Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Что такое доброта?»

Наталья Бурда
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Что такое доброта?»

Цель: Способствовать нравственному развитию личности ребёнка.

Задачи:

1. Способствовать возникновению желания прийти на помощь нужда-ющимся; продолжать учить детей в беседе, отвечать на вопросы полным предложениям; воспитывать стремление совершать добрые поступки.

2. Развивать речь детей, продолжать обогащать словарный запас, зри-тельное и слуховое внимание; продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение.

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе „Что такое доброта?“» размещена в разделах

3. Формировать нравственные качества личности : доброжелательность, взаимопомощь, отзывчивость, внимательность, уважительное отношение к людям.

Оборудование: Воздушный шарик с запиской, сюжетные картинки, «бабочки», аудиозаписи с текстом (послание Элли, музыкой («Барбарики»)

Ход занятия

- Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте улыбнемся им и по-здороваемся.

- Скажите, какую сказку мы сейчас с вами читаем? («Семь подземных королей» Александра Волкова)

- А какие сказки этого автора мы уже прочитали? («Волшебник изу-мрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»)

В это время в группу залетает воздушный шарик с запиской внутри. Читаем записку: «Здравствуйте дети. Это письмо от ваших друзей, героев любимых сказок – Элли, Страшилы, Железного Дровосека, Смелого Льва, Дин Гиора, Кагги-Кар. Нашу сказочную страну захватила злая колдунья Злоринда. Это младшая сестра Гингемы и Бастинды. Она не любит, когда лю-ди творят добро, совершают добрые поступки и вежливо общаются друг с другом. Поэтому она заколдовала всех жителей страны, и теперь они злые. От чар Злоринды спаслись только мы. Пожалуйста, помогите нам справиться с колдуньей.»

- Дети, вы хотите помочь нашим друзьям? (Да) А как мы сможем это сделать? (Ответы детей) Тогда давайте попробуем.

1. - Скажите, а вы знаете пословицы и поговорки о добре и доброте? (Да)

Добро всегда побеждает зло.

Доброе слово и кошке приятно.

Злой не верит, что есть добрые люди.

Без добрых дел нет доброго имени.

Кто добро творит, тому зло не грозит.

Худо тому, кто добра не делает никому.

2.-Дети, каждый выберите себе друга и возьмите одну из карточек. Посмотри-те внимательно на картинки которые здесь нарисованы и опишите хорошие и плохие поступки. Расскажите какие посутпки совершаете вы. (проводится иг-ра «Что такое хорошо, что такое плохо)

3. –Дети, что такое «волшебные слова» (ответы детей)

-А если говорить эти слова очень часто то будет мир добрее? (да)

-Давайте поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняясь, не лукавствуй,

А скажи погромче… (здравствуй).

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущё нно:

Ну (извините).

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу… (привет).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите (До свидания).

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: (Благодарю).

Тебе подарят что-нибудь -

Благодарить не позабудь!

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте (любезны,

Будьте (добры).

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо!

4. Физминутка «Что такое доброта (Барбарики)

5. – Ребята, а теперь я предлагаю вам выучить стихотворение Валентины Сер-геевны Фисюк «Доброта».

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря! Ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшение человека.

В группу «залетают бабочки».

- Дети, посмотрите как много бабочек. Интересно откуда они?

Звучит аудиозапись:

Милые дети, здравствуйте, это Элли! Вы победили злую колдунью Злоринду! И она разлетелась по всему миру тысячами бабочек, которые понесли всем добро. Спасибо вам большое. Мы с вами скоро встретимся на страницах наших сказок. До свидания».

Итог: -Так вот что это за бабочки! Мы смогли с вами разрушить злые чары Злоринды. Как нам это удалось? (Ответы детей)

- А теперь возьмите бабочек себе и подарите их гостям. И пусть добро всегда освещает вам жизненный путь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое доброта» Коррекционно-образовательные задачи: Активизировать, обогащать словарь по теме «Доброта». Развивать практическое усвоение способов словообразования.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.

Конспект досуга в старшей группе «Что такое доброта…» Программное содержание: формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи, воспитывать дружеские.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Всех доверчивей и строже в этом мире доброта» Цель: создать условия для формирования духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект занятия для средней группы «Что такое доброта» Конспект занятия для средней группы «Что такое доброта»Цель:• закрепить навыки построения дома из деревянного строителя. • продолжать формировать.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старших и подготовительных групп «Что такое доброта и забота?»Конспект занятия педагога-психолога с детьми старших и подготовительных групп «Что такое доброта и забота?» Что такое доброта и забота? Цели: формирование (актуализация) понятий «доброта», «забота» в ходе беседы и изучения творчества Агнии Барто;.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо» Проект «Что такое хорошо и что такое плохо» Эпиграф:«Относись к людям так, как хочешь чтобы люди относились к тебе» Авторы проекта: Чиркина.

Тематическая неделя по духовно-нравственному воспитанию детей «Что такое доброта?» Тематическая неделя по духовно-нравственному воспитанию детей старшей «Б» группы «Что такое доброта?» Цель: Обеспечение психологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Что такое доброта?»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 09:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД