Наталья Андрюшина
Конспект досуга по ПДД в средней группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;
-закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов;
-активизировать знания детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улице;
-развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;
-воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с правилами игры.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект досуга по ПДД в средней группе „Знай и соблюдай правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-рассматривание макета дороги;
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- игра " Светофор";
- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".
Заходит Светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости не спроста. А вы меня узнали?
Ты меня заметишь сразу,
У меня всего три глаза.
Красный, желтый и зеленый-
Всем известен с давних пор.
Я, ребята,.
Дети: Светофор.
Светофор: Правильно. Я пришел к вам сегодня чтобы напомнить и рассказать правила дорожного движения. Ведь все дети должны их знать и соблюдать. И я приготовил для вас испытания. А сейчас я предлагаю провести разминку перед трудными испытаниями. Первое испытание «Светофор», я, при помощи моего младшего товарища Светофорчика, буду зажигать светофор, а вы на каждый свет выполняйте движения и будьте внимательны.
1. Игра-разминка «Светофор» (Звучит веселая музыка).
Зеленый – шагаем бодро на месте,
Желтый – в ладоши хлопаем, вместе.
Красный, внимание! Стоп! Тишина! грозим пальцем другой команды.
Всем понятно? Задача ясна? Тогда начинаем!
«Светофор» : Молодцы, все были внимательны, и никто не ошибся. А сейчас следующий конкурс.
2. Конкурс «Собери светофор». Участникам команд необходимо добежать до обруча, взять нужный кружок и прикрепить его к доске.
«Светофор» : Вот сколько помощников у меня появилось, спасибо вам ребята, вы очень хорошо и быстро справились и с этим заданием. Теперь, для следующего испытания потребуется ваша внимательность.
3. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?
- А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?
- Знает кто, что свет зелёный означает -путь открыт?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?
«Светофор» : Вот, вы немножко отдохнули и теперь готовы к следующему испытанию.
4. Игра «ЗЕБРА» А сейчас игра на время и точность исполнения. Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой и черной бумаги (картона, цвета пешеходного перехода-зебры. Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
«Светофор» : Молодцы, все команды справились. А теперь немножко отдохнем.
5. Конкурс «Знатоки»
Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.
Кто знает правила движенья –
Ответит тот без промедленья.
Вопросы:
Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
3. Кто управляет автомобилем? (водитель)
4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)
5. Какой свет верхний на светофоре? (красный)
6. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
7. Сколько сигналов у светофора? (три) 8. Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности? 9. Где можно ездить на велосипеде?
8. Какие сигналы светофора вы знаете (кр,ж,з)
9. Где должны ходить пешеходы (по тротуару)
10. Где ожидают автобус? (на остановке)
11. Можно ли играть на проезжей части (нет)
12. Запрещающий сигнал светофора (красный)
13. Какая часть дороги предназначена для машин? (проезжая часть).
«Светофор» Молодцы, ребята! Мы теперь знаем кто такие водители. И я предлагаю стать водителями. Водителю необходимо доставить груз со склада в магазин.
6. Эстафета «Кто быстрее перевезет кубики» У линии старта кубики по количеству детей лежат в обруче, каждый участник берет по одному кубику, грузит в машину, и бегом объезжая кегли перевозит его в другой обруч, назад возвращается по прямой дороге. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
«Светофор» : Молодцы! Водители соблюдали правила дорожного движения и преодолели все препятствия. Победила-дружба! А теперь послушайте правила следующего испытания.
7. Словесная игра «Разрешается – запрещается».
Есть у нас игра такая:
Очень легкая, простая.
Нужно правильно отвечать :
«Разрешается» или «запрещается» хором сказать.
Быть примерным пешеходом… (разрешается).
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
На дороге в мяч играть… (запрещается).
На площадке, как известно… (разрешается).
Правила же нарушать… (запрещается).
«Светофор» : Ребята, я с собой сегодня принес дорожные знаки и хочу проверить знаете ли вы их. Ведь дорожные знаки не только для водителей, но и для пешеходов. Демонстрация дорожных знаков.
7. «Светофор» : Ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Собери дорожный знак». Вам предлагается один дорожный знак, разрезанный на 4 части. И вам нужно собрать знак их частей и назвать его.
«Светофор» : Запомните, ребята, там, где очень оживленная трасса, дорогу переходить только по подземному переходу, если он есть. Если же его нет, то по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора для пешехода, посмотрев на лево, а потом на право. Переходить дорогу только со взрослыми. И теперь у нас эстафета «Подземный переход».
8. Игра «Жезл инспектора».
Материал: макет жезла инспектора ГИБДД
Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл выбывает из игры, круг сужается.
«Светофор» : Молодцы ребята! Вы все испытания прошли. И в заключении я хотел бы с вами потанцевать.
9. Танцевальная физминутка «Колесики, колесики и красивый руль».
Светофор:
Мы сегодня поиграли
И нисколько не устали.
Правила дорожного движения
Запомнили, повторили.
Все активны и веселы были.
На прощание я вам даю совет,
Чтоб не приключилось с вами бед:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Берегите себя, милые, не скучайте, -
Я вас всех люблю! Прощайте!
Ведущий:
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!