Лучший педагог года

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Что ты знаешь о птицах?» (16 фото)

Вера Мишунина
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Что ты знаешь о птицах?»

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) на тему «Что ты знаешь о птицах

Подготовила В. М. Мишунина (в открытом занятии приняли участие В. М. Мишунина и А. Н. Рожкова)

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Цель:

Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Что ты знаешь о птицах?“» размещена в разделах

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о перелетных и зимующих птицах, вызвать желание заботиться о них.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах,

• Формировать умение различать птиц и правильно соотносить их название,

• Учиться различать и называть части тела птиц, (на примере голубя) : голова, клюв, шея, туловище, крылья (2, хвост(1, лапки(2).

• Расширять кругозор детей, знакомить с новыми птицами.

Развивающие:

• Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к птицам, чувство любви к окружающему миру.

Предварительная работа:

1. Беседы о птицах.

2. Рассматривание иллюстраций/карточек «Перелетные птицы», «Зимующие птицы».

3. Наблюдение в природе, подкормка птиц на участке детского сада.

4. Чтение художественной литературы и отгадывание загадок о птицах.

5. Пальчиковые игры «Снегири», «Десять птичек - стайка».

6. Подвижные игры.

7. Дидактические игры «Кто лишний?», «Найди пару», «Собери птицу из частей» (пазлы).

8. Нетрадиционное рисование ладошками «Снегири и синицы».

9. Привлечение родителей к изготовлению кормушек (консультация «Способы изготовления кормушек»).

Материалы:

• Кукла,

• Картинки с изображением перелетных птиц (скворец, ласточка, соловей, грач) и зимующих птиц (голубь, ворона, синица, дятел, снегирь, воробей, сорока,

• Картинка «Строение птицы»,

• Кормушки для птиц, сделанные родителями,

• Основа для коллективной аппликации «Новая столовая», клей – карандаш.

• Аудиозапись Оркестр Френсиса Лэя (Франция) «Музыка под пение птиц».

Ход занятия.

(Дети сидят на стульчиках).

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Что ты знаешь о птицах?»

Восп-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости и кукла Маша.

Фото «Что ты знаешь о птицах?»

Дети: Говорят «здравствуйте».

Восп-ль: Кукла принесла картинки, а про кого отгадайте:

Загадка

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом – это ПТИЦЫ. (ответ детей)

Восп-ль: Правильно. Маша принесла картинки с птицами, а как они называются она не знает. Может вы знаете?

Дети: да.

Восп-ль: Давайте посмотрим на картинки и расскажем, что мы знаем про этих птиц.

(Перед детьми выставляю картинки с изображением птиц и загадываю загадки.

Конспект занятия для детей второй младшей группы - фото

Дети поочередно выбирают и показывают маленькие карточки. Сначала с перелетными, потом с зимующими птицами).

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект для детей второй младшей группы лет на тему Что ты знаешь о птицах Подготовила В

Обращаю внимание на картинку «Строение птицы».

Восп-ль: Расскажите, ребята, что это за птица? И что вы о ней знаете?

Дети: (с помощью и показом воспитателя) голова, клюв, шея, туловище, 2 крыла, хвост, лапки; тело покрыто перьями.

Фото №3 Мишунина в открытом занятии приняли участие В Фото №4 Рожкова Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие

Физкультминутка.

Фото №5 Цель Публикация Конспект занятия для детей второй младшей группы Что ты знаешь о птицах размещена в разделах Конспекты занятий

Птички прыгают, летают (дети прыгают)

Крошки птички собирают («клюют»)

Перышки почистили, крылышки почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками, чирикают)

Зернышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (садятся на свои места).

Фото №6 Все конспекты Птицы пернатые

Восп-ль: Ребята, напомните, пожалуйста, кукле Маше какое сейчас время года.

Дети: зима.

Восп-ль: А вы знаете, что зимой нужно помогать птичкам, которые остались с нами зимовать? Что нужно делать?

Загадка

Вот столовая для птиц-

Воробьишек и синиц.

Зимним вечером подружки

Пташкам делают КОРМУШКИ. (ответ детей)

Правильно. Нужно делать кормушки и кормить птиц. В этом нам помогли ваши родители (указываю на кормушки, сделанные родителями).

Фото №7 Все материалы о птицах Птицы Фото №8 Расширять кругозор детей знакомить с новыми птицами

осп-ль: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне (к столу). Сейчас мы пригласим птичек в «новую столовую» и угостим их.

Дети подходят к столу, где лежит плакат с наклеенной кормушкой (название «новая столовая»).

Фото №9 Развивающие Развивать мышление связную речь слуховое и зрительное внимание Фото №10 Воспитательные Воспитывать бережное отношение к птицам чувство любви к окружающему миру Фото №11 Предварительная работа

Пока мы делаем коллективную аппликацию, звучит пение птиц под музыку.

Затем дети читают стихотворение З. Александровой «Новая столовая» (5 человек, показываем готовую работу кукле Маше.

Фото №12 Беседы о птицах

(1)Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

(2)В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

(3)Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

(4)В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

(5)В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец.

Вот и песенке конец.

Восп-ль: Давайте напомним Маше, о каких птицах она узнала.

Дети: Отвечают (о перелетных и зимующих).

Фото №13 Рассматривание иллюстраций карточек Перелетные птицы Зимующие птицы

Восп-ль: Я надеюсь, что вы и Маша всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будите помогать им. До свидания, Маша. До свидания гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Яблочки» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Яблочки» для детей второй младшей группы «Яблочки» занятие для детей 2 младшей группы. Цель: дать детям понятие о фруктах, напомнить строение дерева. Учить составлять цельный аппликативный.

Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Кто что ест?». Задачи: • закрепить знания детей о еде домашних животных; • формировать представление о пользе животных для людей; • воспитывать доброжелательное.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей второй младшей группы. Цель:Дополнять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающей среде. Задачи: Образовательные: - формировать познавательную.

Конспект открытого занятия «Что нам осень принесла?» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия «Что нам осень принесла?» для детей второй младшей группы Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Задачи: - закрепить и обобщить знания детей об осени; - развить.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Варежки» Задачи: -познакомить детей с предметами рукотворного мира (варежки, используя художественное слово и малые фольклорные жанры; -расширять.

Конспект занятия НОД в старшей группе по Фээп. Тема: «Что мы знаем о птицах.» Программные задачи: 1Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в домашних условиях. 2. Обогащать словарь.

Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы «Заборчик» Задачи: учить детей делать постройку из кирпичиков; -развивать конструкторские навыки, аккуратность, умение делать постройку устойчивой.

Конспект занятия по предметному окружению «Что лучше ткань или бумага» для воспитанников второй младшей группы Цель: Создание условия для ознакомления детей с общими в представления об отношении между материалом, из которого изготовлен предмет, способом.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Что ты знаешь о птицах?»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 20:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД