МААМ-картинки

Занятие по танцевально-ритмической гимнастике: «Клуб весёлых человечков» (для детей старшей группы)

Наталья Маралина
Занятие по танцевально-ритмической гимнастике: «Клуб весёлых человечков» (для детей старшей группы)

«Клуб весёлых человечков»

Цель: Развитие музыкально-ритмических способностей, через знакомые игры, танцы, пальчиковые гимнастики и музыкально-ритмическую разминку.

Задачи

Обучающие:

-учить детей двигаться в ритм музыки, менять движения в соответствии со сменой характера музыки.

-учить точно исполнять танцевальные композиции.

- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

Развивающие:

-развивать мышление, воображение находчивость и познавательную активность, расширять кругозор.

Публикация «Занятие по танцевально-ритмической гимнастике: „Клуб весёлых человечков“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах

- развивать лидерство, инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.

-развивать музыкальные способности: мелодический, ритмический гармонический вид слуха, внимание и память.

Воспитывающие:

-воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.

- выносливость и координационные способности, формировать правильную осанку, содействовать профилактике плоскостопия.

Методический материал:

1. «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой

2. Танцевально- игровая гимнастика для детей. СА-ФИ-ДАНСЕ. Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина.

3. Пальчиковые игры Железновы.

4. «Танцуй, малыш!» Т. Суворовой

Ход занятия:

1. Знакомство. Построение в шеренгу.

Воспитатель :Дети, сегодня я получила от весёлых человечков из «Клуба сказочных героев» ,вот эти письма. Скажите, кого из сказочных героев вы знаете?

(Винни -Пух, Пятачок, Петрушка, Незнайка, Буратино, Карандаш, Чипполино, Винтик и Шпунтик).

Воспитатель: В Клубе, сказочные герои заняты своим делом, а нам они прислали задания,которые мы будем выполнять.

Задание от Буратино.

Воспитатель: Так как Буратино большой озорник и весельчак,любит танцы, он просит показать ритмический танец «Круговая кадриль». Музыкальный размер 2/4. Кадриль (песня «Весёлая кадриль», В Темпов). Построение парами по кругу, лицом друг к другу, боком в круг. Исходное положение - руки в стороны в сцеплении.

А. (1-2 такты)

1- шаг в сторону к центру круга.

2 – шаг назад скрестно, пружиня.

3- повторить счет 1.

4- с полуприседом нога в сторону на пятку.

(3-4 такты)

5-8- повторить движения 1-4 тактов в другую сторону,другой ногой.

Б. (5-8-такты)

1-8- повторить движения 1-4 тактов, на последний счет приставить ногу, руки вниз, кисть вверх.

В. (9-10 такты)

1-4- четыре шага, в конце притоп навстречу друг другу, меняясь местами (встать спиной друг к другу).

(11-12 такты)

5-8- четыре шага назад в И. П., обходя партнёра.

Г. (13- 14 такты)

1-2 – шагом правой вперед тройной притоп (ноги в третьей танцевальной позиции, левая сзади на носке, правые руки в сцеплении.

3-4- повторить движение счета 1-2 с левой ноги назад.

(15 – 16 такты)

5-8-четыре шага вперёд к новому партнеру, руки вниз. Закончить в И. П. Весь танец выполняется левым и правым плечом к центру, в зависимости от И. П.

Задание от Карандаша.

Карандаш очень любит рисовать, но чтобы красиво нарисовать надо пальчики размять. Поэтому он просит показать упражнения для пальчиков.

Вот помощники мои - Показать ладошки.

Как их хочешь поверни. Поворачивать кисти ладонями.

По дорожке белой, гладкой Пальцами проводят по другой руке

Скачут пальцы как лошадки 2 пальца одной руки «скачут»по другой руке

Чок - 6 раз,скачет резвый табунок

При повторении речитатива руки «меняются местами»

Задание от Незнайки

У Незнайка всегда много проблем и он просит нас разобраться, к какому же флажку надо бежать. Музыкально- подвижная игра «К своим флажкам»

Задание от Петрушки.

Петрушка – большой выдумщик, поэтому он просит ребят выполнить Танцевально-ритмическую гимнастику «Марш».

Упражнение носит торжественный праздничный характер («Военный марш» Свиридов).

Вступление. 1-8 – и. п. – основная стойка.

Первая часть. А. 1-8 –восемь хлопков в ладоши на каждый счёт.

Б. 1-8 –восемь шагов на месте с хорошей работой рук.

В. Повторить движения части А. Г. Повторить движения части Б.

Д. 1-8 – четыре хлопка в ладоши на счёт 1,3, 5, 7. Е. 1-8 – четыре удара левой ногой на счёт 1,3, 5, 7, руки на пояс.

Ж. Повторить движения части Д.

З. Повторить движения части Е.

И. 1-8 – восемь шагов вперёд с небольшим передвижением вперёд, поднимая согнутую ногу вперёд.

К. 1-8 – при шаге на месте поворот переступанием налево кругом (спиной к основному направлению, руки вниз.

Л. Повторить движения части И.

М. Повторить движения части К.

Вторая часть. А. 1-2 – приставной шаг влево, руки на пояс. 3-4 – повторить счёт 1-2. 5-6 – приставной шаг вправо, руки на пояс. 7-8 – повторить счёт 5-6. 41

Б. 1-2 – приставной шаг влево, руки в стороны и вниз. 3-4 – повторить счёт 1-2. 5-6 –приставной шаг вправо, руки в стороны и вниз. 7-8 – повторить счёт 5-6.

В. 1 – левую ногу вперёд книзу, правую руку вперёд книзу, левую руку вниз. 2 – приставить левую ногу, правую руку вниз. 3 – правую ногу вперёд книзу, левую руку вперёд книзу, правую руку вниз. 4 – приставить правую ногу, левую руку вниз. 5-8 – повторить счёт 1-4.

Г. – повторить движения части В.

Д. 1-2 – руки вперёд. 3-4 – руки вверх. 5-6 – руки в стороны. 7-8 – руки вниз.

Е. 1-2 – руки в стороны. 3-4 – руки вверх. 5-6 – руки в стороны. 7-8 – руки вниз

Ж. 1-4 – правую руку в сторону. 5-8 – правую руку согнуть в локтевом суставе («честь»).

З. 1-4 – правую руку в сторону. 5-8 – правую руку вниз.

Третья часть. Повторить упражнения первой части.

Задание от Пончика .

Пончик просит показать упражнения дыхательной гимнастики «Парус» и «Волны шипят».

«Парус» - обычный вдох носом, продолжительный выдох через рот («ветер надувает парус»)

«Волны шипят» - сед на пятках, руки на коленях. Вдох – руки вверх, встать на высокие колени. Выдох со звуком «ш-ш-ш», опустится на пятки.

Задание от Кнопочки.

Кнопочка любит животных и просит вас показать кошечку.

ПОЗА КОШКИ. Чередуются позы доброй, сердитой и ласковой кошки с фиксацией 5-10 сек. Внимание – на позвоночник. Вдыхая, мысленно посылайте струю воздуха вниз по позвоночнику. Упражнение можно выполнять и с вытянутыми вперёд руками. При этом лбом касайтесь пола. Отдыхайте, лёжа на животе, пока не пройдёт напряжение мышц.

РЕЛАКСАЦИЯ: Лёжа на спине, глаза закрыты, руки и ноги свободно раскинуть, дышать медленно, ровно. Спокойная музыка, звуки морского прибоя.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Комплекс ритмической гимнастики для детей старшей группы Построение в шеренгу. Маршируя дети идут друг за другом,по кругу. Построение в две колонны 1. Наклоны головы. И. п. :стоя,ноги на ширине ступни,руки.

Конспект интегрированного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей средней группы на тему «Времена года». .

Конспект НОД по физическому воспитанию с элементами танцевально-игровой ритмической гимнастики «Клуб весёлых человечков» Задачи : • учить выполнять ритмично и чётко различные виды ходьбы со сменой счёта от 2 до 8, от 8 до 2; выполнять упражнения в парах, согласовывая.

Конспект занятия дополнительной образовательной деятельности по фитбол-гимнастике для детей подготовительной  группыКонспект занятия дополнительной образовательной деятельности по фитбол-гимнастике для детей подготовительной  группы Автор: Дробиткина Ирина Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ № 81 Выборгского района, Санкт-Петербурга Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе с.

Конспект занятия дополнительной образовательной деятельности по фитбол-гимнастике для детей старшей  группыКонспект занятия дополнительной образовательной деятельности по фитбол-гимнастике для детей старшей  группы Конспект занятия дополнительной образовательной деятельности по фитбол-гимнастике для детей старшей  группы Автор: Дробиткина Ирина Вячеславовна,.

Мастер-класс по изготовлению весёлых человечков из кабачковМастер-класс по изготовлению весёлых человечков из кабачков Необходимый материал: декоративный или обычный кабачок, обрезки самоклеющей бумаги, дивной красоты растение (волосы для человечка,термоклей,чёрный.

Опыт использования в детском саду программы Фирилевой и Сайкиной по танцевально-игровой гимнастике «Са-фи-Дансе» К здоровью через радость! «Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое, веселое настроение духа» Кристофер Бострем.

Открытое занятие по фитбол-гимнастике «Космонавты» для подготовительной группы детского сада Конспект занятия по фитбол-гимнастики «Космонавты» для подготовительной группы детского сада Задачи: • Упражнять детей в ходьбе разного.

Сценарий досуга в старшей группе «Клуб весёлых математиков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Гнездышко» Сценарий досуга в старшей группе «Клуб.

Сюжетно-игровое развлечение по танцевально-игровой гимнастике «Путешествие на паровозике Букашка»Сюжетно-игровое развлечение по танцевально-игровой гимнастике «Путешествие на паровозике Букашка» Целевые ориентиры: Укреплять здоровье детей посредством танцевально- ритмических движений, продолжать развивать у детей чувство ритма, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по танцевально-ритмической гимнастике: «Клуб весёлых человечков» (для детей старшей группы)
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 08:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД