Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности «Кто живет в лесу?»

Елена Галанова
Конспект совместной образовательной деятельности «Кто живет в лесу?»

Конспект

совместной образовательной деятельности

«Кто живет в лесу

Образовательная область : «Речевое развитие»

Старший дошкольный возраст

Воспитатель: Е. Г. Галанова

Цель: формирование умения составлять описательный рассказ.

Задачи:

Образовательные :

- закреплять знания детей о диких животных, живущих в лесу;

- уточнить представления о внешнем виде, характерных особенностях, повадках медведя;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах

- формировать связную речь при составлении описательного рассказа.

Развивающие:

- развивать умение детей подбирать слова-определения;

- развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к получению новых знаний, заботливое отношение к природе.

Оборудование:

видеоаппаратура для презентации, картинки с изображением разных животных леса, аудиозапись «Звуки медведя», иллюстрации медведицы с медвежатами (М. Шишкин «Утро в сосновом лесу», «зашифрованные картинки», мяч

Предварительная работа:

накопление детьми знаний о диких животных леса в непосредственно образовательной и игровой деятельности, чтение познавательной, художественной литературы.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

1. Дети заходят в группу, встают в круг. Воспитатель загадывает загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём! (лес)

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченный – до небес!

Называют его … (лес)

(Включается слайд2 с изображением леса.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в этом лесу? (Дикие животные, звери.)

- А вам хочется сейчас очутиться в лесу?

- Ребята, давайте скажем волшебные слова и мы попадем в этот лес:

«На одной ножке повернись,

в лесу скорее очутись

(Дети ненадолго садятся на «пенечки».)

Воспитатель: Ребята, я слышу какие-то необычные звуки. Закройте свои глаза и прислушайтесь. - Что вы слышите? Чьи это звуки? (Слайд3 с изображением леса.)

(Слайд4 с изображением медвежонка.)

Медвежонок: Ребята, я заблудился, помогите мне найти маму и папу!

Воспитатель: Медвежонок, помоги нам догадаться, какой у тебя папа.

(Дети выходят на полянку.)

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Он не маленький, а (большой)

Он не белый, а (бурый)

Он не слабый, а (сильный)

Он не медлительный, а (быстрый)

Он не неуклюжий, а (ловкий)

(Слайд5 с изображением медвежонка.)

Медвежонок: Ребята, расскажите, какие у вас мамы.

Игра «Скажи, какая мама?» (с мячом)

(Дети называют слова-определения, характеризующие мам: добрые, ласковые, заботливые, нежные и др.)

(Включаются слайды6,7, воспитатель вместе с детьми рассуждают, как мамы-медведицы растят своих медвежат.)

Воспитатель: У медвежат, дети, мамы тоже такие.

- Ребята, что готовит медведица осенью? (Берлогу.)

- Как вы думаете, какие рождаются медвежата? (Каждая медведица осенью готовит берлогу, там и рождаются в конце зимы маленькие медвежата. Они слепые, глухие, беспомощные. Медведица все время проводит с ними. Согревает их своим теплом и кормит малышей молоком.)

- Что делает медведица с медвежатами? Чему она их учит?

(Когда медвежата подрастают, мама выводит их наружу из берлоги. Она с ними играет, борется, учит находить пищу, ловить рыбу.)

- Как вы думаете, медведи умеют лазать по деревьям?

- Давайте поможем медвежонку, отведем его к маме и папе.

Физминутка

У нас славная осанка

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый,

И как серый волк – волчище,

И как заинька трусишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

2. Дети садятся на «пенечки».

Медвежонок: Дети, посмотрите, вот он мой папа! (На экране слайд8 с изображением взрослого медведя.)

Воспитатель: Ребята, давайте составим рассказ про бурого медведя.

- Нам помогут карточки-подсказки: (На экране слайд9 - постепенно появляются карточки.)

• Кто это? – «?»

• Чем покрыто?

• Части тела

• Где живет? (жилище)

• Чем питается?

Дети составляют рассказ с порой на постепенно появляющиеся карточки-подсказки.

(Слайд10 с изображением бурого медведя.)

Слайд11 - медвежонок благодарит детей за то, что они нашли его папу и маму.

3. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети выходят и становятся в круг.)

- Давайте снова скажем волшебные слова:

«На одной ножке повернись,

в детский садик возвратись!»

Воспитатель: Дети, посмотрите, нас в группе ждет письмо. Его нам прислал медвежонок.

В нем фотографии животных, которых мы повстречали в лесу. Они не простые, а зашифрованные. Давайте их вспомним.

(Дети на выбор берут картинку и называют животное.)

Воспитатель вместе с детьми подводит итог (анализ, оценка деятельности).

Прикреплённые файлы:

kto-zhivet-v-lesu_t4r1l.pptx | 11488,05 Кб
 
Публикации по теме:

«Кто живет в лесу?» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Конспект занятия по экологическому воспитанию (средняя группа) Тема: Кто в лесу живет? Цель: Закрепить знания детей о животных, живущих.

Игра-путешествие для учащихся 2 класса «Кто в лесу живет, что в лесу растет» "Кто в лесу живет, что в лесу растет"2 класс Оборудование: иллюстрации леса, иллюстрации животных леса, растений, птиц; пословицы о лесе;.

Конспект коррекционного индивидуального занятия с использованием компьютерной технологии «Кто живет в лесу?» ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» обособленное структурное подразделение «Городская психоневрологическая больница» Конспект коррекционного.

Конспект занятия по лепке «Кто живет в лесу» в подготовительной группе Конспект по лепке на тему «Кто живет в лесу» в подготовительной группе. Цели: Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать.

Конспект занятия по рисованию «Кто живет в лесу» (средняя группа) Цель:Развивать игровой замысел; учить самостоятельно располагать изображение на бумаге Оборудование: альбомного листа с изображением.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем лесу, закрепить знание о животных. Задачи: - учить различать животных; - дать.

Разработка организованной образовательной деятельности «Как живет белка в лесу» Разработка организованной образовательной деятельности. Тема: «Как живет белка в лесу». Ознакомление дошкольников с природой через различные.

Конспект занятия «Кто в лесу живет? Коллективная аппликация)» Подготовила и провела Пестова В. Н. воспитатель Тема: «Кто в лесу живет» (коллективная работа) Задачи: Учить детей создавать сюжетную композицию.

Конспект занятия «Кто живет в лесу» Цель: формирование представлений детей об обитателях леса. Задачи: закреплять знания о диких животных, различать животных по особенностям.

Конспект занятия по знакомству с лесными зверями и птицами для детей 4–5 лет «Что растет и кто живет в лесу» Цели: -дать первоначальное представление о лесе; -познакомить детей со Старичком-Лесовичком, вызвать у них желание общаться с ним. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Кто живет в лесу?»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 18:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД