Юлия Трофимова
Конспект занятия для старшей-подготовительной группы «Большое транспортное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы "Большое транспортное путешествие".
ФИО: Трофимова Юлия Александоровна
Должность: Воспитатель
Место работы: г. Псков. МБДОУ Сад№ 56 «Ягодка»
Цель : формирование представлений детей о разнообразии видов транспорта.
Задачи:
Познание: продолжать знакомить детей с понятием транспорт.
Публикация «Конспект занятия для старшей-подготовительной группы „Большое транспортное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Художественная литература: познакомить с новыми загадками о транспорте.
Музыка: закрепить песенку друзей на стихи С. Михайлова музыка М. Старокадомского.
Труд: закрепить знания профессии людей работающих на транспорте.
Коммуникация: учить детей по плану описывает самолет и грузовик. Продолжать совершенствовать грамматический строй речи: - упражнять в умении давать ответ полным предложением.
упражнять в составлении предложений.
Социализация :
Развивать умение выслушать ответы друг друга до конца. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства
Физическая культура:
Совершать навыки ходьбы "змейкой". Повторить артикуляционную гимнастику "гараж" .
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, художественная литература, социализация,труд, музыка, физическая культура.
Оборудование:
Магнитная доска, предметные картинки, таблица (план-схема, конверты, карточки с заданями,карта передвижений, игрушки: самолет, самосвал.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята я сейчас назову несколько слов, а вы догадаетесь, о чем мы сегодня будем говорить: автобус, самолет, грузовик,пароход, поезд, велосипед. Догадались?
Дети. О транспорте.
Воспитатель. Правильно. Мы будем говорить о транспорте, но мы не только будем говорить, мы будем путешествовать выполняя задания.
А сейчас отгадайте загадку:
Чтоб тебя я подвез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копытца для резины,
И тогда, поднявши пыль, побежит. (автомобиль)
Начнем и путешествовать на автомобиле, который сейчас стоит в гараже.
. Артикулярная гимнастика.
- Давайте представим, что наш рот- это гараж, губы -ворота гаража, зубы- замок гаража, язык - это машина.
- Покажем как крепко на замок закрыт гараж (оскал зубов)
- Замок на пульте управления открывается закрывается (зубы в оскале смыкаются и размыкаются)
-Открыли гараж и замок там стоит наша машина.
- Прежде чем мы выйдем из гаража, нам нужно,что сделать?
-Правильно завести мотор. Заводим- д-д-д-
-Машина выехала из гаража, остановились (упражнение "Лопаточка")
-Мотор работает, а теперь в путь с песней "Мы едем едем едем. "
Воспитатель. Приехали, остановка. Здесь для вас приготовлено задание. Давайте прочтем:
Игра " Назови части транспорта"
Воспитатель. Перед вами лежат картинки на которых изображён различный транспорт. Расскажите, какие части есть у: самолета,грузовика, корабля, велосипеда.
Дети
-У самолета есть: крылья,нос, хвост, корпус,пропеллер, мотор.
-У грузовика есть: кузов,кабина, колеса.
-У корабля есть: нос,корпус, штурвал, якорь.
-У велосипеда есть: руль, колеса, педали,сиденье.
Воспитатель. Молодцы с заданием справились.
Дальше в путь.
Следующая загадка:
Не машет крылом,а летает
Не птица, а всех обгоняет. (самолет)
Воспитатель. Сейчас мы полетим до следующего задания. Полетели.
Ш ш ш. Приземление.
Смотрите для вас приготовленного задания. Расскажите кто чем управляет? Я буду называть транспорт,а вы будете отвечать кто им управляет.
Игра "Кто чем управляет "
Кто управляет поездом?
Кто управляет автобусом?
Кто управляет грузовиком?
Кто управляет самолетом?
Кто управляет кораблем?
Кто управляет велосипедом?
Кто управляет мотоциклом?
Кто управляет ракетой?
Дети:Машинист, водитель, шофер, летчик.
Воспитатель. Этим заданием вы тоже справились, молодцы. Слушаем следующую загадку.
Паровоз без колес, вот так чудо- паровоз
Не с ума ли он сошел -прямо по морю пошел?. (Пароход)
Продолжим наше путешествие, в путь.
Воспитатель. Уууууу. Остановка. Здесь ребята приготовленного задание сложное. Будьте внимательны.
Составление рассказа по плану.
Вы должны будете взять картинку с изображением самолета или грузовика и рассказывает о том, что нарисовано на картинке по плану. А план будет такой, посмотрите на таблицу и ответьте на вопросы:
-Что это?
-Какого цвета и формы?
-Из каких частей состоит?
-Где движется этот транспорт?
-Что перевозит?
-Кто управляет этим видом транспорта?
Дети (примерный рассказ)
Это самолет. Он белого и красного цвета. Овальной формы. У него есть кабина, крылья, нос, хвост, мотор. Летает он в небе. Перевозит людей. Управляет самолетом летчик.
Воспитатель. Молодцы ребята с этим сложным заданием справились.
Слушайте следующую загадку и в путь :
Железные избушки,
Прицеплены друг дружке.
Одна из них с трубою
Ведёт всех за собою. (Поезд.)
Воспитатель. Тсссс. Приехали.
Дети для вас приготовлены веселые задачки.
Послушайте внимательно и решите их.
Игра" Логические задачки"
1 летели по небу самолет и поезд кто из них быстрее долетит?
2 автобус едет за город. Что случится если он сойдет с рельсов?
3 плывут по морю катер экскаватор. Кто первый зайдёт на порт?
Ответы детей: Поезд не умеет летать ;автобусы не ходят по рельсам; экскаваторы не плавают.
Воспитатель. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. На чем мы сейчас доедем отгадайте:
Что за чудо- длинный дом!
Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Воспитатель. Приехали. Давайте вспомним:
-О чём мы сегодня говорили?
-Вам понравилось путешествие?
-Какое задание вам показалось самым интересным?
Какие вы молодцы! Отлично прокатились! Ребята, посмотрите, грузовик стоит, а в нём что-то яркое лежит. Давайте посмотрим. Да это же сладкое угощение для нас. Угощайтесь!