (Маленький)
- Какое доброе дело вы сделали? (Помогли тебе выбраться из леса)
- Если вам понравилось играть, поднимите ладошки и помашите нашим друзьям! (поднимают руки, машут ладошками)