Обучение детей дошкольного возраста английскому языку через песни

Юлия Юрьевна Старостина
Обучение детей дошкольного возраста английскому языку через песни

Воспитатель: Старостина Юлия Юрьевна, воспитатель

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей

№27 «Кораблик» городского округа «город Якутск»

Актуальность:

Актуальность раннего обучения иностранному языку определяется потребностями общества. В последнее время число людей, изучающих английский язык, очень возросло. То, что в современном мире не обойтись без изучения иностранного языка, стало очевидным почти для всех людей. В связи с эти изменился возраст учащихся. Если до сих пор дети начинали изучать иностранный язык только в школе, то сейчас данную дисциплину внедряют и в детские сады. Поэтому я выбрала кружковую работу по английскому языку.

Кружковая работа: «FANNY ENGLISH»

Участники: все воспитанники: подготовительной группы «Ромашка»

Цель кружковой работы: развить языковое мышление, речевые механизмы, коммуникативные умения и познавательные способности у детей дошкольного возраста средствами английского языка.

Задачи:

• Формировать гармонично развитую личность.

• Развивать языковые способности детей.

• Развивать навыки межличностного общения, умения самостоятельно решать коммуникативные задачи на английском языке.

• Развитие памяти, мышления, внимания.

• Развитие навыков устной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой.

• Обучение пониманию несложной, вполне доступной по содержанию речи на английском языке.

Роль музыки и песен в изучении английского языка

Одним из более эффективных способов воздействия на чувства и эмоции детей является музыка, представляющая собой «сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания».

В своей работе я использую аудиопрограмму Екатерины и Сергея Железновых The key of the kingdom (Ключ от королевста). Эти развивающие занятия представляют собой веселые и подвижные физические упражнения под музыку Лядова, Гречанинова, Ребикова.

Характерной особенностью данной методики является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает занятия в веселую обучающую игру.

Работа с этой программой развивает:

• Ритм и абсолютный музыкальный слух.

• Координацию и мелкую моторику, общее физическое развитие и развитие речи.

• Получается веселое общение с детьми, чтение стихов и пение песен, а также обучению счету и чтению на основе сочетания традиционных и новых методик.

На занятии по иностранному языку песни чаще всего использую:

• для фонетической зарядки на начальном этапе занятия;

• для более прочного закрепления лексического и грамматического материала;

• как стимул для развития речевых навыков и умений;

• как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.

• Установлено, что существует зависимость между двигательной системой ребенка и успешностью его обучения. Выполнение физических упражнений под мелодии известных детских песен доставляет дошкольникам не только большое эстетическое наслаждение, но и помогает сделать изучение нового материала занимательным и познавательным.

Этапы работы над текстом песни:

• После прослушивания песни дается подробный перевод с комментариями, если необходимо, страноведческого характера.

• Снятие фонетических трудностей, отработка звуков изолированно и в оппозиции, в сложных звукосочетаниях.

• Разучивание ключевой фразы методом «паровозика»: педагог медленно и ритмично проговаривает нужную фразу, дети повторяют ее, прохлопывая ритм мелодии ладошками. Затем темп проговаривания нарастает, паровозик «мчится» быстрее.

• Разучивание куплета

• Исполнение песни с движениями.

• Импровизация текста песни

Итоги мониторинга за первое полугодие 2016-2017 уч. г.

и первое полугодие 2017-2018 уч. г.

Подготовительная группа «Ромашка»

Заключение:

• Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения.

• В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.

• Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха.

• Благодаря музыке на занятии создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка.

• Песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности дошкольников, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи.

Список литературы:

Белоножко Н. Е. Милые песенки. Изучай английский с удовольствием. Москва, ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2006.

Веренинова Ж. Б. Роль песни при обучении английскому произношению. // Иностранные языки в школе. – 1998. - № 6.

Домогацкая И., Тесля Л. Говорим и поем по-английски. Москва, Гриф-фонд, 1994.

Леви В. Вопросы психобиологии музыки. // Советская музыка. – 1966. - № 8.

Мещерякова В. Н. Я умею петь по-английски. Казань. 2005.

Сорокина Н. Н., Писцова М. С., Первые шаги в английском языке, Саратов, 1993.

Черепова Н. Ю. Английский язык для дошкольников. Игры, песни, стихи. Методическое пособие по созданию языковой среды в детском саду. Москва, «Аквариум ЛТД», 2002.

Щебедина В. В. Обучение детей английской разговорной речи в детском саду// Иностранные языки в школе – 1997. - №2

Евсеева М. Н., «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста», изд. «Панорама», 2006 г.

Шишкова И. А., Вербовская М. Е. УМК Английский для малышей. М., 2002 .

Английские стихи для детей, сост. Верхогляд В. А., М., АЙРИС ПРЕСС, 2001.

Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет, сост. М. Л. Филина, Волгоград, 2009.

Черепова Н. Ю. Английский язык для дошкольников (игры, песни, стихи). М., «Аквариум», 2002.

Лосева С. В. Английский в рифмах, М., Буклет, 1993.

Прикреплённые файлы:

starostina-yu-ds-korablik_dmcj7.pptx | 4710,56 Кб | Скачан: 37
 
Публикации по теме:

Обучение разговорному якутскому языку детей дошкольного возраста 4–5 лет в условиях билингвального образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА» МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ.

Консультация «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через русские народные песни и танцы» Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста,через русские народные песни и танцы,с использованием регионального компонента.

Изучение Present Simple. Грамматическая игра по английскому языку для детей Цель: закрепление грамматического материала, использование настоящего простого времени при построении предложений. Материал: карточки 3.

Интегрированные занятия по музыке и английскому языку для детей дошкольного возраста На сегодняшний день особую роль играет изучение межпредметных связей. По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение.

Консультация «Когда и как учить детей английскому языку» Это вопрос, который волнует многих родителей, и каждый отвечает на него по-своему. Предлагаю посмотреть на него с точки зрения развития.

Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста В настоящее время повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам. Раннее обучение иностранным языкам осуществляется на основе.

Отчет по кружковой работе «Обучение английскому языку детей старшего дошкольного возраста» за 2015–2016 учебный год Кружок создан для детей старшего дошкольного возраста, работает по программе «Английский малышам» курс обучения 2 года (Негневицкая Е. И.).

Подборка дидактических игр по английскому языку для детей старшего дошкольного возрастаПодборка дидактических игр по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста Игры по английскому языку содержат задания по закреплению лексики и простых грамматических конструкций в процессе игровых ситуаций. Подвижные.

Рабочая программа раннего обучения детей дошкольного возраста английскому языку Образовательная программа дошкольного образования детей «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»(РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНАИЙ – ДЕТЯМ. АНГЛИЙСКИЙ.

Консультация «Раннее обучение детей английскому языку» Раннее обучение детей английскому языку. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Тело, организм, эмоции
  • Наша армия
Автор публикации:
Обучение детей дошкольного возраста английскому языку через песни
Опубликовано: 10 марта 2018 в 09:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Победа моей воспитанницы
Уважаемые коллеги, спешу поделиться с Вами прекрасной новостью для всего нашего коллектива ДОУ и всех детей нашей группы. Воспитанники моей группы...
Мастер-класс «Осенний пейзаж» по рисованию гуашью
Леса и прозрачны, и ясны, Осенней прохладой дыша. И как обнаженно-прекрасна У кроны притихшей душа. Всем доброго дня! Разрешите представить вам...
Фотоотчет о танце «Ягодки-рябинки»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Во всю идет подготовка к осенним утренникам. Вот и наши малыши готовятся к нему. Танец "Ягодки-рябинки" популярен среди...