Надежда Чернышова
Конспект ОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в научную лабораторию песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи
Грязинского муниципального района Липецкой области
Конспект
для детей среднего дошкольного возраста
по теме: «Путешествие в научную лабораторию песка»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Воспитатель:
Чернышова Надежда Владимировна
Грязи
2022г.
Цель: изучение свойств песка.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект ОД для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в научную лабораторию песка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Помочь детям выяснить свойства песка.
2. Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умение делать выводы.
-Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения экспериментов.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей умение дожидаться окончания эксперимента, добиваться необходимого результата, усидчивость и выдержку.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.
Методы и приё мы:
Практические: сюрпризный момент – путешествие в научную лабораторию, проведение опытов с песком, водой, рисунок песком.
Наглядные: рассматривание приборов лаборатории, картинок с песком.
Словесные: ответы на вопросы, беседа.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением учёных, исследовательских лабораторий.
Материалы: лупа, песок, вода, одноразовые стаканчики, тарелочки, картинки по теме.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель заранее готовит атрибуты для экспериментов в «Научной лаборатории».
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Ответы детей (Здравствуйте)
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ответ детей (Здравствуйте)
В группе раздаё тся аудиозапись диктора: «Внимание, внимание! Всем – всем – всем! Только сегодня и только один день в нашем детском саду состоится увлекательное путешествие в научную лабораторию. Спешите, и вы увидите всё только самое интересное!»
Воспитатель: Мальчики и девочки, вы слышали? Нас приглашают в научную лабораторию! А что это такое, вы знаете?
Ответы детей (это место, где учёные что-то исследуют).
Воспитатель: Верно! В научных лабораториях работают учёные, лаборанты – помощники учёных, которые выполняют различные исследования. И вот как раз мы с вами в такую лабораторию и отправимся. Вы готовы?
Ответы детей (Да, готовы).
Воспитатель: Но знайте, что в такое место нельзя входить в обычной одежде, поэтому я вам предлагаю защитные атрибуты для экспериментов. Это фартуки и нарукавники. (надеваем их.)
А для того чтобы превратиться в ученых нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной :«Тише, тише. Осмотритесь. Вокруг себя вы повернитесь и в учёных превратитесь!»
Воспитатель: Приглашаю вас пройти в научную лабораторию песка! Но прежде, чем мы начнём, давайте вспомним правила работы в лаборатории :
«1. Не кричать.
2. Внимательно слушать и смотреть.
3. Не пробовать на вкус, то что находится перед вами.
4. Друг другу помогать.
5. Вести себя спокойно».
(После дети проходят к столам, где и находится «Научная лаборатория песка».)
Воспитатель: Посмотрите, здесь так много интересного и необычного! Есть различные колбочки, пипетки, пинцеты, мензурки, лупы. А кто из вас знает, для чего нужна лупа?
Ответы детей (Для того, чтобы рассматривать мелкие детали).
Воспитатель: Да. В лупу мы можем рассмотреть много разных мелких вещей. Лаборанты разрешили нам провести несколько экспериментов с песком. Вы согласны?
Ответы детей (Да).
Воспитатель: Перед вами на столе песок. Давайте с вами попробуем его пересыпать из стаканчика в тарелку. Потрогайте его, какой он?
(Дети пробуют пересыпать сухой песок из одной ёмкости в другую, отмечают, что песок сухой, сыпучий и светлый).
Воспитатель: Точно! Он хорошо пересыпается, когда сухой.
Вывод: Картинка с изображением сухого песка.
Воспитатель: А если мы намочим его водой, что с ним произойдёт? Давайте проверим! (Воспитатель наливает воду в сухой песок, дети отмечают, что мокрый песок стал темнее).
Воспитатель: Да. Когда песок становится мокрым, он меняет цвет, и пересыпать его не удастся, он слипается.
Вывод: Картинка с изображением сырого песка.
Воспитатель: Это происходить из-за того, что песок состоит из очень маленьких песчинок, которые прилипают друг к другу если в них добавить воду. Давайте посмотрим под лупой на мелкие частички песка. Дети рассматривают под лупой сухой и мокрый песок.
Воспитатель: Учёные во время проведения различных экспериментов очень сильно устают. И чтобы им отдохнуть, они проводят различные упражнения для отдыха. Хотите узнать одно такое упражнение?
Ответы детей (да, хотим)
Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.
Гимнастика для глаз
Солнышко с тучками в прятки играло. (Смотрят прямо)
Солнышко тучки- летучки считало: (Глаза вправо)
Серые тучки, черные тучки. (Глаза влево)
Легких – две штучки, (Глаза вверх)Тяжелых – три штучки. (Глаза вниз)
Воспитатель: Ну что, наши глазки, отдохнули? Ответы детей (Да).
Воспитатель: А как вы думаете, какой песок легче – сухой или мокрый?
Ответы детей (Сухой песок легче).
Воспитатель: А сейчас мы с вами взвесим сухой и мокрый песок, чтобы узнать какой из них легче, а какой тяжелее?
Воспитатель: Взвешивает на чашечных весах песок – на одну чашу кладётся мокрый песок, на другую – сухой. Дети убеждаются, что сухой песок легче.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем с вами разминку.
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклон и два наклон.
Зашумел листвою клен. (Движение по тексту, в конце руки вверх.)
Воспитатель: Мы с вами определили, что сухой песок легче, чем мокрый, а как вы думаете из какого песка мы сможем что-то слепить?
Ответы детей (Из мокрого).
Воспитатель: А из сухого песка мы что- то слепить сможем? Ответы детей (Нет).
Воспитатель: А я сейчас предлагаю, вам попробовать нарисовать картину песком и проверить получится ли у вас маленькое чудо.
Воспитатель: Ребята, вам понравился наш эксперимент? Ответы детей (Да).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в сад. Повторяйте за мной: «Тише, тише. Осмотритесь. Вокруг себя вы повернитесь. Обратно в детей превратитесь.»
Мальчики и девочки, вам понравилось экспериментировать? Что больше всего вам понравилось?
Дети рассказывают, что они сегодня узнали и что больше всего им понравилось в научной лаборатории.