Получи документы

Конспект занятия по пересказу рассказа «Как Саша первый раз увидел самолёт» во второй младшей группе

Шилина Наталья Викторовна
Конспект занятия по пересказу рассказа «Как Саша первый раз увидел самолёт» во второй младшей группе

Цель: Обучение детей умению пересказывать рассказ совместно с воспитателем (с опорой на картинки).

Задачи:

Образовательные:

1. закреплять знания детей о свойствах воды;

2. упражнять детей в пересказе рассказа с опорой на картинки, развивать

связную речь детей

Развивающие:

1. способствовать формированию звуковой культуры речи;

2. формировать психические процессы: память, внимание.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по пересказу рассказа „Как Саша первый раз увидел самолёт“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. воспитывать желание порадоваться вместе с героями произведения.

Оборудование: тазик с водой, кораблики, картинки к рассказу, игрушка

самолёт.

Предварительная работа: беседа про транспорт, разучивание артикуляционной гимнастики, физкультминутка «Самолёт»,

Ход образовательной деятельности.

I часть

Организационный момент. Создание игровой ситуации.

Дети, посмотрите, в нашей группе ничего не изменилось?

Дети:Изменилось. Появился тазик с водой.

Воспитатель:Давайте к нему подойдём и посмотрим, что в тазике?

Дети:Лодочки, кораблики Воспитатель:Как вы думаете, могут уплыть лодочки из тазика?

Дети: Нет. Вода не течёт, плыть некуда.

Воспитатель: Закройте глаза.

/Закрывают глаза. Воспитатель проигрывает ситуацию, что летит самолёт. / Что это? Правильно. /Показывает игрушку самолёт, и рассматривают его/. Самолёт может гудеть?.

А ты, Владик, можешь гудеть, как самолёт? Давайте вместе погудим.

Артикуляционная гимнастика:

Губы вытяну вперёд,

Ротик открываю,

У-у-у, я пою

Самолёт взлетает.

(Индивидуальное и хоровое произношение)

Воспитатель:Дети, а как гудит большой самолёт тихо или громко?

Дети:Громко. /показывают/

А маленький?

Дети: Тихо. / Показывают/

Давайте поиграем в игру: «Громко, тихо».

Играют в игру.

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать небольшой интересный рассказ про одного мальчика. Проходите на стульчики.

II часть

Пересказ рассказа: «Как Саша первый раз увидел самолёт» I. /Предлагаю сесть на стульчики/.

Жил- был мальчик Саша. Он был ещё маленький и многое не знал. Хотите узнать, что с ним произошло однажды? Послушайте рассказ.

Рассказ называется: «Как Саша первый раз увидел самолёт».

Текст:

Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. А это был самолёт. Он был большой, красивый. Засмотрелся Саша на самолёт, а лодочки уплыли.

II.Разбор текста по вопросам:

О каком времени года говорится в рассказе?

Что бывает весной?

Что пускал по воде Саша?

Что загудело в воздухе?

А Саша подумал, кто летит?

Как говорится в рассказе о самолёте?

Что случилось с лодочками?

Вам понравился рассказ про Сашу?

Я сейчас прочитаю рассказ ещё раз, вы внимательно слушаете и сами расскажите про Сашу, а помогут вам картинки. / выставляю мольберт, на нём картинки/.

Опорные картинки:

/Воспитатель оказывает помощь в пересказывании, показывая на картинки, сначала совместный пересказ, затем предлагает детям/.

Физкультминутка.

Засиделась детвора,

Полетать нам всем пора.

Мы моторы заведём,

Крылья выпрямляем,

Дружно все взлетаем.

Руки в стороны- в полёт

Полетит наш самолёт.

Сделал правый поворот,

Сделал левый поворот,

Покружился, загудел

И опять полетел.

Вот закончился полёт,

Приземлился самолёт.

/Дети поднимают руки в стороны, поворачиваются вокруг себя через правое плечо, подняв левую руку, поворачиваются через левое плечо, подняв правую руку. Кружатся, летают.

Замедляют бег, опускаются на одно колено. /

Слушают рассказ.

Дети рассказывают 2-3 чел.

III часть

Рефлексия

Вы теперь знаете, как гудит самолёт. И наверное, не перепутаете самолёт с птицей. Я вам подарю кораблики, и мы будем запускать их на участке. Как вы думаете, там они смогут плыть?

Воспитатель читает стихотворение о кораблике и дарит их детям.

Из альбомного листочка

Я кораблик смастерю

В путешествие отправлю

По весеннему ручью

Мы кораблик- оригами

Будем вместе запускать

И за ним с тобой тихонько

Будем весело бежать.

Пойдём собираться на прогулку и возьмём с собой кораблики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Воздух» Конспект интегрированной НОД по ОО «Речевое развитие» (художественная литература) с детьми подготовительной группы Тема: Твои защитники.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Цель: учить составлять рассказ по картине, совместно с воспитателем. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: Связная речь: Учить составлять.

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: «Экскурсия на ферму»Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: «Экскурсия на ферму» Программное содержание: Обучающие задачи: - формировать умение называть и различать животных, формировать представление о сельском хозяйстве.

Конспект занятия на тему: Пересказ рассказа «Как выращивают овощи». Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа «Дятел» Г. Скребицкого Организационный момент. Ведущий: Руку другу тянет друг Получился полукруг Все увидели гостей … Поприветствуйте скорей Сегодня к нам пришли.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Кот Васька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Тема: Пересказ рассказа «Кот Васька» с использованием опорных картинок. Цель: закреплять умение.

Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Тема занятия: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности «Речевое.

Конспект занятия по конструированию из лего-конструктора во второй младшей группе «Самолёт» .

НОД по Развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову — Микитову) НОД по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову - Микитову) Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Березовые листья» Конспект НОД по развитию связной речи Пересказ рассказа «Березовые листья» Цели: Образовательные: учить пересказывать рассказ, учить логическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пересказу рассказа «Как Саша первый раз увидел самолёт» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 октября 2015 в 16:47
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД