Получи документы

Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы «Город цветных человечков»

Людмила Геннадьевна Гусева
Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы «Город цветных человечков»

Конспект по ФЭМП для детей 2 младшей группы

«Город цветных человечков»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

Развивать логическое мышление, осуществлять классификацию по одному признаку, т. е. выделять группу предметов, имеющих один сенсорный признак.

Публикация «Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы „Город цветных человечков“» размещена в разделах

«Речевое развитие»

Понимать слова, обозначающие основные цвета (красный, развивать внимание, речь, умение строить простейшие умозаключения.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать приветливость, заботливость, уважение к старшим.

«Физическое развитие»

Удовлетворение потребности в двигательной активности посредством выполнения движений в соответствии с текстом.

«Художественно-эстетическое развитие»

Стимулировать к самостоятельной художественно деятельности.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ, вопросы.

Наглядные: внесение куклы, очки с красными стеклами, муляжи фруктов и овощей.

Практические: практические работы.

Игровые: игровые упражнения, малоподвижная игра «Солнышко», дидактическая игра «Фрукты и овощи».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: кукла Бабушка-Краснушка, макеты очков, где вместо стекол красная прозрачная бумага, листья красного, желтого, зеленого цветов, овощи и фрукты, тарелочка, корзинка, карандаши красного цвета, воздушные шарики красного цвета.

Раздаточный: карандаши красного цвета, петушки, вырезанные из бумаги.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровая ситуация

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций

Двигательная Физкультминутка

Художественно-эстетическая Рисование карандашами

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Воспитатель входит в группу с корзинкой и куклой в красном наряде – бабушкой.

-Ребята, к нам пришла гостья, Бабушка-Краснушка.

Бабушка: Я, Бабушка-Краснушка, приехала к вам из сказочного города Красногорска. В моем сказочном городе все красного цвета : красное солнышко, красное небо, красные деревья. Посмотрите на мой наряд. Дети здороваются с Бабушкой.

Дети рассматривают наряд бабушки, отмечают какого цвета платок, платье. Мотивация детей к предстоящей деятельности.

- А хотите, чтобы все предметы в вашей группе стали красными?

Бабушка-Краснушка принесла с собой очки. В них красные стекла. Красного цвета стали игрушки, стены, шторы. Дети рассматривают предметы, находящиеся в группе сквозь очки с красными стеклами. Отмечают, что все вокруг стало красного цвета. Дети делают вывод, что через красное стекло все предметы – красные.

Практическая работа №1.

Бабушка: Я принесла вам букет из листьев, но вот беда, когда я проходила мимо вашего участка, то увидела там деревья с такими красивыми листьями, что не утерпела и собрала их. Я и не заметила, что смешала ваши листья с моими. Пожалуйста, помогите мне разобраться. Дети отбирают листья и ставят их в красную вазу. Дети делают вывод, что листья бывают разные, но красные нужно положить в красную вазу.

Практическая работа №2.

Бабушка: А что же есть в моей корзинке? (достает овощи и фрукты).

Отгадайте, какие овощи и фрукты выросли в моей корзинке? Дети называют овощи и фрукты: красный перец, красный помидор, красное яблочко, желтый банан, зеленое яблоко.

Дети кладут красные фрукты и овощи на красную тарелку. Классификация овощей и фруктов по цвету.

Физкультминутка. Выполняют движения согласно тексту. Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении.

Воспитатель: Бабушка, посмотри, какое у нас солнышко с разноцветными ладошками. Поиграй с нами в веселую игру «Солнышко». Дети подходят к солнышку, находят «лучики-ладошки» красного цвета и прикладывают к ним свои ладошки. Дети самостоятельно находят красный цвет.

Практическая работа №3

Бабушка: К нам в гости пришел Петушок.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Петушку, раскрасим его гребешок и бородку.

Бабушка раздает детям красные карандаши, которые принесла с собой. Дети рассматривают Петушка и выясняют, что он весь белый, и гребешок, и бородка белая.

Дети садятся за столы и раскрашивают гребешок и бородку (каждый у своего Петушка, затем показывают Бабушке-Краснушке. Дети учатся закрашивать карандашом гребешок и бородку, закрепляют красный цвет в рисовании.

Бабушка: Ребята, мне у вас очень понравилось, чтобы вы меня помнили, я решила подарить вам воздушные шары. Какого они цвета?

Бабушка дарит воздушные шары и прощается. Ответы детей. Дети получили радость от общения со взрослыми и от подарка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» Тема недели:.

Конспект НОД для детей старших и подготовительных групп «Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ. Видео Конспект НОД для детей старших и подготовительных групп «Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ. Заместитель заведующей по ВМР Райлян.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Поможем зайчику вернуться домой!» Программное содержание: Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, понимать значение.

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «В город сказок с Солнышком» Задачи: Продолжать учить детей работать с блоками Дьенеша, закрепить умение считать в пределах 10, упражнять в сравнении полосок по длине.

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие в город маленьких человечков» Конспект занятия по ПДД в средней группе. Тема: «Путешествие в город маленьких человечков». Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного.

ООД по ОО «Познание» (ФЭМП) для детей первой младшей группы «В гости к мишкам» ООД Познание (ФЭМП) «В гости к мишкам». Программные задачи: Продолжать учить детей различать предметы контрастные по величине (большой,.

Проект «Город, в котором мы живем» для детей младшей группыПроект «Город, в котором мы живем» для детей младшей группы Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект «Улица, на которой я живу» по теме «Мой город» для детей младшей группыПроект «Улица, на которой я живу» по теме «Мой город» для детей младшей группы Тема проекта : «Улица, на которой я живу» Возраст детей : 3-4 года (2 младшая группа) Срок реализации : 1 неделя Участники проекта : воспитатели,.

Занятие по танцевально-ритмической гимнастике: «Клуб весёлых человечков» (для детей старшей группы) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы «Город цветных человечков»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 22:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД