Получи документы

Конспект коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Русские народные сказки»

Валентина Баранова
Конспект коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Русские народные сказки»

Конспект коммуникативной деятельности во второй младшей группе

Конспект

Коммуникативной деятельности во II младшей группе по теме:

«Русские народные сказки»

Провела воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 40 «Радость»

города Новочебоксарска

Баранова В. Н.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и

понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Формировать умение отчетливо произносить слова и

короткие фразы.

Развивать умение слушать сказки, следить за развитием

Публикация «Конспект коммуникативной деятельности во второй младшей группе „Русские народные сказки“» размещена в разделах

действий, сопереживать героям произведения, понять

смысл сказки.

Развивающая задача.

Развивать образное представление, восприятие и

воображение детей.

Воспитательная задача.

Воспитание доброжелательности и дружелюбия у детей.

Материал:

картины по сказкам, модели - круги, иллюстрация героев сказки, книги с иллюстрациями, диски с музыкой «Маленькая страна», «Жили у Бабуси» - танец.

Интеграция с областями: «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Ход:

Воспитатель заходит в группу в костюме «Сказочницы», (звучит тихая песня «Маленькая страна»)

Воспитатель. Здравствуйте дети! Это детский сад? Я -сказочница. Узнала, что вы любите очень сказки и хочу пригласить вас в сказку. Ребята, а какие вы сказки любите? Ответы детей.

Воспитатель. Вы хотите услышать интересную сказку. Она называется «Теремок»

Рассказывание сказки «Теремок» сказочницей.

Вопросы детям.

Кто поселился в теремке?

Как жили звери в теремке?

Почему теремок развалился?

Что сделали звери, когда развалили теремок?

А вы хотите жить дружно?

Жить дружно под одной крышей, хотя все герои разные, но

каждый житель очень нужен. Вот если бы все люди

научились жить мирно, не ссорились. Медведь развалил

теремок, а звери вместе построили еще лучше, а вы если

сломали постройку друга, то извиняетесь и помогаете ее

восстановить. Я уверена, что да.

Чему нас сказка научила сегодня?

Воспитатель. Ребята, со мной пришел мой друг Петрушка. Петрушка, озорник, спрятал героев нашей сказки в геометрические фигуры. Угадайте, кто спрятан в этих фигурах?

Моделирование героев сказки.

Дидактическая игра. «Назови героя».

Заигралась я с вами, а где же мои гуси?

Эй подружки - хохотушки,

Развеселые болтушки.

Эй ребята молодцы.

Озорные удальцы.

Выходите поплясать и гусей моих искать.

Физпауза. Под русскую народную песню «Жили у бабуси».

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Посадил дед. .(репку)

Выросла она большая, пребольшая.

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети. (Козлята)

Жили - были дед и баба

И была у них курочка. (Ряба)

Сяду на пенек

Съем. (пирожок)

Встретил медведь колобка и говорит.

Колобок, колобок я тебя. (съем).

Ребята сегодня мы узнали, что сказки учат нас любви, добру и совершать только добрые поступки. С кем мы встречались в сказке? Давайте покажем мимикой, движениями героев этой сказки. Игра «Покажи животного».

Вот и сказке конец, а кто слушал «Молодец». До скорой встречи.

Познавательно-исследовательская деятельность в выпускной группе МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость»

Воспитатель Баранова Валентина Николаевна

Тема: Самый дорогой человек»

Программное содержание: Развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей, сформировать умения и навыки выражения чувств.

Материал: картины «Очаг», таблица «Мимика», иллюстрации женщины разных профессий, отрывок из поэмы Н. Некрасова «Есть женщины в русских селеньях».

Словарь: хранительница очага

Ход занятия: В гости к детям приходит почтальон Печкин. Он принес поздравление девочкам и их мамам с международным женским днем 8 марта. Печкин напоминает мальчикам как поздравлять маму, бабушку и других женщин.

1. Игровые упражнения «Что бы ты подарил своей маме, бабушке» (цветы, рисунки, поцелуи, хорошее поведение и т. д.)

2. Игра «Какая твоя мама» (красивая, умная, любимая, добрая, нежная, милая и т. д.)

Сегодня мы поговорим о маме. Мне хочется спросить вас – говорит Печкин, как вы обращаетесь к маме?» Я недавно слыхал, как один ребенок называл свою маму «Мамка», а другая девочка – «Мамяня»

1. Что бы вы сказали на это?

Наше обращение выражает наше отношение к человеку.

2. Почему мама может заплакать, если вы заболели, потерялись, поранились?

3. Почему мама сама плачет, если поругала вас?

Женщина, если она мать создает тепло (душевное, то есть нежность, заботу, любовь).

4. Вы чувствуете это от своих мам? Как? – Ответы детей.

(Пожалеет, погладит, поцелует, простит все проступки и т. д.)

Рассказ воспитателя: Древние люди обкладывали костер камнями и называли его «очагом».

Женщина – хранительница очага, вначале настоящего огня, а потом настроения, доброты, уважения и любви друг к другу в семье.

5. Почему женщину называют хранительницей очага? (Так как от женщины исходит ласка, любовь, мир, согласие)

6. Кто и что может разрушить домашний очаг, то есть мир, тепло, любовь? (Война)

7. Кого в первую очередь спасает мать?

8. Как можно назвать ее? (Она не воин, но защитница)

9. Когда мама защищает ребенка думает ли она об опасности, о себе?

Чтение отрывка из поэмы Н. Некрасова «Есть женщины в русских селеньях»

10. Бросилась бы спасать в случай опасности ваша мама? (Конечно, да)

Это не значит что у мамы, столько же выносливости, сколько у мужчин. Что главное в женщине – матери? (Сила любви)

11. Чем выражается любовь? (Нежностью, лаской, заботой, защитой)

Нужно помогать маме в сохранении домашнего очага. Как вы это можете делать? (Быть добрым, послушным, любить и уважать маму, помогать в труде и т. д.)

Дети должны с любовью, нежностью, с заботой относиться к маме, так как, мама к детям относится.

Звучит тихо песня о маме.

Физпауза. «Были маленькими мы». Почтальон Печкин предлагает нарисовать букеты цветов для мамы с любовью и нежностью.

Вывод: 8 марта поздравить маму, бабушку. Относиться к своей мамочке с любовью и нежностью, заботой.

Знать, что мама – самый дорогой человек!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русские народные сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Составила:воспитатель 1 квалификационной.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Русские народные традиции и фольклор» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Русские народные традиции и фольклор» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по коммуникации «Русские народные сказки»Конспект занятия по коммуникации «Русские народные сказки» Цель. Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Методика проведения Педагог напоминает детям, что в предыдущих группах каждый год.

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Русские народные сказки» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в разговоре на «сказочную».

Конспект занятия в средней группе «Русские народные сказки» Занятие "Русские народные сказки из волшебного сундучка" Описание: Для детей 4-5 лет. Данный материал может быть полезен для воспитателей.

Проект «Русские народные сказки» Проект: «Русские народные сказки». Познавательный, творческий. Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатель, родители воспитанников. Объект:.

Проект «Русские народные сказки» Мы предоставляем проект «Русские народные сказки» Проект наш познавательный, творческий Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели группы,.

Проект «Русские народные сказки в жизни ребёнка» Проект: «Русские народные сказки в жизни ребёнка» Подготовила воспитатель: Маркина Ольга Витальевна.. Русская народная сказка служит не.

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Русские народные сказки» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия «Русские народные сказки» в подготовительной группе Коммуникация. Подготовительная группа. Тема: "Русские народные сказки" Организационный момент: Игра психологического здоровья. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Русские народные сказки»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 11:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД