Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию коммуникативной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»

Анна Камшилова
Конспект НОД по развитию коммуникативной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

- Учить детей узнавать русские народные сказки, героев сказки с помощью загадок; воспитывать любовь к русским народным сказкам;

-Развивать речь, воображение, умение действовать согласованно;

- Воспитывать желание оказывать помощь, бережного отношения к книгам.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание к ним иллюстраций, игры - драматизации по сказкам.

Ход НОД:

Публикация «Конспект НОД по развитию коммуникативной деятельности в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Приветствие «Встанем мы в кружочек дружно»

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй левая рука,

Здравствуй правая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают и читают сказки мамы, папы, бабушки и дедушки, в садике вам читают сказки воспитатели. А потом вы подрастете, научитесь читать и сами будете их читать. Читая сказку, мы попадаем в сказочный мир, где происходят невероятные чудеса. А давайте мы сейчас возьмем на полочке книгу со сказками и почитаем ее. Вместе с детьми воспитатель подходит к полочке, где стоят книги, а там пусто. Ребята, а где же наши книги, куда они пропали? (Дети ищут, но не находят). Ой, ребята, посмотрите, здесь лежит конверт с письмом. Давайте его откроем и узнаем от кого оно. (Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает)

«Ребята, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас на место, раскидали по все группе. А ночью прилетела баба Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, да трущобам. Как нам выбраться отсюда, мы не знаем. Помогите нам, пожалуйста, вернуться в группу. Ваши сказки»

Воспитатель: Ну что, ребята, будем выручать сказки из беды? (ответы детей) Но только как мы это сделаем? (ответы детей) Конечно же, мы с вами отправимся на поиск сказок, но что укажет нам дорогу? Давайте вспомним, какие предметы указывают героям из сказок верную дорогу? (высказывания детей)

Воспитатель: Все вы правильно сказали. А у меня есть волшебный клубок, мне подарила его одна добрая волшебница. Вот он нам и поможет - покажет куда идти. (Воспитатель достает из коробочки клубок с размотанными нитками) Ой, ребята, баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала клубок, и он потерял свою волшебную силу. Но я знаю, как ему ее вернуть. Мы будем передавать клубок по кругу, наматывать на него ниточку и называть русские народные сказки. Чем больше сказок назовем, тем больше волшебной силы будет у клубка.

Игра с клубком «Назови сказки»

Воспитатель: Посмотрите, какой большой клубок получился. А почему он такой большой? (Ответы детей) Верно, потому, что вы знаете много сказок! А теперь давайте произнесем волшебные слова, и клубок укажет нам путь «Раз, два, три, ты клубок нам помоги, путь дорогу укажи».(Закроем глазки и представим, что мы с вами оказались в волшебном лесу.) На елочке висит письмо. Ребята, это письмо от бабы Яги. Сейчас я прочитаю его.

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам, вам надо выполнить задания. Справитесь, отпущу ваши сказки и вас домой, а нет, так все здесь и останетесь»

А вот и первое задание.

«Угадай сказку»

Ребята, я буду читать вам загадку, а вы будете угадывать название сказки. Если правильно отгадаете, то на экране появится картинка – отгадка.

1. Дорога далека, а корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)

Что это за сказка?

2. В этом доме без забот,

Жили звери, только вот,

К ним медведь пришел потом,

Поломал звериный дом (Теремок)

3. Румяный, круглый паренек,

Сбежал из дому на денек.

С веселой песенкой бродил,

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

4. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел? (Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Отлично справились. Не зря вы сказки любите. А вот и второе задание. Баба Яга пишет «Хочу увидеть и узнать, умеете ли вы играть?»

Ну что, покажем, как мы играть умеем?

Физминутка «Звери в лесу»

(Дети становятся в круг)

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Воспитатель: Вот отлично. Показали, как вы умеете играть. Ну а вот еще одно задание.

«Отгадай загадку»

Я буду читать вам загадку, а вы будете угадывать ее. Если правильно отгадаете, то на экране появится картинка – отгадка

1. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

2. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

3. Маленький рост, длинный хвост.

Серенькая шубка, острые зубки. (Мышка)

4. Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну- ка быстро отгадай-ка

Как зверек зовется? (Зайка)

5. Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

6. Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (Лягушка).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. А посмотрите, пожалуйста, на экран. Мы с вами отгадали животных. Все они герои одной сказки. Догадались какой? Правильно, это сказка «Теремок». А я знаю, что вы умеете сказки не только отгадывать, но и показывать. Давайте покажем сказку, и может тогда баба Яга вернет нам книги. Вот вам маски персонажей (По считалке выбираются герои)

Инсценировка сказки «Теремок»

Воспитатель: Ну, вот мы со всеми заданиями справились. А вот и книжки к нам вернулись. (Воспитатель вносит в группу коробку с книгами).

Рефлексия :

Ребята, где мы с вами сегодня были?

Зачем мы в лес дремучий отправились?

А чтобы баба Яга больше книги не забирала, что надо делать? (Ответы детей) Правильно, книги надо беречь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки. Задачи: Формировать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Тема: Путешествие по сказкам Чуковского Цель: Обогащение словарного запаса Программное содержание 1. Учить детей давать развернутые ответы,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Бардымский детский сад № 6" Бардымского муниципального района Пермского.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Образовательная: формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, развитие творческого мышления и воображение.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности в средней группе «Хорошие и плохие поступки» Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Хорошие и плохие поступки". Цели 1. Создание эмоционально положительного.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Составила воспитатель: Савченко Г. Н. Цель:Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность.

Конспект занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» Тема: Путешествие по сказкам Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи:.

План-конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Тема недели:Книги. Сказки. Тема:«Путешествие по сказкам» Образовательная область:Художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию коммуникативной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 05:43
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД