Хания Харрасовна
Конспект занятия «Домашние птицы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в младшей группе «Домашние птицы»
Цель: Приобщать детей к наблюдениям за природой. Расширять представление детей о домашних птицах : гусь,утка. петух, курица,цыплята. индюк. Развивать наглядно –образное мышление. Дать первоначальные представление о домашних птицах. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картинок. Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида. Учить умению участвовать в разговорах во время рассматривания сюжетных картин.
Публикация «Конспект занятия „Домашние птицы“ в младшей группе» размещена в разделах
Задачи:
Обобщить и углубить знания детей на тему «Домашние птицы»
Предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки с птицами.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Учить детей отгадывать загадки
Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к домашним птицам.
Развивать умение слышать и отвечать на вопрос.
Развивать мышление, память, внимание.
Обогащать словарь детей.
Предварительная работа: Чтение рассказов «Петушок с семьёй», К. Чуковский «Цыплёнок», К. Д. Ушинский «Уточки», «Гуси». Чтение и драматизация народных песенок «Курочка- рябушечка» и «Жили у бабуси». Проведение игры «Гуси гуси га-га-га»
Ход занятия
Приветствие
Добрый день, добрый час!
Как мы рады видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
В группу входит воспитатель в костюме Лесной Феи.
Лесная Фея. Здравствуйте, ребятушки, я Лесная Фея. К вам в гости пришла и корзинку принесла. А что в корзинке отгадайте!
Загадки
Ожидая пирога,
И бежит к тебе скорее
И гогочет: «Га-га-га»? (Гусь.)
Кто вытягивает шею,
Кто весь день в пруду ныряет,
Ничего не говоря,
А на берег выплывает,
Громко крякая: «Кря-кря»? (Утка.)
Встаёт на заре, поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто это? (Петушок.)
Кто на улице гуляет
От ворот недалеко,
Лапкой землю разрывает
И кудахчет: «Ко-ко-ко»? (Курица.)
Кто на гнездышке в сарае
До утра спокойно спит,
А на завтрак прибегает
С громким криком: «Пи-пи-пи»? (Цыпленок.)
Лесная Фея. Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, а как можно назвать петуха, курицу, утку, гуся?
Дети. Домашние птицы.
Лесная Фея. Почему они домашние?
Дети. Живут рядом с человеком. Человек строит для них домики, ухаживает за ними.
Лесная Фея. Как называются домики, в которых живут утки и куры?
Дети. Сарай, курятник.
Лесная Фея. Давайте вспомним, что у птиц есть?
Дети. Голова, клюв, лапки, туловище, крылья.
Лесная Фея. А какую пользу человеку приносят домашние птицы?
Дети. Яйцо, мясо, перо.
Лесная Фея. А сейчас поиграем.
Физминутка «Домашние птицы».
Наши уточки с утра кря-кря
(идут вперевалочку)
Наши гуси у пруда га-га-га
(идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно ко-ко-ко
(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как Петя-Петушок рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку.
(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад)
Дидактическая игра «Назови детенышей»
Курица- цыпленок
Гусь - гусенок
Утка- утенок
Индейка- индюшонок
Лесная Фея. Ребятушки, вы сегодня были молодцы! Домашние птицы передали вам по пёрышку.
Лесная Фея. Какое оно?
Дети. Лёгкое, пушистое.
Лесная Фея. Оно лёгкое и летает.
Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»
(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)
Лесная Фея. Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами узнали многое о домашних птицах и почему их так называют.