Папки-передвижки

Конспект НОД для второй младшей группы (3–4 года) «Спешим помочь друзьям» (итоговое занятие)

Алёна Александровна Хабиева
Конспект НОД для второй младшей группы (3–4 года) «Спешим помочь друзьям» (итоговое занятие)
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

по непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека)

для второй младшей группы «Солнышко» (3-4года)

на тему «Спешим помочь друзьям»

(Итоговое занятие)

Подготовила:

Воспитатель второй младшей группы «Солнышко»

Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы (3–4 года) „Спешим помочь друзьям“ (итоговое занятие)» размещена в разделах

Хабиева Алёна Александровна

г. Советский

2016 год

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познание (мир природы, мир человека).

Виды детской деятельности:

Образовательная область Виды детской деятельности

Познавательное развитие Игровая

Социализация Коммуникативная

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности Формы работы с детьми

Игровая Ситуативный разговор

Обсуждение

Игровые упражнения

Коммуникативная

Игровая Беседа

Ситуативный разговор

Игровые ситуации

Цель: развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе.

Задачи:

Образовательные

• выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

• закрепить умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;

• активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;

• закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы, уменьшительно-ласкательную форму слов;

продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

• закрепить понятие «домашние животные».

Развивающие:

• развивать речь детей – учить грамматически правильно строить предложения, использовать в речи слова-обобщения;

• развивать внимание, самостоятельность, словарь детей. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Воспитательные:

• воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

-демонстрационный: игрушки – заяц, медведь, щенок, руль для автобуса, сумочка для кондуктора; письмо; корзинка с полотенцем или платочком, бочонок меда, морковка; макеты деревьев; 3 корзинки: с овощами, фруктами, игрушками; 2 половинки листа ватмана с изображением леса и скотного двора; интерактивная доска.

-раздаточный: картинки диких и домашних животных на каждого ребенка, угощение – «грибочки».

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие и домашние животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», «Назови ласково», «Скажи наоборот». Беседы о профессиях автобуса. Чтение художественной литературы о животных.

Словарная работа. Ввести в активный словарь детей слова: жеребёнок, кондуктор.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(Дети заходят и подходят к столу, на котором сидит щенок с письмом)

Воспитатель – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети – (ответ детей) –Здравствуйте!

Воспитатель – Молодцы!

Мотив: «Письмо»

Воспитатель – Посмотрите, ребята, кто это?

Дети – (ответ детей) – собачка, щенок.

Воспитатель – Что это он нам принес?

Дети – (ответ детей) – письмо

Воспитатель – А давайте его прочитаем:

ПИСЬМО.

Дорогие ребята, пишет вам бабушка Матрена из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.

Воспитатель – Поможем, ребята?

Дети – (ответ детей) – Да.

Воспитатель – Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут на скотном дворе?

Дети – (ответ детей) – Домашние

Воспитатель – А, какие живут в лесу?

Дети – (ответ детей) – Дикие.

Воспитатель – Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На столе разложены картинки животных, на другом столе ватман с изображением леса и скотного двора). Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут.

Воспитатель – Владик, какое животное ты выбрал?

Дети – (ответ детей) – Корову.

Воспитатель – Куда ты его положишь?

Дети – (ответ детей) – Я положу его к домику.

Дети раскладывают свои картинки, а воспитатель уточняет у некоторых детей, почему они сделали такой выбор. Проверяет, все ли дети справились с заданием правильно, если нет, помогает сделать правильный выбор.

Воспитатель – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Матрене и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?

Дети – (ответ детей) – На поезде, на самолете, на велосипеде.

Воспитатель – а давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие на автобусе.

Дети – (ответ детей) – Да.

Воспитатель – Но поедем мы не с пустыми руками, возьмем с собой корзиночку.

Сейчас Костя будет кондуктором, раздаст вам билетики, и вы займете места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны. Выбирает водителя). Приготовились, поехали. (Звучит музыка)

Дети повторяют :

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Воспитатель – Посмотрите, мы и не заметили, как оказались в лесу.

А кто это здесь плачет? (воспитатель и дети подходят к елке и рассаживаются на скамеечки)

Дети – (ответ детей) – Зайчик.

Воспитатель – Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью). Стихотворение А. Барто «Зайчик».

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель – А давайте зайчика научим такой игре «Скажи наоборот», я буду называть вам слова, а вы мне слова – наоборот:

• медведь большой, а зайчик – маленький;

• медведь храбрый, а заяц – трусливый;

• у зайчика ушки длинные, а хвост – короткий;

• у зайчика шерстка была мокрая, а теперь – сухая;

• зайчик был грустный, а теперь – веселый.

Воспитатель – А давайте зайчика угостим. Что он любит кушать?

Дети – (ответ детей) – Морковку, капусту.

(Дети угощают зайчика морковкой из корзинки).

Воспитатель – Посмотрите ребята, кто то под елочкой спрятался. А кто там, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его –

Дети – (ответ детей) – Медведь.

Воспитатель – Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

Дети – (ответ детей) – В берлоге.

Воспитатель – Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! ( речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

Воспитатель – А почему мишка грустный?

Дети – (ответ детей) – потому что устал, хочет кушать или спать.

Воспитатель – А мишка грустный потому, что не знает, как одним словом назвать предметы, которые ему подарили. Давайте ему поможем. (Дети называют предметы, а потом их классифицируют).

