МААМ-картинки

Сказочные персонажи в воспитании и обучении дошкольников английскому языку в ДОО и семье

Татьяна Миколенко
Сказочные персонажи в воспитании и обучении дошкольников английскому языку в ДОО и семье
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок…»

Ребенок появляется на свет не злым, и не добрым. Какие у него сформируются ка-чества, зависит от окружающих, от того, как они его будут воспитывать. Где как не в детском саду дети могут встретиться с прекрасным. Одним из таких «прекрасных», ко-нечно же, является сказка. Встреча со сказкой - это всегда праздник для детей. Она настраивает ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру и любовь к себе и ко всем окружающим. Все мы родом из детства. Все мы спешили к телевизору на встречу с лю-бимой передачей «В гостях у сказки», как затаив дыхание смотрели и слушали люби-мых сказочных героев, старались им подражать.

Публикация «Сказочные персонажи в воспитании и обучении дошкольников английскому языку в ДОО и семье» размещена в разделах

Работа в соответствии с ФГОС в дошкольных учреждениях подводит педагогов к тому, что все виды деятельности должны быть замотивированными для детей, основан-ными на игровой ситуации. При таком подходе невозможно обойтись без сказочных персонажей. Воспитателя дети видят каждый день, каждую минуту. И тем радостней неожиданная встреча с любимыми героями.

Появление любимого персонажа удивляет и увлекает каждого ребенка, вызывает стремление помочь ему, выручить, выполнить его просьбу или поручение. Самое главное условие эффективности таких встреч – добровольное участие в них детей. Каждый ребе-нок по-своему воспринимает окружающий мир. Но даже самый малоактивный ребенок с интересом прислушается к тому, что говорит им Крокодил Гена.

Мы рассматриваем персонаж (фр. personnage, от лат. persona – особа, лицо, маска) – как вид художественного образа, субъект действия, переживания, высказывания в произ-ведении. В сказке всегда отображается противостояние добра и зла, персонажи делятся на положительных (Буратино, Крокодил Гена, Карлсон, Винни Пух, которые являются во-площением добра и справедливости, и отрицательных (Шапокляк, Лиса, Карабас Бара-бас). Все вышеназванные персонажи «участвуют» в программах для ДОУ по английскому языку

Вашему вниманию предлагается составленная нами классификация сказочных персонажей. Критерии в данной классификации следующие:

• страна создания;

• характер персонажа;

• возможность использования его педагогом на занятии.

Первую категорию мы также можем разделить на страны создатели, ими оказались Англия и Россия. Некоторые герои пришли к нам из Англии, такие как Винни Пух, Пря-ничный человечек, Питер Пен и др.

Ко второй категории относятся сказочные герои, которые имеют ярко выраженные характерные качества. Например: Шапокляк (вредная, злая старуха) или Чебурашка (доб-родушный герой с большими ушами и большими глазами).

А к третям категории относятся персонажи, которых воспитатель может использо-вать в обучающем процессе : педагог изображает данного героя, применяет ростовую кук-лу, пальчиковую куклу. Как один из вариантов использования — это дети или отдель-ный ребенок одеваются в костюмы данных персонажей и ведут себя в соответствии с за-данным сюжетом.

Огромное значение в современном мире придаётся гендерному воспитанию детей дошкольного возраста. Сказочные персонажи могут помочь нам и в этом направлении и даже на занятиях по английскому языку. Детям зачитывались сказки, подобранные по принципу «мужской» и «женский» сюжет, которые должны были продемонстрировать, какими характерными чертами поведения обладают мужские герои, а какими женские героини, дети участвуют в инсценировке этих персонажей.

Например, самыми популярными сказками для мальчиков стали «Три поросен-ка», «Имбирный (пряничный) человечек». В них обнаружен важный для мужчины архе-тип Борьбы. Причем если в «Питер Пене» показан успешный сценарий победы над пре-восходящим силой противником или примирением с противником, то в «Вине Пухе» со-держится важное предупреждение о том, при каких условиях можно потерпеть пораже-ние и одержать победу. Фактически на этих незамысловатых историях можно объяснить мальчику типологию противника, лучшие сценарии борьбы с ним. В противостоянии с одним противником нужна сила, с другим - осторожность и предусмотрительность, а с некоторыми – хитрость и надежная команда и т. д.

Наиболее популярными «женскими» сказками можно назвать «Красная Шапоч-ка», «Спящая красавица», «Белоснежка», Золушка» и т. д. Во всех «женских» сказках обя-зательно присутствует мужской персонаж. Героине приходится либо строить с ним отно-шения, вступая в борьбу («Красная Шапочка», либо устанавливать сбалансированные отношения («Спящая красавица», «Золушка»). Фактически все "женские" сказки помога-ют девочке постичь смысл женственности, умение договариваться, строить бытовые от-ношения.

Все действия участников обучения на занятии сопровождаются английскими ре-пликами, ведется несложный диалог/монолог по сюжету.

При помощи сказочных персонажей можно выявить сложившиеся ложные стерео-типы поведения, что позволяет спланировать коррекционную работу, в которой необхо-димо показать равные социальные возможности девочки и мальчика. Таким образом, сказка и сказочные персонажи является как одним из средств гендерного воспитания до-школьников, так и средством овладения основами английского языка.

В современном обществе такая семейная традиция, как чтение сказок детям, посте-пенно утрачивается. На смену такому досугу приходят просмотр мультфильмов, элек-тронные игры. Об этом остается только пожалеть, но нельзя не отметить и важность чте-ния родителями книг своим детям с точки зрения укрепления семейных взаимоотноше-ний, формирования атмосферы доброжелательности. Поэтому так важно сохранить тра-дицию семейного чтения. Тем не менее необходимо верно определить объем и вид сказки в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Многие ро-дители владеют основами иностранного языка, чаще всего английского, поэтому могут читать «простые» сказки на английском своим детям.

Не мешает прислушаться к рекомендациям психологов, которые обращают внима-ние на то, что дети 4-5лет сопоставляют себя с персонажами сказок. Малыши начинают анализировать поступки героев на основе собственного опыта. В этом возрасте возникает интерес к волшебным сказкам. Также психологами отмечено, что именно в 4-5 лет у детей нередко появляются различные страхи. Поэтому важно обратить особое внимание на со-держание сказки : не следует делать выбор в пользу произведений с элементами жестоко-сти, лжи, обмана, двусмысленности. Используя новый сказочный сюжет педагогам необ-ходимо учитывать возможности сочетания содержания перед прочтением малышу. Оче-видны размышления детей о роли семьи на примере сказки «Питер Пен», о роли друзей – Чебурашка, Карлсон который живет на крыше. В сказках для детей 4-5 лет мораль не должна «лежать на поверхности» - малыши должны учиться размышлять и делать соб-ственные выводы. Они увлеченно слушают волшебные сказки. Главными героями могут быть не только люди и животные, но и волшебники, маги, колдуны, рыцари и принцес-сы. Немало девочек в своих мечтах превращались в прин-цесс, фей, волшебниц, творящих добрые дела, а мальчики – в волшебников, рыцарей, ге-роев защищающих слабых и обиженных. И все это не только на родном языке, но и на английском (на доступном для них уровне).

Сказка является эффективным средством воспитания ребенка как в семье, так и на занятии по английскому. В процессе «сказочного путешествия» малыш познает окружа-ющий мир в доступной для него игровой, воображаемой форме, учится мыслить, делать собственные выводы, анализировать поступки. В процессе слушания сказки, а затем уча-стие в инсценировке на английском языке развивается речь ребенка, фантазия, раскрыва-ются творческие способности. Чтение и участие в инсценированной сказке — это не только увлекательный досуг, но и эффективный метод всестороннего гармоничного раз-вития личности ребенка.

Публикации по теме:

Консультация «Физминутки как средство развития познавательной активности дошкольников при обучении английскому языку» Наверное, каждый из нас мечтает, чтобы его ребенок был здоровым, смышленым, интеллектуально развитым, общительным и т. д. В наш информационный.

Конспект занятия по английскому языку для дошкольников «New Year’s Day in England» Тема: «New Year’s Day in England» Цели и задачи: а)Образовательная: знакомство с новыми словами Santa Claus, jingle bells, christmas stocking,.

Программа дополнительного образования по английскому языку для дошкольников «Общение без границ» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 572 «ВОЗМОЖНОСТИ».

Оформление летнего участка «Веселые клумбы и сказочные персонажи»Оформление летнего участка «Веселые клумбы и сказочные персонажи» Наши дети должны жить в гармонии с окружающим миром. Вот почему так важно оформление участков детского сада в летний период. Красивый.

Перспективный план для дошкольников по английскому языку Перспективный план по обучению детей старшей группы английскому языку. Месяц тема грамматический материал литературный материал лексика.

Программа по обучению английскому языку дошкольников 5–7 лет Пояснительная записка Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии.

Программа по обучению старших дошкольников английскому языку «Английский для детей» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «УМКА» ГОРОД НОРИЛЬСК КРАСНОЯРСКОГО.

Сказочные персонажи. Поделки к новогоднему конкурсуСказочные персонажи. Поделки к новогоднему конкурсу Все взрослые и дети верят в чудеса. Все таки они иногда происходят. Просто надо верить. На новогодние праздники дети вместе с родителями.

Условия организации факультативного обучении английскому языку старших дошкольников, посещающих группы ЗПР Условия организации факультативного обучении английскому языку старших дошкольников, посещающих группы ЗПР. Выполнила Гребенюк Л. В..

Роль экологических сказок в воспитании и обучении дошкольников «РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Экологическое образование, воспитание дошкольников в настоящее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказочные персонажи в воспитании и обучении дошкольников английскому языку в ДОО и семье
Опубликовано: 4 марта 2018 в 10:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказочные персонажи в воспитании и обучении дошкольников английскому языку в ДОО и семье» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Миколенко (УИ 596094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД