МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Доброта живет повсюду»

Кузнецова Ольга Васильевна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Доброта живет повсюду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Доброта живет повсюду»

Цель: формировать нравственные понятия как доброта и добрые поступки.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Доброта живет повсюду“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные : формировать потребность в совершении добрых дел, закреплять пословицы о доброте, ввести в активный словарь детей понятие «толковый словарь», уметь анализировать и адекватно оценивать поступки.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение делать выводы, стимулировать проявления любознательности.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, доброту, бережное отношение к книгам, уметь видеть красоту в простом и обыденном, воспитывать умение дарить тепло и доброту.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.

Материалы: книга С,И. Ожегова «Толковый словарь», дидактические карточки «Что такое хорошо и что такое плохо», кроссворд по сказкам в виде цветка, материал для продуктивной деятельности : основа в рамке, шаблоны ладошек, клей, видеосюжет, красный и синий нос для п/и «Два Мороза» ,искусственная елка, шкатулка, книга «Добрые сказки и стихи».

Предварительная работа: беседа о добре и зле, чтение сказок, заучивание загадок, пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций «Оцени поступок»

Методы и технологии: наглядный, словесный практический, личностно- ориентированный, здоровьсберегающая

Ход деятельности:

Воспитатель: Доброта живет повсюду-

Доброта и там и тут.

В детском садике у нас

Дети добрые растут.

Дети, я уверена, что вы все дружные и добрые ребята. Как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)

Дети, на столе лежат карточки, мы сейчас их возьмем и рассмотрим. Мальчики, вы не против, если девочки первые возьмут по одной карточки?

Рассмотрите их внимательно. Справа от меня встанут те дети, у которых на карточке изображен добрый поступок, а слева те дети, у которых на карточке изображены поступки плохие. (беседа по карточкам)

Дети, давайте вспомним пословицы и поговорки о добре

Сделав добро - не хвались

Жизнь дана на добрые дела

За доброе дело жди похвалы смело

Доброе дело два века живет

Кто доброе творит, тому зло не вредит

Доброе дело без награды не останется

Добрый конец всему делу, венец

Доброго держись, а от дурного удались

Жизнь дана на добрые дела

Ребята, посмотрите у меня в руках книга, в которой объясняется значение разных слов. Эта книга называется- словарь. И сегодня я познакомлю вас с «Толковым словарем», который составил Ожегов Сергей Иванович. Давайте найдем слово «доброта» и узнаем, как объясняет автор значение этого слова (воспитатель читает значение слова «доброта».

Дети, вы запомнили, как называется эта книга?

Ребята, посмотрите какой необычный цветок, как он сюда попал? Может он из сказки? Вспомните,дети какие вы знаете сказки, где встречается «волшебный цветок». (ответы детей)

Посмотрите, дети у этого цветка каждый листок – задание. Цветок закрыт, а распустится он тогда, когда мы отгадаем загадки.

1. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу он зимой сосет.

Может громко он реветь,

А зовут его… (медведь)

Дети, в каких сказках встречается сказочный персонаж медведь?

2. Что за чудо – чудеса: рос горох под небеса. Вот и будет еда деду к его сытному обеду. (сказка «Горошина» А. Н. Корольковой)

3. Он от дедушки ушел

Он от бабушки ушел

Круглый сам, румяный бок

А зовется (колобок)

4. Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил,

Не нужна подсказка,

Угадали сказку? (репка)

5. Под столом собачка лает,

Судьбу дочкам предрекает,

«Старикову дочь в злате- серебре везут,

А старухину дочь замуж не берут!»

Кто ответит без подсказки

Как названье этой сказки? (Морозко)

Молодцы, отгадали загадки правильно, скажите, кто сочинил эти сказки?

Правильно, дети, вижу, что сказки вы знаете. Назовите, пожалуйста, какие из этих сказок авторские, а какие русские народные?

Вот и отгадали мы кроссворд, давайте прочтем главное слово.

Ребята, смотрите, произошло чудо, волшебный цветок раскрылся. Как вы думаете, почему это произошло (ответы детей).

Правильно, мы отгадали названия сказок, которые учат добру и справедливости

Все немножечко устали, предлагаю поиграть в игру «Два Мороза». С помощью чего мы выберем ведущих? (Ответы детей).

С помощью считалки, кто первый предложил, тот и считает

Считалка (по выбору детей) Например

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо всех пересчитать!

Скоро, скоро Новый год!

Постучится у ворот!

Тихо падает снежок,

А водить тебе дружок!

П/И «Два Мороза»

Мы два брата молодые

Два Мороза удалые

Я- Мороз –Красный нос

Я – Мороз –Синий нос,

Кто из вас решится

В путь- дороженьку пуститься?

Дети: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз.»

Ребята, а какой скоро будет праздник?

Послушайте загадку: «Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (елка)

Воспитатель предлагает детям пройти к столам для изготовления панно елка. Дети, вы догадались, из чего сделана елка?

Звучит сигнал скайпа.

Воспитатель: Ребята, кто- это нам звонит?

Разговор Деда Мороза с ребятами.

Дети выполняют задание и под елкой находят шкатулку с сюрпризом.

Воспитатель исполняет песню «Будьте добры (слова А. Санина, музыка А. Флярковского)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Кто в лесу живет?» Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Подготовительная группа Тема: «Кто в лесу.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Цирк» [ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Цирк»Цель: Проанализировать качество знаний детей подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи по обучению грамоте в подготовительной группе «Доброта — наше богатство!» .

Конспект НОД по социальному миру в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Цель: расширение представления детей о доброте и вежливости, как о ценных качествах человека Задачи: Обучающие: - продолжить формировать.

Конспект образовательной деятельности «Шоколадный интерес» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности «Шоколадный интерес» в подготовительной группе тема: «Шоколадный интерес». Образовательная область: познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно-исследовательская. Форма.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «А повсюду — листопад!» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «А повсюду - листопад!». Образовательная область: художественно.

Конспект совместной образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» Конспект совместной образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» Образовательная область: «Речевое развитие» Старший дошкольный возраст.

Конспект занятия в подготовительной группе: «Учись владеть собой. Оскорбление и доброта» Задача: закрепить приобретенный опыт общения и конструктивных форм поведения и эмоционального реагирования на конфликтную ситуацию. Материал:.

НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группеНОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:"Доброта".

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Что такое доброта?» Цель: Способствовать нравственному развитию личности ребёнка. Задачи: 1. Способствовать возникновению желания прийти на помощь нужда-ющимся;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Доброта живет повсюду»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 07:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Доброта живет повсюду»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Ольга Васильевна (УИ 538897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД