Папки-передвижки

НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе (1 фото)

Мартынович Раиса Валентиновна
НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:"Доброта".

НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Публикация «НОД „Доброта“ по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: закрепить у детей знания о нравственных понятиях - доброта, дружба; формировать коммуникативные навыки общения; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (тычками).

Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; развивать связную речь, мышление, творческое воображение и мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о доброте и умение высказывать свою точку зрения; воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, вопрос – ответ, игра, чтение стихотворения.

Предварительная работа: чтение пословиц, поговорок о добре; рассматривание иллюстраций с различными ситуациями; проигрывание ситуаций ; просмотр мультфильмов «Мудрые сказки тетушки совы», «Обидные слова»; чтение художественной литературы по теме (рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» и др.); игры - приветствия: «Скажи другу доброе слово», «Похвали друга»; слушание и разучивание песен о дружбе («От улыбки», «Все мы делим пополам», «Что такое доброта?»); фотовыставка «Мы помощники».

Оборудование: свеча, аудиозапись звуков леса и песни «Улыбка», магнитная доска, лепестки цветков, гуашь, ватные палочки, салфетки, ноутбук, презентация, мультимедийная установка.

Ход НОД.

Дети заходят в группу под песню «Улыбка». На экране изображено солнышко с улыбкой.

1. Орг. момент. Приветствие.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Посмотрите, и солнышко лучистое тоже у нас в гостях. Вы знаете, есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Воспитатель: Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Дорогим нашим гостям.

Дети: Наш привет от всей души!

Воспитатель: Посмотрите на солнышко, как оно радостно нам улыбается. (Слайд 1 – «Солнышко лучистое».) Ведь солнышко знает, что каждый новый день надо начинать с улыбки и хорошим настроением. А чтобы настроение у нас было хорошим, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.

(Беру в руку зажженную свечу и показываю детям.)

Воспитатель: А теперь откройте глаза. Посмотрите - от теплоты наших сердец зажглась искорка! Пусть она сопровождает нас весь день. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго дня. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

2. Беседа о доброте.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Доброта - удивительное, волшебное слово! Ребята, а как вы понимаете, что такое доброта?

Ответы детей: Доброта – это стремление человека сделать других счастливыми (любить людей, помогать им, не обижать младших, защищать слабых, быть вежливыми, внимательными, говорить только добрые слова и т. д.)

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, о ком можно сказать, что он «добрый человек»?

Ответы детей: О друге, о маме, о папе, о сестре, о брате и т. д.

Воспитатель: Добрый человек он еще какой?

Ответы детей: Внимательный, заботливый, ласковый, вежливый, щедрый, добродушный, отзывчивый и т. д.

Воспитатель: А если человек не добрый, то какой он?

Ответы детей: Злой, грубый, жадный, равнодушный, нетерпимый и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (Ответы детей).

Воспитатель: Легко ли быть добрым? (Ответы детей.)

3. Чтение стихотворений детьми.

Воспитатель: А сейчас я попрошу Полину прочесть стихотворение Ирины Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем – легко ли быть добрым.

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Прекрасное стихотворение. А теперь нам Артем расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Ребята! Доброта - это важное человеческое качество и имеет волшебные слова. А вы знаете, что это за слова?

Ответы детей: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день и т. д.

Воспитатель: А за что нужно извиняться?

Ответы детей: За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель: Верно ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда будет веселее играть.

4. Физминутка «Дружба».

Воспитатель: Дорогие мои ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и начинаем игру «Дружба». (Дети встают в круг, держась за руки. Воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.)

«Дружно за руки берись, вправо, влево повернись!

Будем веселиться, прыгать и кружиться.

Много радостных людей, добрых, верных нам друзей.

1, 2, 3, 4, 5 всех никак не сосчитать!

Ссориться не будем, про печаль забудем!

Станем улыбаться, весело смеяться!

Улетели все печали, лица радостными стали!

5. Игровая ситуация.

Воспитатель: (Слайд 2 - «Предметы».) Ребята, посмотрите на экран. Как много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, цветок, грязная тарелка.) Какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Ответы детей: Зернышками накормить птичек, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, цветок подарить, грязную тарелку вымыть.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

6. Пословицы о добре.

Воспитатель: Наш мудрый народ сочинил множество пословиц и поговорок о добре и добрых людях. Ребята! Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре?

Ответы детей:

- Доброе дело два века живет.

- Доброе слово лучше мягкого порога.

- Добро не в словах, а в добрых делах.

- Доброе сотворишь, себя увеселишь.

- Хорошему человеку - всё хорошо, доброму везде добро.

- Худо тому, кто добра не делает никому.

- Учись доброму делу, плохое дело на ум не пойдёт.

- За добрые дела всегда похвала.

- Добро век не забудется.

- Доброе слово и кошке приятно.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Что желаешь самому себе, того же желай и другим.

- За добро добром платят.

- Добра желаешь – добро и делай.

- Добрый человек добру учит.

- Думай всегда о хорошем, плохое на ум не пойдет.

Вопрос к ребенку: Как ты понимаешь эту пословицу?

7. Игра «Покажи, какой это герой!»

Воспитатель: Наш мудрый народ сочинил не только пословицы и поговорки, а еще много сказок. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. На экране появится сказочный герой. Если он добрый, радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. (Слайды 3 -10 «Сказочные герои».)

(На экране - Иван – царевич, Кощей Бессмертный,, Доктор Айболит, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка.)

8. Игровая мотивация. (Слайд 11 – «Хмурое солнышко».)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на солнышко. Оно у нас стало какое –то хмурое. Поможем солнышку стать прежним, добрым и приветливым? (ДА) Первый шаг к доброте – это доброе, приятное слово. Говорить что - то доброе, приятное – это говорить комплимент. (Слово комплимент повторяют хором.) Ребята, а сейчас каждый скажет солнышку комплимент. Солнышко какое? (Ответы детей.) Молодцы!

9. Творческая мастерская. (Звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Второй шаг к доброте - хороший поступок. Давайте мы с вами сделаем подарок для солнышка - цветочек. У каждого на столе лежит лепесточек, только он не разукрашен. Каждый разукрасит свой лепесток тычкованием. Для этого у нас есть гуашь и ватные палочки.

(Самостоятельная работа детей. Соединение лепестков в цветок.)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. От наших добрых дел и добрых слов солнышко вновь засияло. (Слайд 12 - «Солнышко лучистое».) Молодцы, ребята, вы помогли солнышку стать прежним - добрым и приветливым.

10. Итог занятия.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? (О доброте.) Ребята! В каждом из нас есть маленькая искорка и маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце и зажигают в сердце искорку тепла. Наша встреча подошла к концу. Давайте скажем всем волшебное доброе слово «До свидания!»

(Дети уходят под музыку «Дорогою добра»).

Публикации по теме:

План-конспект НОД «Белоснежная зима» по коммуникативной изобразительной деятельности во второй младшей группе 7. План-конспект нод по коммуникативной изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема недели:Зима. Зимние забавы. Тема: «Белоснежная.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Растет береза белая под моим окном» Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Растет береза белая под моим.

Конспект НОД коммуникативной деятельности во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» Тема: Зимняя одежда и обувь. Задачи: Речевое развитие: формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Ветка рябины» Возрастная группа: подготовительная Тема НОД: «Ветка рябины». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: развивать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Осенний лес»Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Осенний лес» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени. Программные задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по развитию коммуникативной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: - Учить детей узнавать русские народные сказки, героев сказки с помощью.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности в средней группе «Хорошие и плохие поступки» Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Хорошие и плохие поступки". Цели 1. Создание эмоционально положительного.

Конспект открытого занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Обучение чувашскому языку» .

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Путешествие с капелькой воды» Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования.

План-конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Тема недели:Книги. Сказки. Тема:«Путешествие по сказкам» Образовательная область:Художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2019 в 19:48
+318Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мартынович Раиса Валентиновна (УИ 660081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД