Екатерина Шевченко
Конспект ОД «Наблюдение за живым объектом природы» в подготовительной группе «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД "Наблюдение за живым объектом природы" в подготовительной группе.
Тема: «Аквариумные рыбки»
Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение называть строение рыбок (у нее есть голова, глаза, хвост, плавники);
Публикация «Конспект ОД „Наблюдение за живым объектом природы“ в подготовительной группе „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие:
-развивать способность наблюдать. Выделять признаки внешнего вида, отражать результаты наблюдения словесно.
Воспитательные:
-воспитывать интерес ко всему живому, окружающему нас, желание ухаживать за рыбками.
Оборудование: аквариум с рыбкой, корм, записка, листы альбомные на каждого ребенка, цветные карандаши.
Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы детям, наглядные (аквариум с рыбкой, практические: (раскраска, физкультминутка «Рыбка»)
Предварительная работа: Рассматривание игрушечной рыбки. Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке».
Ход:
Мотивация:
Дети: Посмотрите у нас в группе появился аквариум с рыбками.
Воспитатель: Ухты. Я раньше его здесь не видела. Рябят, а что это лежит около аквариума.
Дети: Записка!
Воспитатель: Это нам наверно рыбки оставили. Сейчас откроем и посмотрим, что там написано.
(воспитатель открывает записку)
Воспитатель: Тут загадка. Давайте отгадаем.
Чтобы жить, вода нужна.
Хвостик, жабры, плавники
Я живу на дне реки.
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Правильно. А где живут рыбки, кроме аквариума?
Дети: В речке.
Планирование деятельности:
Воспитатель: Ребят, сейчас подойдем ближе к аквариуму, и понаблюдаем за ними. (Дети подходят к аквариуму, наблюдают за рыбками) Скажите, какие рыбки?
Дети: Маленькие, красивые, разные.
Воспитатель: Теперь вспомним, какие правила поведения необходимо соблюдать возле аквариума.
Дети: Нельзя стучать по аквариуму, громко кричать. Нельзя ловить рыбок, они не могут жить без воды.
Реализация замысла:
Воспитатель: Что мы можем делать около аквариума?
Дети: Можно смотреть на рыбок, любоваться ими, кормить их.
Воспитатель: Что делают рыбки?
Дети: Плавают.
Воспитатель: Что помогает рыбкам плавать?
Дети: Хвост.
Воспитатель: Еще рыбкам помогают плавать плавники, которые находятся на туловище. А что у рыбки на туловище есть?
Дети: У рыбки на туловище есть чешуя.
Воспитатель: А какой формы тело у рыбки?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Расскажите, что вы еще увидели?
Дети: Рыбки плавают, виляют хвостиком, раскрывают рот.
Воспитатель: Для чего рыбка раскрывает рот?
Дети: Она хочет кушать.
Воспитатель: Хотите рыбок покормить?
Дети: Конечно хотим.
Воспитатель: Возьмите чуть-чуть корма и покормим рыбок.
(Дети кормят рыбок)
Воспитатель: Посмотрите, что еще есть на голове у рыбок?
Дети: Глаза.
Воспитатель: Сколько глаз у рыбок?
Дети: Два.
Воспитатель: А у вас сколько глаз?
Дети: Тоже два.
Воспитатель: У каждого человека, у животных, у птиц и у рыбок есть по два глаза.
Воспитатель: Посмотрите, что еще есть в аквариуме?
Дети: Камешки, ракушки.
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в рыбок и поплаваем как они.
Физминутка «Рыбки»
Рыбки плавают в водице (имитируют движения руками)
Рыбкам весело играть (бегают по группе)
Рыбки, рыбки – озорницы
Я хочу вас всех поймать. (убегают на стульчики)
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Скажите, рыба - живое существо?
Дети: Я думаю, что рыбка живое существо.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Любое живое существо она дышит, ест, растет, у нее появляются дети.
Воспитатель: Правильно! Какая вода у нас в аквариуме?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: Рыбки любят чистую, прозрачную воду. За рыбкой и ее домиком аквариумом надо ухаживать. Расскажите как?
Дети: Кормить рыбку кормом, протирать у аквариума стекло, доливать воду, если загрязнится, то поменять.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем отличается рыбы друг от друга?
Дети: Окраской, формой, размером.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой у нас большой аквариум. Думаю, нашей рыбке будет в нем хорошо.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сесть за стол и каждому разукрасить свою рыбку. Вы хотите?
Дети: Хотим!
(дети садятся за стол и разукрашивают рыбок)
Рефлексия:
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?
Дети: О рыбке
Воспитатель: Что нового узнали?
Дети: Что рыбкам помогают плавать плавники.
Воспитатель: Были трудности?
Дети: У нас не было трудностей.
Воспитатель: Вам понравилось наблюдать за рыбкой?
Дети: Конечно понравилось.
Воспитатель: Ребят, я хочу похвалить вас за выдержку, внимательность, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания об аквариумных рыбках. Саша и Даша самыми первыми давали правильный ответ, дослушивая вопрос до конца. Игорь и Вика соблюдали дисциплину, поднимали руку и не шумели. Егор и Семён давали развернутый и подробный ответ на вопрос.