Конспект досуга для детей логопедической подготовительной группы «Послание инопланетян»

анна егорова
Конспект досуга для детей логопедической подготовительной группы «Послание инопланетян»

Цель: Развивать связную речь у детей дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»:

• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью получения новых знаний о солнечной системе, о покорителях космоса;

• развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе дидактических игр, обсуждения рисунков-символов;

• упражнять в понимании и образовании сложных слов;

• упражнять в образовании и употреблении формы Р. п. существительных множественного числа;

• развивать творческую самостоятельность в ответах на вопросы.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

• приобщать к словесному искусству через чтение стихов;

• развивать литературную речь (при проговаривании текста для подвижной игры и самомассажа, произнесение стихотворений)

Образовательная область «Здоровье»:

• развивать координацию речи с движением (подвижная игра);

• развивать мелкую моторику рук (рисование простым карандашом, самомассаж рук).

Образовательная область «Безопасность»:

• воспитывать технику безопасного поведения во время выполнения упражнений (во время рисования, подвижной игры)

Образовательная область «Познание»:

• расширить кругозор детей по теме «Космос» (Земля, Луна, спутник, земляне, инопланетяне, космонавты, космический корабль, ракета);

Образовательная область «Художественное творчество»:

• развивать продуктивную деятельность (рисование контурных и схематичных изображений предметов простым карандашом во время создания мнемотаблицы).

Предварительная работа:

- беседы с детьми об истории космонавтики; - знакомство с некоторыми планетами солнечной системы; - дидактические игры «Назови одним словом», «Объясни словечко», «Чего много?»; - упражнение в самомассаже рук с помощью грецких орехов ; - знакомство с подвижной игрой «Ракета».

Оборудование : демонстрационный материал «первые космонавты», предметные картинки (горы, поле, река, море, лес, цветы, птицы, город, деревня, люди, Земля, Луна, глобус, костюмы для «инопланетян», песочница, фигурки животных, растений и т. д,грецкие орехи (по2 для каждого ребенка, звездочки.

Ход

1. Организационный момент.

Логопед сообщает детям, что сегодня у них необычные гости, и показывает игрушечный космический корабль. (Дети стоят в кругу на ковре.)

2. Основная часть.

Логопед: Они прибыли из далекой галактики, с других (иных) планет. Поэтому их называют - инопланетяне. Но они не могут выйти к нам из своего космического корабля пока вы не разгадаете и не произнесете пароль (на каждое отгаданное слово прикрепляет 1 кружок на космический корабль).

«Назовите одним словом»: - в космосе летает (космолет); - к звездам летает (звездолет); - по луне ходит (луноход).

Звучит космическая музыка, появляются «инопланетяне». Они показывают детям фотографии Земли и Луны из космоса и просят детей назвать планету и ее спутник.

Логопед предлагает детям и гостям показать, как вращается Луна вокруг Земли, с помощью грецких орехов. (Дети садятся на ковер.)

Самомассаж рук «Земля и луна»

Дети берут по два грецких ореха. Вращают один орех вокруг другого пальцами одной руки.

Вокруг Земли Луна летает, А для чего - сама не знает.

«Инопланетяне» показывают детям фотографии земных объектов, которые они успели сделать, когда приземлялись. Этих объектов было очень много, но как они называются, гости не знают. Логопед предлагает детям рассказать «Чего много» на нашей планете.

- Это горы. На земле много гор. И т. д.

Логопед предлагает детям рассказать гостям о жителях земли, первыми покоривших космос. (Дети подходят к выставке «Первые космонавты») Логопед обращает внимание детей, что на фотографиях изображены не только люди.

Дети : Первыми полетели в космос собаки Белка и Стрелка.

Логопед: Как звали человека, первым покорившего космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Логопед показывает и называет Валентину Терешкову, Алексея Леонова и т. д. Все эти люди работали в космосе. Поэтому их называют одним словом.

Дети : Космонавты.

Логопед рассказывает детям, что наш народ гордится своими героями – космонавтами и сочиняет о них стихи и песни. Предлагает детям прослушать стихотворение В. Степанова «Космонавт»

В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной - наш дом родной.

Логопед беседует с детьми о том, где летит космонавт, на чем?

Дети: Космонавт летит в космосе на ракете.

Логопед объясняет детям, что в космосе всегда темно, только далеко-далеко светятся звезды. Просит детей ответить, что увидел космонавт, когда смотрел на Землю?

Дети: Он увидел поля, горы, реки, моря, весь шар земной.

Логопед показывает детям глобус и поясняет, что если посмотреть сверху, из космоса, то Земля имеет форму шара.

Логопед : Как вы понимаете фразу «Шар земной - наш дом родной»?

Дети : Мы здесь живем. Это наш дом.

Логопед предлагает рассказать жителям других планет о нашем доме - Земле. Для этого зарисовать стихотворение с помощью построек на песке и передать послание гостям. (Дети проходят к песочнице).

Логопед читает каждую строчку и обсуждает с детьми возможные варианты построек. Выполняют построение в песочнице.

После песоного построения логопед предлагает детям всем вместе повторить его с опорой на постройки. Логопед предлагает 2-3 детям повторить стихотворение самостоятельно, чтобы гости лучше запомнили текст.

Логопед предлагает детям и «инопланетянам» прокатиться на ракете. (Дети встают из-за столов и выходят на ковер, логопед собирает у них мнемотаблицы). Игру проводят дети – «инопланетяне».

А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, потянись.

Вот летит ракета ввысь!

(Дети маршируют.)

(Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)

(Тянутся.)

(Бегут по кругу.)

Итог.

Логопед передает «послания» «инопланетянам». «Инопланетяне» благодарят детей и дарят им на память звездочки. Дети прощаются с ними.

Логопед: Вот так приключение. Что вам сегодня запомнилось, понравилось?

Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Экскурсия в библиотеку.Экскурсия в библиотеку. Мы с детьми посетили библиотеку. Работники библиотеки подготовили для ребят интересную беседу о покорителях космоса на тему : " Нас звезды.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект досуга для детей логопедической подготовительной группы «Послание инопланетян»
Опубликовано: 27 июля 2014 в 19:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт о весеннем празднике «Солнышко и радуга талантов» в старших группах ДОУ
В гости к воспитанникам старших групп пришло солнышко. Но когда праздник начался - солнце сладко спало! " Солнышко, просыпайся! К нам скорее опускайся!...
Пособия из фетра для развития дыхания
«Фетровые поддувалочки» Речевое дыхание - это основа звучащей речи. Но оно обязательно должно быть правильным. Если у ребенка будет правильное речевое...
Фотоотчет о проведении модуля «Весна поручила нам вырастить редис» в старшей группе
Наступила весна! Она принесла не только весеннее настроение, но и первые огородные хлопоты. Сегодня хочу рассказать о модуле, который прошёл у нас в рамках...