Валентина Смирнова
Сценарий досуга «Приключение буковки» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знаний о достопримечательностях родного города.
- Познакомить детей с мировыми шедеврами архитектуры, с уникальными явлениями природы.
- Познакомить детей с историей книгопечатания в России.
Воспитательные:
- Воспитание любви к родной стране, к родному городу.
- Воспитание в детях чувства восхищения красотой родного города, мировыми архитектурными шедеврами, природой Земли.
Развивающие:
- Развитие интереса к родному языку.
-Развитие любознательности, познавательного интереса.
- Развитие зрительного внимания, памяти.
Материал:
Публикация «Сценарий досуга „Приключение буковки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ребусы;
- игра «Составь слово по картинкам»;
- игра «Составь слово»;
- азбука;
- проектор, ноутбук.
Предварительная работа:
Чтение познавательной литературы об истории создания Азбуки;
Знакомство с историей книгопечатания в России. О первопечатнике
Фёдорове;
Создание Азбуки «Путешествие буковки по Санкт-Петербургу и по миру» совместно с родителями.
Методические приё мы:
- игровой;
- наглядный;
- словесный;
- практический.
Современные образовательные технологии:
- игровые;
- информационно-коммуникационные;
- здоровьесберегающие.
Ход досуга
Воспитатель: Ребята, сегодня особенный праздник: Международный день родного языка. Отмечают его не только в России, но и во всех странах мира: Японии, Индии, Франции, Германии, Англии, Италии.
Всем народам мира он очень дорог. Ведь самый понятный и родной язык для каждого человека – тот, на котором он начал говорить первые в своей жизни слова. На каком языке разговариваем мы с вами?
Дети: На русском.
Воспитатель: Родной язык… Как вы думаете, для чего он нужен людям? Когда возник?
Слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называется «альфа», а вторая «вита» - из них и получилось слово «алфавит».
Слово «азбука» появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква «А» называлась тогда «Аз», буква «Б» - «Буки» - из них и получилось русское слово «азбука».
Слова «алфавит» и «азбука» обозначают одно и тоже.
Ребята, назовите, какие буквы алфавита вы знаете?
А теперь поиграем в игру на внимание.
Игра «Вычёркивалки» (нужно найти пару одинаковых букв) Какое слово можно составить из оставшихся букв? (Азбука).
Древние люди не умели читать, у них не было алфавита, и они общались с помощью рисунков. Вы знаете буквы алфавита. Попробуйте при помощи рисунков составить зашифрованное слово. Игра «Составь слово по картинкам».
А теперь поиграем в игру с буквами «Составь слово». Все буквы перепутались. Нужно поставить их так, чтобы получилось слово.
Игра на внимание «Хлопотушки–топотушки».
А-хлопать;
К-топать;
Р-встать;
Я-руки вверх.
А теперь задание для любознательных. Решите ребусы:
(детям предлагаются зашифрованные задания)
Ребята, а загадки вы любите отгадывать?
Вот отгадайте русские народные загадки.
Не живое, а на всех языках говорит. (Эхо)
На страницах букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Буквы)
Стучат, стучат-не велят скучать.
Идут, идут, а всё тут как тут. (Часы)
Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (Язык)
Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а рассказывает. (книга)
А теперь, ребята, расскажите, как же путешествует буковка по нашему родному городу Санкт-Петербургу, по миру.
Презентация домашнего задания «Путешествие буковки по Санкт-Петербургу и по миру»
Молодцы, ребята! Как много вы нам рассказали, как многому вы научились. В школе вы продолжите изучение нашего родного языка и станете настоящими грамотными людьми. Любите свой язык, дружите с книгой и перед вами откроется весь мир.
Ну что ж, ребятишки, дарю вам по книжке.
В одной книжке-сказки, в другой-вопросы и подсказки.
Третья-про звёзды и небеса, четвёртая-про чудеса.
А в этой самой большой, ответ на вопрос найдёшь ты любой
Давайте почитаем и обо всём узнаем (воспитатель дарит детям книги).