Елена Чибранова
Конспект занятия по математике с экспериментированием во второй младшей группе на тему «Здравствуй солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике с экспериментированием младшей группы №2
Воспитатель Чибранова Е. Ф.
Тема:«Здравствуй, солнышко».
Программные задачи:
1. Упражнять детей в счёте от 1 до 5.
2. Учить детей проводить простейшие опыты и эксперименты, и делать выводы на основе полученных результатов.
3. Развивать логическое мышление, память, любознательность; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по математике с экспериментированием во второй младшей группе на тему „Здравствуй солнышко“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование :
Цифры 1,2,3,4; солнышко, домик, таз с водой, монетка, 2 стакана, 2 губки: большая и маленькая; игрушки: лягушонок, лошадка, петушок, мышка. Грамзапись: «Солнышко встаёт».
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята. Посмотрите на доску, здесь чей-то домик:
• Звучит музыка «Солнышко вставай»
• Как вы думаете, кто здесь живёт?
• Да, солнышко. Нам надо его разбудить, так как наступило утро.
• Что ему надо сделать, чтобы глазки проснулись? (умыться)
Имитируем движение под стихотворение:
«Водичка, водичка
Умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток и
Кусался зубок»
• Наше солнышко проснулось. Ой, а чем же оно умывалось? (водой)
1 эксперимент : Свойства воды.
Посмотрите! Я в воду кину монету, вы её видите? Какая вода по цвету? (прозрачная)
Давайте понюхаем – без запаха. А, если, попробовать на вкус- безвкусная.
Я могу её перелить из одного стакана в другой- она жидкая.
Солнышко поднялось высоко над землёй и наступил день. Оно гуляло в небе, играло лучиками и встретило друзей: первым петушка, второй мышку, третью лошадку, четвёртым лягушонка.
Сколько друзей всего?
Посчитайте до 4, показать цифры.
Пока друзья играли, поднялся ветер и закапал дождик:
Игра: капля раз, капля два, капля три, капля четыре (хлопаем по одной ладошки одним пальчиком, двумя, тремя и четырьмя) полил ливень (хлопаем в ладоши).
• Друзья под дождём замарались и солнышку надо им помочь умыться.
У солнышка есть две губки : маленькая и большая.
• Сколько друзей? (4) их много или мало? (много)
• Значит воды нужно много или мало?
2 экспиремент :
У нас 2 губки: маленькая и большая. Нам надо подсказать солнышку какую взять, чтобы донести много воды в них друзьям.
Давайте их намочим в воде и посмотрим, в какую губку впитывается воды больше, в какую меньше. Отжать в 2 стакана и сравнить, сделать вывод.
Солнышко устало и стало опускаться, наступил вечер.
Только оно опустилось на подушку и сразу закрыло глазки, зактилось, и наступила ночь.
С кем мы сегодня провели день? Сколько частей в сутках?
Сколько друзей было? Какой цифрой обозначим?
Что узнали о воде? В какую губку впитывается больше, в какую меньше воды?