В первой корзинке: яблоко, банан, апельсин.

Дети – (ответ детей) – фрукты.

Во второй : морковь, картошка, лук.

Дети – (ответ детей) – овощи.

В третьей: машинка, кукла, мяч.

Дети – (ответ детей) – игрушки.

Воспитатель – Молодцы! Давайте угостим его лакомством. Что любит медведь?

Дети – (ответ детей) – Мед.

Воспитатель – Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. А наше путешествие продолжается, (дети рассаживаются на стульчики около интерактивной доски) давайте закроем глаза, и скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот в деревню попадёт!

Воспитатель – (СЛАЙД 1 – в деревне).

-Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет (Раздается голос собаки)

Скажите кто это?

Дети – (ответ детей) – Собака.

Воспитатель – (СЛАЙД 2 - собака). Давайте назовем ее ласково.

Дети – (ответ детей) – Собачка.

Воспитатель – Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш?

Дети – (ответ детей) – Щенок, собачонок.

Воспитатель – Молодцы. (СЛАЙД 3 - щенок). А как он кричит?

Дети – (ответ детей) – Ав-ав.

Воспитатель – Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.

(Раздается голос коровы) А это кто?

Дети – (ответ детей) – корова.

Воспитатель – (СЛАЙД 4- корова). Правильно! Назовите ее ласково.

Дети – (ответ детей) – Коровушка.

Воспитатель – А кто у нее детеныш?

Дети – (ответ детей) – коровенок, теленок.

Воспитатель – Умнички, ребята (СЛАЙД 5 - теленок, а как он кричит?

Дети – (ответ детей) – Му-мууу.

Воспитатель – Слушаем дальше. (Раздается голос козы). Кто же это еще потерял своего малыша?

Дети – (ответ детей) – Коза.

Воспитатель – (СЛАЙД 6 - коза). Правильно. Назовите ее ласково.

Дети – (ответ детей) – Козочка, козушка.

Воспитатель – Кто у нее детеныш?

Дети – (ответ детей) – Козлик.

Воспитатель – (СЛАЙД 7- козленок). Молодцы, это козленок. А как он кричит?

Дети – (ответ детей) – Ме-меее.

Воспитатель – Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей?

Дети – (ответ детей) – Да.

Воспитатель – Хорошо. (Раздается ржание лошади). Кто это зовет своего малыша?

Дети – (ответ детей) – Лошадь.

Воспитатель – (СЛАЙД 8 - лошадь). Конечно! Назовите ее ласково.

Дети – (ответ детей) – Лошадочка.

Воспитатель – А кто ее малыш?

Дети – (ответ детей) – Лошаденок.

Воспитатель – (СЛАЙД 9- жеребенок). Посмотрите, ребята, ее малыш - жеребенок. А как он скачет?

Дети – (ответ детей) – Изображают цоканье лошади.

Воспитатель – Какие вы молодцы, ребята, а что мы с вами делали?

Дети – (ответ детей)Помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить. Нашли щенка, козленка, теленка, жеребенка.

Рефлексия

Воспитатель – Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети – (ответ детей) – Да.

Воспитатель – Кому мы помогли?

Дети – (ответ детей) – Зайчику, мишке, всем домашним животным живущим на скотном дворе.

Воспитатель – Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети – (ответ детей) – Понравилось.

Воспитатель – А за то, что вы помогли зверюшкам, бабушка Матрена (СЛАЙД 10- бабушка) подарила вам корзинку с угощением – печенье «Грибочки».

Дети – (ответ детей) – Спасибо.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группы «Как мы гномам помогали» Составила: воспитатель Каширина Е. Е. Цель: оказать помощь гномику. Программные задачи: Образовательные: - совершенствовать умение называть.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Здоровье», «Социализация», «Художественная.

Итоговое комплексное занятие с детьми второй младшей группы Итоговое - Комплексное занятие с детьми второй младшей группы. Предмет (направленность):. Комплексное занятие: развитие речи, ФЭМП, знакомство.

Итоговое занятие на тему: «Путешествие по временам года». Средний дошкольный возраст (4–5 лет)Итоговое занятие на тему: «Путешествие по временам года». Средний дошкольный возраст (4–5 лет) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» Задачи: - учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние - создавать положительный эмоциональный настрой; - способствовать.

Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Солнышко, покажись!»Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Солнышко, покажись!» Конспект НОД "Лепка" ("пластилинография") во 2-й младшей группе на тему " Солнышко покажись!" Воспитатель: Унагаева Лариса Михайловна Разделы:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группы Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: • учить детей понимать и использовать.

Конспект занятия по математике с экспериментированием во второй младшей группе на тему «Здравствуй солнышко» Конспект занятия по математике с экспериментированием младшей группы №2 Воспитатель Чибранова Е. Ф. Тема:«Здравствуй, солнышко». Программные.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Светит солнышко» Рисование во 2 мл. гр. на тему «Светит солнышко» Образовательные задачи: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для второй младшей группы (3–4 года) «Спешим помочь друзьям» (итоговое занятие)
Опубликовано: 11 октября 2016 в 09:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для второй младшей группы (3–4 года) «Спешим помочь друзьям» (итоговое занятие)» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Александровна Хабиева (УИ 733375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД