Получи документы

Раннее обучение английскому языку дошкольников

Айдана Аскербекова
Раннее обучение английскому языку дошкольников

Добрый день уважаемые коллеги, я молодой специалист детского сада. Работаю в данном детском саду один год. Занимаюсь с детьми по Программе «Зерек бала», «біз мектепке барамыз». Данные программы реализуется в других дошкольных организациях нашего города и обеспечивает преемственность обучения в системе «детский сад - начальная школа», придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, которые, прежде всего, проявляются в языке. Программы достаточно интересны. Основана на сюжетах, что дает возможность вводить новые лексические единицы, речевые обороты и повторять их в рамках сюжета. Это способствует более прочному запоминанию и воспроизведению освоенного материала.

Публикация «Раннее обучение английскому языку дошкольников» размещена в разделах

Учитывая возраст детей, характеризующийся повышенной сензетивностью детей к языковым явлениям, я опираюсь на полимодальное восприятие, где при обучении в равной степени используются сенсорные анализаторы ребенка, но с опорой на анализатор, представляющий ведущую модальность – визуальную (зрительную, аудиальную (на слух, кинестетическую (ощущения). Каждому ребенку присущи индивидуальные модели восприятия и переработки информации, т. е. индивидуальные модальности.

Преподавание детям дошкольного возраста отличается от преподавания другим возрастным группам (младшим школьникам, учащимся средних классов и так далее). Главное отличие в том, что дети еще не умеют читать и писать. Соответственно, обращение к учебному печатному материалу носит чисто символический характер. В основном для того, чтобы сопоставить картинки, раскрасить, пронумеровать последовательность действий и так далее. Главный акцент я делаю на реализации трех глаголов:

видеть - картинки, игрушки, образы, наглядные пособия, карточки и прочее,

слышать - стишки, песенки, рифмовки, слова отдельные, фразы,

действовать - раскладывать карточки, раскрашивать, отмечать очередность действий на картинках, играть в подвижные игры, делать гимнастику выполняя команды на английском языке.

И естественно, опираюсь на основное правило: четкая дозированность материала во избежание проблемы активного отрицательного отношения к иностранному языку. Реализация данного подхода обязывает учитывать индивидуальные качества каждого ребенка. Это позволяет сделать образовательный процесс успешным и увлекательным.

Свои занятия я стараюсь проводить в игровой форме, что позволяет вызвать у ребенка мотивацию к изучению иностранного языка. Дети учатся называть предметы, давать им характеристику (цвет, форма, размер, учатся выражать своё отношение к чему-либо, также включается страноведческий материал, знакомящий с реалиями и традициями стран, в которых говорят на английском языке. Очень часто меняю виды деятельности. На каждом занятии моделирую ситуации, в рамках которых запоминание речевых образцов и лексических единиц происходит продуктивнее, доводится до автоматизма и понимания в какой ситуации следует употреблять ту или иную фразу.

По наблюдению за своими дошкольниками, я внимательно слежу за тем, как дети усваивают материал. Так я заметила, что Кирилл К. плохо запоминает слова, выражения на слух. Например, фраза “Give me red, please” плохо фиксировалась у него в памяти. Но, если переложить фразу на игру, в которой дети по очереди просят друг друга: “Give me red, please? Here you are. Thank you!” и когда каждый несколько раз повторит эти фразы передавая друг другу карточки с цветами, то уже сложно не запомнить новые фразы. Так получилось и у Кирилла.

Не исключаются и другие немаловажные обстоятельства, оказывающие благотворное влияние на весь процесс обучения детей данному предмету, среди которых условия обучения, психологический языковой микроклимат на занятиях и в режимных моментах, развивающая среда и др.

Опираясь на свои знания психологии детей дошкольников, я обратила внимание на то, что дети по-разному ведут себя на занятиях. Некоторые быстрее раскрепощаются, некоторые стесняются произносить те или иные фразы и моя задача состояла в том, чтобы создать благоприятные условия для каждого ребенка в усвоении необходимых знаний. И, исходя из этого, свои первые занятия в группах я начинала с психологических игр, направленных на знакомство друг с другом и с иностранной речью.

Раннее обучение иностранному языку способствует решению всех перечисленных задач. При этом необходимо рассматривать обучение детей иностранному языку не как отдельному предмету, а как комплексное формирование личности в контексте современных социальных требований.

Публикации по теме:

Конспект занятия по английскому языку для дошкольников «New Year’s Day in England» Тема: «New Year’s Day in England» Цели и задачи: а)Образовательная: знакомство с новыми словами Santa Claus, jingle bells, christmas stocking,.

Программа дополнительного образования по английскому языку для дошкольников «Общение без границ» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 572 «ВОЗМОЖНОСТИ».

Обучение детей дошкольного возраста английскому языку через песни Воспитатель: Старостина Юлия Юрьевна, воспитатель Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Отчет по кружковой работе «Обучение английскому языку детей старшего дошкольного возраста» за 2015–2016 учебный год Кружок создан для детей старшего дошкольного возраста, работает по программе «Английский малышам» курс обучения 2 года (Негневицкая Е. И.).

Перспективный план для дошкольников по английскому языку Перспективный план по обучению детей старшей группы английскому языку. Месяц тема грамматический материал литературный материал лексика.

Программа по обучению английскому языку дошкольников 5–7 лет Пояснительная записка Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии.

Программа по обучению старших дошкольников английскому языку «Английский для детей» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «УМКА» ГОРОД НОРИЛЬСК КРАСНОЯРСКОГО.

Консультация «Раннее обучение детей английскому языку» Раннее обучение детей английскому языку. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного.

Сказочные персонажи в воспитании и обучении дошкольников английскому языку в ДОО и семье «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок…» Ребенок появляется на свет не злым, и не добрым. Какие у него сформируются ка-чества,.

Условия организации факультативного обучении английскому языку старших дошкольников, посещающих группы ЗПР Условия организации факультативного обучении английскому языку старших дошкольников, посещающих группы ЗПР. Выполнила Гребенюк Л. В..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Раннее обучение английскому языку дошкольников
Опубликовано: 24 марта 2018 в 20:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД