Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Обучение чувашскому языку»

Людмила Петькова
Конспект открытого занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Обучение чувашскому языку»

Форма организации: игра.

Лексическая тема: «Школа»

Программное содержание:

образовательные задачи:

• ввести новые слова: саспалли, вренекен, шнкрав, шнкртатать;

• закрепить слова: шкул, шкул ачи, верентекен;

• продолжать учить детей составлению предложений из 3-4 и более слов;

• продолжать закреплять умение составлять рассказы о животных из 8-12 предложений;

• закреплять умение определять звук в конце слова и придумывать новое слово на данный звук;

• закреплять умение пользоваться словами антонимами;

• закрепить обобщающие слова: тискер чрчун, килти чрчун, пахча-симе, ырла.

развивающие задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе „Обучение чувашскому языку“» размещена в разделах

• развивать способность самостоятельно рассуждать, сравнивать, обобщать;

• развивать умения и навыки аудирования и говорения в игровых и учебных ситуациях.

воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к изучению родного языка;

• воспитывать культуру взаимодействия детей друг с другом и взрослыми в ходе занятия.

Интеграция: познание, социализация, двигательная деятельность, здоровье.

Материал:

• модели по обучению рассказыванию (авт. Т. А. Ткаченко);

• иллюстративный материал: школа, учитель, ученики;

• буквы: Ш, К, У, Л;

• звонок;

• иллюстрации с изображением: кошка, медведь, лиса.

Предшествующая работа:

лексические темы, согласно перспективному планированию, дидактические игры в свободной деятельности, включение элементов чувашской речи в повседневную жизнь ребенка, рассматривание иллюстраций по теме. Обучение связному рассказыванию по картине на русском языке.

Ход занятия:

Дети свободно играют в группе. Стук в дверь. Входит мальчик Атнер, одетый в национальный чувашский костюм.

Атнер: Здравствуйте, ребята! Ыр кун пултр, ачасем!

- Ыр кун пултр.

Восп: Ачасем, пирн пата хна килч, атьр унпа паллашатпр. Паллашатпр-и?

- Паллашатпр.

Восп: Эс мн ятл?

Атнер: Эп Атнер ятл.

Восп: Атнер, ачасемпе палаш тархасшн. (Атнер знакомится с детьми: диалог: Эс мн ятл? – Эп Оля ятл).

Атнер: Ачасем, эп паян иру илтм. Анчах эп вулама плместп. Вуласа парр-ха, тархасшн.

Воспитатель читает письмо: «Атнер, сана шкула чнетпр. Врентекен».

Восп: Атнер, санан шкула каяс килет-и? Оля, санн шкула каяс килет-и? Арина, санн чвашла калама вренес килет-и? Атьар пурте шкулла вылятпр, шкула каятпр. Атнер, ес те пирнпе шкула пыр. Шкулта чвашла трс калама вренетпер. Икшерн трр-та, шкула каятпр.

Восп: Ачасем, эпир итрмрте.

Далее работа по закреплению слов: шкул, врентекен, шкул ачи.

Восп: Ку мн? – Ку шкул. – Костя, ку шкул-и? – апла, ку шкул. - Шкулта кам пур? – Шкулта шкул ачисем пур. –Шкул ачисем мн тава? – Шкул ачисем врене. - Весене кам врентет? – Всене врентекен врентет. - Шкул ачисем та лара? – Шкул ачисем парта хушшинче лара.

Восп: Ать р, эпир те шкулла вылятпр. Вылятпр-и?

- Вылятпр.

Восп: Эп верентекен пулатп, а эсир шкул ачисем. Юрать-и? Эппин, парта хушшине ларр та, урок пуланать.

Восп: Ачасем, хале эсир шкул ачисем, тимл итлр мана. урмсене тре тытр, урасене прле, алсене парта ине хурр.

Восп: Атьр, н смахсемпе паллашатпр.

Восп: Ку саспалли. Ку мн? Ку саспалли. (хоровая и индивидуальная работа).- Ку саспалли мн ятл? – Ку саспалли «Ш» ятл (по аналогии знакомит со звуками: к, у, л, параллельно выкладывая буквы в слово). Атьр вулапр, мнле самах пулч? ШКУЛ. Маттур, ачасем, терс каларр.

Восп: Атнер, ку кам? - Ку шкул ачи. - Тата урхла калама пулать. Ку вренекен. - Ку кам? - Ку вренекен. (хоровая и индивидуальная работа).

Восп: Ку шанкрав. Ку мн? – Ку шнкрав (хоровая и индивидуальная работа).

Восп: Ачасем, шнкрав шнкртатать. Шнкрав мн твать? - Шнкрав шнкртатать (хоровая и индивидуальная работа).

Восп: Шнкрав перменна чнет. Атьр вй вылятпр. «Пинг-понг» вй вылятпар-и? (проводится игра на подбор антонимов на чувашском языке - закрепление).

Восп: Ачасем, шнкрав урока чнет. Парта хушшине ларр, урока пулатпр. Ку урокра эпир ччунсем инчен трх калав таватпр. (Проводится работа на основе модели для обучения детей рассказыванию (2-3 рассказа, воспитатель помогает по мере необходимости, так как данная работа детям знакома).

Восп: Маттур. Ачасем. Манан кунта керчксем пур. Эсир керчксем ине пхр та, калр: кунта мн ытлашши? (проводится игра «Что лишнее» на закрепление обобщающих слов, воспитатель работает с каждой мини/подгруппой индивидуально).

Звенит звонок.

Восп: Шнкрав перменна чнет. Атьр тепр вйа вылятпр. Вйа «Чиканла» ятл (физкультпауза).

Восп: Хал эпир тата вй вылятпр. Вй «Ве-вн смахсем». Эп прремш смахне калатп, эсир юлашки сассипе н смах тупр. Мулкач - …. (проводится игра на формирование звуковой культуры речи – называние слова, начинающегося с определенного звука, которым заканчивается предыдущее слово).

Восп: Тепр вй вылятпр: «Переводчиксем» ятла. Но сначала. Я хотела бы узнать у вас: кто такие переводчики? Давайте попоробуем определить, кто из вас самый лучший переводчик, для этого нужно быть внимательными и вспомнить все слова, которые вы знаете на чувашском языке. Смахсене чавашларан вырсла, е вырсларан чвашла куаратпр (игра проводится в кругу, при помощи мяча).

Звенит звонок.

Восп: Ачасем, шнкрав шнкртатать. Паян пирн уроксем птр. Ача садне кайма та вхт итр. Ачасем, сире шкулла выляма килшр-и? Атнер, сана килшр-и? Тата шкулла вылятпр-и?

Восп: Атнер, есе пирн ача садне атя, ачасемпе прле выляма.

Публикации по теме:

Конспект коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Русские народные сказки» Конспект Коммуникативной деятельности во II младшей группе по теме: «Русские народные сказки» Провела воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект открытого занятия «Обучение порядковому счёту в пределах 7» (старшая группа) Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?» Цель: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья,.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска Муниципального.

Конспект занятия по коммуникативной и исследовательской деятельности «Кому что нужно? (профессии: повар, врач, шофер)»Конспект занятия по коммуникативной и исследовательской деятельности «Кому что нужно? (профессии: повар, врач, шофер)» .

Конспект занятия по обучению детей русскому языку в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Структурное подразделение МБОУ"Такталачукская ООШ" дошкольное образовательное учреждение «Такталачукский детский сад» Актанышского муниципального.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Образовательные задачи: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по познавательной деятельности «Свойства воздуха» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по познавательной деятельности — «Богатство нашей планеты» (эксперимент с воздухом).

План-конспект образовательной деятельности по английскому языку в подготовительной группе «Family» Педагог дополнительного образования: Логинова Маргарита Сергеевна Цели: Воспитать уважительное отношение к собеседнику, интереса к стране.

Раннее обучение английскому языку дошкольников Добрый день уважаемые коллеги, я молодой специалист детского сада. Работаю в данном детском саду один год. Занимаюсь с детьми по Программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Обучение чувашскому языку»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 20:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД