Светлана Заморохова
Конспект общения в самостоятельной деятельности «Доброта и жадность»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать умение выражать свое отношение к окружающему. Воспитывать отрицательное отношение к жадности (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Формировать эмоциональное отношение к содержанию русской народной сказки. Воспитывать культуру речевого общения (образовательная область «речевое развитие»). Расширять словесный запас детей.
Предварительная работа: наблюдение за взаимоотношениями детей в различных ситуациях.
Ход занятия:
Предлагаю детям посмотреть сказку «Дочь и падчерица».(мультфильм «Чудесный колокольчик»).
ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ
Публикация «Конспект общения в самостоятельной деятельности „Доброта и жадность“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвёртый наклонился. (наклоны)
Пятый вправо повернулся, (поворот направо)
А шестой назад прогнулся, (наклон назад)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)
Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».
Беседа по содержанию сказки.
Вопросы:
.Понравилась ли вам сказка?
.Кто из героев понравился больше и почему?
.Как вы думаете, кто из героев сказки плохой, а кто хороший?
. Покажите, какое лицо было у старухи, когда она злилась.
.Покажите, какое лицо было у Луши, когда она увидела медведя.
. Почему мышка помогла стариковой дочке и не помогла Луше?
.Как с мышкой поступила старикова дочь, а как Луша?
.Как жилось падчерице и старухиной дочке?
.Какие из этих слов можно отнести к падчерице, а какие к старухиной дочери?
"Добрая, трудолюбивая, вежливая, ласковая, смелая, терпеливая, отзывчивая"
"Грубая, ленивая, жадная, злая, трусливая"
Представьте, что есть имена Доброта и Жадность. Как бы вы назвали дочь и как – падчерицу?
.Было ли вам когда-нибудь жалко отдать что-нибудь товарищу?
Выслушиваю рассказы детей.
Выражаю уверенность в том, что все, что с ними произошло, больше не повторится, так как все дети добрые.
Предлагаю детям нарисовать понравившегося героя сказки.
Рассматриваем рисунки. Отмечаю что все постарались и получилось у всех красиво. Молодцы.
Воспитатель: «Со сказкой мы прощаемся,
На переменку возвращаемся,
Будем бегать и играть,
Песни петь и танцевать».