Татьяна Шипкова
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Знакомьтесь, я улитка Ахатинка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Знакомьтесь, я улитка Ахатинка.»
Подготовила: воспитатель 1 кв. категории
Шипкова Татьяна Геннадьевна
Август 2022г
г. Орск.
Цель: дать детям разностороннее представление об улитках (строение, внешний вид, уход и питание, режим дня)
Публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста „Знакомьтесь, я улитка Ахатинка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Улитка
- Улитка Ахатина
- Улитка. Наблюдение за улитками
- Темочки
Задачи: Продолжать расширять знания о живых организмах, изучить строение и способы ухода за улитками на примере домашних улитках - Ахатинка. Пополнить словарный запас детей за счет изучения новых терминов (улитка Ахатинка, раковина, внутренние органы и т. д.).Познакомить
Способствовать активному взаимодействию с педагогом и сверстниками в решении познавательных, игровых задач.
Способствовать развитию умения передавать увиденное с помощью художественного образа. Расширять кругозор детей, дополнять их багаж знаний о многообразии природы, о необходимости беречь самые маленькие существа.
Предварительная работа: Просмотр фильма об улитке, сказок: «Улитка и кит», «Улитка и черепаха», «Про улитку и кузнечика».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня нас ожидает очень интересное занятие, после которого у каждого из вас появится новый друг! Я сейчас вам загадаю загадку и вы узнаете, кто же этот таинственный незнакомец :
У меня девиз простой — «Все свое ношу с собой!»
Две антенны над калиткой, домик свой несет…. (улитка).
В-ль: Все правильно – это улитка. Ее зовут Ахатина, в честь всего вида.
- Дети, скажите, а что вы знаете об улитках? (ответы детей). Давайте рассмотрим улитку на картинке и поближе познакомимся со строением улитки. Расскажите, что вы видите. Что первое бросается в глаза?
Дети: Раковина, домик…
В-ль: - Правильно, первое что вы увидели –это домик улитки. Он называется – раковина.! В отличие от других животных улитка всегда носит свой домик с собой и поменять его уже не сможет. Им она пользуется для сна и в случае опасности. Он служит ей надежной защитой. Когда она пугается, то она прячется в свой домик.
- Какого цвета раковина?
Дети: Коричневого
В-ль: Какой формы?
Дети: В форме завитушки.
В-ль: Улитка состоит из раковины и туловища. Вот так все просто. О раковине мы поговорили, теперь рассмотрим туловище.
В-ль: А как же передвигается улитка?
- Но сначала ответьте мне на вопрос: Сколько ног у человека?
Дети: Две.
В-ль: А лап у животных?
Дети: Четыре.
В-ль: А у улитки всего одна нога. Вся нижняя часть тела это и есть нога, при помощи которой она ползет.
- А что еще есть на туловище?
Дети: Голова.
В-ль: Правильно, ребята! А на голове мы видим рожки.
- Что находится на кончиках рожек?
Дети: Глаза.
В-ль: Верно, это глаза нашей Ахатины. Видеть окружающие предметы улитка может всего лишь на расстоянии 3 сантиметра.
- Ушей, к сожалению, улитка не имеет, поэтому ничего не слышит.
- Ниже есть еще и маленькие рожки- это орган обоняния, которыми она нюхает.
- А рядом с ними расположен ротик улитки. Вы видите зубы у улитки (нет). А они есть и их около 25000 штук. Представляете! Только они не как у нас с вами. Они представляют собой мелкую «терку» под названием «радула», приспособленную к перетиранию пищи.
-Мы с вами многое узнали про Ахатину. А теперь давайте немного поиграем.
Подвижная игра: «Улиточка» : Детям предлагается изобразить улитку. Правую руку сжимаем в кулачок, а левой рукой накрываем его так, чтобы создать видимость раковины. Все вместе произносим слова:
Улитка, улитка высуни рога.
Дам тебе хлеба, кусок пирога.
(Из-под раковины появляются два усика большой и указательный палец, они шевелятся, изображая движения щупалец улитки.)
В-ль: Молодцы! Ребята, мы еще не поговорили о том, что же любит кушать улитка.
- Как вы думаете, ребята, что ест Ахатина? (ответы детей).
- Улитка Ахатина любит огурцы, кабачки, тыкву, листья салата и прочие мягкие овощи. А еще, чтобы ее домик был надежным и крепким ей необходим кальций – а присутствует он в скорлупе от яиц и в мелу, которым мы с вами пишем на доске во время занятий.
- А хотели бы вы, чтобы у вас был такой друг? (ответы детей). Предлагаю вам слепить себе домашнего питомца и вечером познакомить его с родителями.
Лепка «Мой друг Ахатина». Дети рассаживаются за столы. Приготовлен разноцветный пластилин, стеки, доски. В конце занятия все работы выставляются и рассматриваются детьми.
Дети дают имя своему другу.