МААМ-картинки

Конспект ОД «Наблюдение за живым объектом природы» в подготовительной группе «Аквариумные рыбки»

Екатерина Шевченко
Конспект ОД «Наблюдение за живым объектом природы» в подготовительной группе «Аквариумные рыбки»

Конспект ОД "Наблюдение за живым объектом природы" в подготовительной группе.

Тема: «Аквариумные рыбки»

Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение называть строение рыбок (у нее есть голова, глаза, хвост, плавники);

Публикация «Конспект ОД „Наблюдение за живым объектом природы“ в подготовительной группе „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать способность наблюдать. Выделять признаки внешнего вида, отражать результаты наблюдения словесно.

Воспитательные:

-воспитывать интерес ко всему живому, окружающему нас, желание ухаживать за рыбками.

Оборудование: аквариум с рыбкой, корм, записка, листы альбомные на каждого ребенка, цветные карандаши.

Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы детям, наглядные (аквариум с рыбкой, практические: (раскраска, физкультминутка «Рыбка»)

Предварительная работа: Рассматривание игрушечной рыбки. Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке».

Ход:

Мотивация:

Дети: Посмотрите у нас в группе появился аквариум с рыбками.

Воспитатель: Ухты. Я раньше его здесь не видела. Рябят, а что это лежит около аквариума.

Дети: Записка!

Воспитатель: Это нам наверно рыбки оставили. Сейчас откроем и посмотрим, что там написано.

(воспитатель открывает записку)

Воспитатель: Тут загадка. Давайте отгадаем.

Чтобы жить, вода нужна.

Хвостик, жабры, плавники

Я живу на дне реки.

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Правильно. А где живут рыбки, кроме аквариума?

Дети: В речке.

Планирование деятельности:

Воспитатель: Ребят, сейчас подойдем ближе к аквариуму, и понаблюдаем за ними. (Дети подходят к аквариуму, наблюдают за рыбками) Скажите, какие рыбки?

Дети: Маленькие, красивые, разные.

Воспитатель: Теперь вспомним, какие правила поведения необходимо соблюдать возле аквариума.

Дети: Нельзя стучать по аквариуму, громко кричать. Нельзя ловить рыбок, они не могут жить без воды.

Реализация замысла:

Воспитатель: Что мы можем делать около аквариума?

Дети: Можно смотреть на рыбок, любоваться ими, кормить их.

Воспитатель: Что делают рыбки?

Дети: Плавают.

Воспитатель: Что помогает рыбкам плавать?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Еще рыбкам помогают плавать плавники, которые находятся на туловище. А что у рыбки на туловище есть?

Дети: У рыбки на туловище есть чешуя.

Воспитатель: А какой формы тело у рыбки?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Расскажите, что вы еще увидели?

Дети: Рыбки плавают, виляют хвостиком, раскрывают рот.

Воспитатель: Для чего рыбка раскрывает рот?

Дети: Она хочет кушать.

Воспитатель: Хотите рыбок покормить?

Дети: Конечно хотим.

Воспитатель: Возьмите чуть-чуть корма и покормим рыбок.

(Дети кормят рыбок)

Воспитатель: Посмотрите, что еще есть на голове у рыбок?

Дети: Глаза.

Воспитатель: Сколько глаз у рыбок?

Дети: Два.

Воспитатель: А у вас сколько глаз?

Дети: Тоже два.

Воспитатель: У каждого человека, у животных, у птиц и у рыбок есть по два глаза.

Воспитатель: Посмотрите, что еще есть в аквариуме?

Дети: Камешки, ракушки.

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в рыбок и поплаваем как они.

Физминутка «Рыбки»

Рыбки плавают в водице (имитируют движения руками)

Рыбкам весело играть (бегают по группе)

Рыбки, рыбки – озорницы

Я хочу вас всех поймать. (убегают на стульчики)

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Скажите, рыба - живое существо?

Дети: Я думаю, что рыбка живое существо.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Любое живое существо она дышит, ест, растет, у нее появляются дети.

Воспитатель: Правильно! Какая вода у нас в аквариуме?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: Рыбки любят чистую, прозрачную воду. За рыбкой и ее домиком аквариумом надо ухаживать. Расскажите как?

Дети: Кормить рыбку кормом, протирать у аквариума стекло, доливать воду, если загрязнится, то поменять.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем отличается рыбы друг от друга?

Дети: Окраской, формой, размером.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой у нас большой аквариум. Думаю, нашей рыбке будет в нем хорошо.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сесть за стол и каждому разукрасить свою рыбку. Вы хотите?

Дети: Хотим!

(дети садятся за стол и разукрашивают рыбок)

Рефлексия:

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?

Дети: О рыбке

Воспитатель: Что нового узнали?

Дети: Что рыбкам помогают плавать плавники.

Воспитатель: Были трудности?

Дети: У нас не было трудностей.

Воспитатель: Вам понравилось наблюдать за рыбкой?

Дети: Конечно понравилось.

Воспитатель: Ребят, я хочу похвалить вас за выдержку, внимательность, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания об аквариумных рыбках. Саша и Даша самыми первыми давали правильный ответ, дослушивая вопрос до конца. Игорь и Вика соблюдали дисциплину, поднимали руку и не шумели. Егор и Семён давали развернутый и подробный ответ на вопрос.

Публикации по теме:

Аппликация «Аквариумные рыбки» (старшая группа)Аппликация «Аквариумные рыбки» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка», г. Тамбов Разработала: Никитина Светлана Викторовна,.

Фотоотчет о мероприятиях по тематической неделе «Аквариумные рыбки»Фотоотчет о мероприятиях по тематической неделе «Аквариумные рыбки» В средней группе комбинированной направленности прошла тематическая неделя, которая называлась «Аквариумные рыбки». В течении недели мы.

Конспект интегрированной НОД с детьми «Рыбки, рыбки-озорницы» в средней группе Цель:закрепить представления детей о рыбах Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;.

Конспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группы Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы Цель: Активизировать речь детей через закрепление.

Конспект прогулки «Наблюдение за живым объектом — котёнок» в разновозрастной группеКонспект прогулки «Наблюдение за живым объектом — котёнок» в разновозрастной группе Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кот, отвечать на вопросы воспитателя 2. способствовать появлению у детей симпатии к коту,.

Мастер-класс по аппликации из бумаги и картона «Аквариумные рыбки»Мастер-класс по аппликации из бумаги и картона «Аквариумные рыбки» Для выполнения данной аппликации нам потребуется:картон светло-зеленого цвета,цветная бумага-синего,желтого,зеленого,красного,оранжевого.

Мастер-класс. Рисование пластилином «Аквариумные рыбки — гуппи»Мастер-класс. Рисование пластилином «Аквариумные рыбки — гуппи» Дорогие друзья и гости моей странички, доброго вам времени суток! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рыбок на рентгеновской.

Наблюдение за живым объектом «Улитки» в младшей группеНаблюдение за живым объектом «Улитки» в младшей группе НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЖИВЫМ ОБЪЕКТОМ " УЛИТКИ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Прививать любовь детей к окружающему миру. - Расширять представления.

Объемная аппликация из цветной бумаги «Аквариумные рыбки»Объемная аппликация из цветной бумаги «Аквариумные рыбки» Объемная аппликация из цветной бумаги «Аквариумные рыбки» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание материала:.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Наблюдение за живым объектом природы» в подготовительной группе «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 31 июля 2021 в 14:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД