Папки-передвижки

Конспект занятия для детей средней группы «Как на Масленицу!»

оксана меркульева
Конспект занятия для детей средней группы «Как на Масленицу!»

Цель: познакомить детей средней группы с Масленицей

Задачи:

-Познакомить детей с традициями масленичных гуляний.

. -Воспитывать основы духовности и нравственности детей.

-Приобщать детей к культуре наших предков через активную игровую деятельность.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Как на Масленицу!“» размещена в разделах

-Развивать умение отвечать на вопросы, развивать связную речь -Закрепить понятия «масленица», «масленичная неделя»

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: игры-развлечения с речевыми и двигательными сопровождениями.

Оборудование: самовар, блины на блюде, два мольберта и два фломастера, упряжки по количеству пар, обруч с цветными лентами.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Начинает звучать музыка «Калинка»

Дети пританцовывая под музыку заходят в группу,

Сегодня к нам в пришла Масленица - один из самых веселых праздников на Руси. А ещё будут вкусные блины, горячие, румяные, да масляные! С Масленицей вас! Будем петь да шутить, Зиму провожать да Весну встречать!

А кто-нибудь знает, почему праздник называется Масленица?

Потому что на Масленицу всю неделю разрешается употребление в пищу сливочного масла, молочных продуктов, а потом начинается Великий Пост, когда эти продукты православные люди не употребляют.

А что же люди празднуют на Масленицу? Хотите узнать, тогда придется загадки отгадать!

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Садятся на лавочку.

(Ответы детей)

Ответы детей

II. Основная часть

Да ребята праздник означает проводы зимы и встречу весны. С блинами славяне отмечали приход весны. Традиционный блин был не просто куском жареного теста, а символом солнца красного.

Праздник был веселым, удалым- одним из самых любимых в народе, о чем говорят поговорки:

НЕ житьё, а Масленица.

Как коту Масленица

Целую неделю длится это праздник, и каждый день Масленицы носит свое название.

Понедельник - встреча Масленицы. В старину праздник открывала детвора: «Душа ль ты моя Масленица, перепёлочные косточки, бумажное твоё тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь. Приезжай ко мне в гости на широкий двор на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешаться!» После этого ребята кричали: «Приехала Масленица! Приехала Масленица!». И начинались веселья.

Вторник - "Заиграй!". Строили горки, крепости, вещали качели делали чучело Масленицы.

Среда – «лакомка», В этот день зятья (наши папы)ходили в гости к нашим бабушкам, и там угощались блинами и другими масленичными лакомствами

Четверг – «Широкая Масленица». Вся еда - блинная. Пекли разноцветные блины: из гречневой

муки, с морковкой - оранжевые, со свеклой - красные, с сушеной крапивой – зеленые и т. д.

Пятница – «Тещины вечерки». Семья шла к бабушке на блины.

Суббота – «Золовкины посиделки» - в гости к тетям, дядям.

(Воспитатель объясняет детям слова «теща», «золовка»)

Воскресенье – «Прощеное воскресение». Люди в этот день просят друг у друга прощения за причиненные обиды («вольные и невольные», т. е. надо просить прощения у человека даже тогда, когда ты не хотел его обидеть – это вышло случайно).

В старину отвечали: «Бог простит».

На Масленицу. Весь народ веселится! И мы с вами поиграем, а кто грустит - обязательно развеселится!

Эх, Масленица развеселая!

Прогони от нас метели,

Прокати на карусели.

Растопи холодный лёд,

Пусть весна скорей придёт!

Хороводная игра «Карусель»

Играющие становятся в круг. На земле лежит обруч с лентами. Воспитатель поднимает его, а дети, держась за ленты правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде воспитателя «Поворот!» они быстро берут ленту другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие отпускают ленты и разбегаются.

Масленица к нам весну ведет, с теплым солнышком, цветами да птицами, да веселыми играми. Давайте с вами еще поиграем!

Подвижная игра «Горелки»

Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят:

«Гори, гори ясно,

чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!»

С окончанием слов дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один – справа, другой - слева, стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки.

Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли.

Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.

Главное развлечение на Масленицу – катание с гор на санках и на лошадях. Давайте с вами тоже покатаемся на лошадях.

Дети встают парами. Один ребенок встает в «упряжку», второй руками за концы тесьмы или ленты и говорят: «Стук-стук, тра-та-та, Отворяйте ворота!

Отворяйте ворота! Выезжаем со двора! Но!»

На это слово лошадка начинает двигаться, звенит бубенцами, пока ей не скажут «тпру».

На празднике Масленицы играют, катаются, а ещё что делают? Правильно едят блины. Сейчас мы с вами их напечем. Конкурс «Кто больше напечет блинов»

Дети встают в две команды, по сигналу бегут по очереди к мольберту и рисуют маркером блины.

А теперь поиграем в кричалку

Кричалка с движениями «Как на Масленицу»

Как на масляну неделю

Каждый день с утра мы ели. Что?

Блины! С припеком!

Вокруг себя с подскоком!

В обед чай пивали,

Горстями в рот кидали. Что?

С припеком! Блины!

Поклон для Зимы!

Ну а в ужин, как всегда,

Лучшая для нас еда. Что?

Блины! С припеком!

Встаньте ко мне правым боком!

У тещи бывали

И целый день жевали. Что?

С припеком! Блины!

Поклон для Весны!

Все обиды прощали

И маслом поливали. Что?

Блины! С припеком!

Вокруг себя с подскоком!

Дети делятся. Девочки по сигналу правой руки кричит: «Блины!» мальчики по сигналу левой руки: «С припеком!» После этих слов выполняются движения, которые оговариваются в кричалке.

III. Заключительная часть

Ну вот мы с вами поиграли, на лошадях и на карусели покатались! А пока мы веселились, Масленица нам подарок оставила!

Воспитатель выносит тарелку с блинами, покрытую салфеткой.

Давайте угадаем, что там?

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молочком!

Воспитатель приглашает детей к столу пить чай и отведать блинов.

Подходите, не стесняйтесь-

Блинами угощайтесь

Как на Масленице нашей

Всем становится теплей,

Уходи, зима, подальше,

Нам с блинами веселей!

Звучит песня "Прощай, Масленица!"

Ответы детей

Дети садятся за столы есть блины.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группыКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые" для детей средней группы. Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями. Задачи:.

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группыКонспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус»Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус» Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Задачи. Образовательные: - закрепить знание транспорта.

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде….». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группыКонспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группы Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группыКонспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания - задача дошкольного.

Конспект занятия-развлечения «Космос» для детей средней группы ДОУКонспект занятия-развлечения «Космос» для детей средней группы ДОУ Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Как на Масленицу!»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 13:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД