Татьяна Мякшина
Конспект занятия для старших дошкольников по формированию основ здорового образа жизни «Кто живет в молочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто живет в молочной стране?»
(о пользе молока и молочных продуктов)
Программное содержание по образовательным областям :
Познание:
закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах, их названиях; развивать интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность.
Социализация:
воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности.
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников по формированию основ здорового образа жизни „Кто живет в молочной стране“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Коммуникация:
развивать навыки речевого общения; обогащать словарный запас.
Словарная работа:
активизация словаря: кефир, йогурт;
расширение словаря: молочные продукты, прокисать.
Материалы:
Колокольчик, игрушечная корова, молочные продукты : творог, йогурт, кефир, сливочное масло, сыр…; ноутбук; молоко, ягоды, сахар, блендер; сумка-холодильник.
Ход развлечения:
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
Каждый вечер так легко она дает мне молоко,
Говорит она два слова, а зовут ее … (корова).
- Правильно, корова. А какие слова она говорит? За что любят корову?
(она дает нам вкусное полезное молочко).
(звон колокольчика)
- Слышите, колокольчик звонит,
Кто-то в гости к нам спешит.
(выхожу за дверь, возвращаюсь с игрушкой – коровой)
Корова: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буренка. Я к вам приехала из молочной страны. В этой стране живут разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? (дети перечисляют, если затрудняются ответить, на столе лежат подсказки: сыр, творог, сливочное масло, йогурт)
- Молодцы, ребята! Много молочных продуктов назвали. Все они изготавливаются из молока.
- Представьте ситуацию: приходит ваша мама из магазина и приносит молочные продукты, куда она их уберет? Почему?
- Верно. В холодильник их ставят потому, что эти продукты очень не любят тепло и жару. Им от теплого воздуха становится плохо: они прокисают, портятся, становятся невкусными.
- Что же станет с продуктами у нас в группе, если мы их не уберем в холодильник?.
- У меня есть волшебная сумка-холодильник. Она сделана из специального материала, в ней наши молочные продукты не испортятся.
- Предлагаю поиграть в игру: посмотрите внимательно на стол, запомните все, что на нем есть. Я по одному предмету буду убирать в сумку-холодильник, а вы должны догадаться, что я убрала.
(игра «Что убрали в холодильник»)
- Вот и убраны все молочные продукты в холодильник. Давайте немного отдохнем и поиграем с нашей Буренкой в игру.
Игра «Я – корова МУ»
Я – корова МУ, гуляю на лугу.
Я – корова строгая, большая, длиннорогая.
Надоело мне одной, побреду к себе домой,
Тот, кого бодну, громко скажет «Му-у-у»!
- Поиграли с Буренкой, отдохнули. А теперь давайте подумаем, чем же молоко так полезно, почему его надо пить каждый день? (ответы детей)
- А чтобы окончательно убедиться в пользе молока, предлагаю посмотреть презентацию «Молоко и молочные продукты» (Презентация прилагается)
- Действительно, ребята, молоко нужно пить, чтобы были крепкими кости, здоровыми зубы, красивыми волосы, чтобы мы не болели и чтобы у нас было хорошее настроение. Молоко дает силы.
Корова: Ребята, я вам в подарок принесла свежее молоко.
(дети благодарят корову и прощаются с ней).
- А сейчас я для вас из этого молока и ягод приготовлю вкусный молочный коктейль.
(с помощью блендера делаю коктейль, разливаю в чашки, угощаю детей и гостей праздника; звучит музыка из мультфильма серии «Карусель» «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»)
Во вторую половину дня рисовали рисунки по занятию : «Кто живет в молочной стране?»