Татьяна Яковлева
Конспект досуга по ОО «Физическое развитие» для старшей группы «Помощники, которые всегда с тобой». О значении слуха и зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Помощники, которые всегда с тобой.
Цель: Закрепить знание детей о значении слуха и зрения в жизни человека.
Задачи:1. В игровой форме укреплять абдоминальные мышцы живота, рук и ног, мышцы век, способствовать улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз.
2. Закрепить умение детей подлезать под дуги и перелезать через скамейки,развивать ориентировку в пространстве,расширять двигательные навыки,в игровой форме показать важность хорошего слуха и зрения.
3. Воспитывать доброту и дружеские взаимоотношения между детьми,
Публикация «Конспект досуга по ОО „Физическое развитие“ для старшей группы „Помощники, которые всегда с тобой“, О значении слуха и зрения» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Оборудование:4 стойки с натянутыми между ними верёвками,2скамейки,бумажные бабочки.
Инструктор Ребята! Отгадайте загадку: Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. (глаза)И сегодня мы поговорим о наших помощниках –глазах и ушах. Почему мы можем их так назвать?
Дети: Они помогают нам видеть и слышать, узнавать новое.
Инструктор :Правильно,они –наши помощники и на работе, и в отдыхе. А теперь закройте глаза и расскажите,что вы чувствуете,
Дети :Темно и ничего не видно.
Инструктор включил запись любой музыки и обращается к детям. Что я сделала?
Инструктор: Что я сделала?
Дети: Вы включили музыку.
Инструктор: А теперь? Педагог несколько раз хлопает в ладоши.
Дети :Вы хлопаете в ладоши.
Инструктор: Верно. А как вы догадались,ведь глаза у вас были закрыты?
Дети: А мы слышали ушами.
Инструктор: Если бы не уши,мы не могли бы разговаривать,так как для того,чтобы научиться говорить,маленькие дети сначала долго слушают и запоминают,что и как говорят взрослые. Сегодня мы побываем с вами в гостях у малюток. Они ещё не умеют говорить,и поэтому глаза и уши их главные помощники.
1. Лежат они на полянке, голову из стороны в сторону поворачивают,друг друга разглядывают,пытаются её поднять.
И. п -лёжа на спине
1- поворот головы вправо (влево)
2-и. п
2. –чуть приподнимают от травы спинки и опять ложатся. Встать пытаются, но пока не получается.
И. п. лёжа на спине
1-приподнять туловище
2-и. п
3. Решили на живот перевернуться –получилось,опять на спину легли –понравилось им это упражнение
И. п -лёжа на спине
1-2 поворот на живот
3-4поворот на спину
4. Вот они стали ножками своими играть,подняли их вверх и вправо наклонили,опять подняли и влево наклонили.
И. п -лёжа на спине
1-согнуть ноги в коленях
2-3 опустить ноги на пол справа (слева)
4-и. п
5. Надоело им лежать,решили они сесть -один раз попытались, не удержались,потом ещё и ещё.
1-держа руки за колени (группировка) раскачиваться на спине вперёд, назад.
Инструктор :Какие молодцы,настойчивые. Правильно говорят : «Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
6. А ещё малыши на лужайке пытаются с нами разговаривать,но не словами,а с помощью жестов.
«Да-нет»
1-2 –наклон головы вниз-вверх
3-4 из стороны в сторону
«Незнаю»
1-2 –пожать плечами
3-4 развести руки в стороны
«Поприветствуем друг друга»
1-2 поворот вправо-влево,помахать правой (левой)рукой
«Обиделись»
1-2 подтянуть ноги к груди,уткнуться в колени лицом, обхватить их руками
Надоело малышам лежать,решили они поползать по поляне. Встали на четвереньки и поползли. Под веточки кустов подползают,хорошо спинку прогибают.
Через поваленное дерево переползают
6. Ползание на четвереньках под дугами. ,переползание через скамейки
Пусть малыши играют, а мы с вами сделаем несколько упражнений для снятия усталости с глаз.
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5сек. а затем открыть их на 3-5 сек. повторить 6раз.
2. Быстрое моргание в течение 1-2мин.
3. Смотреть прямо перед собой2-3сек. Затем поставить палец руки на расстояние 25-30 см от глаз,перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него3-5 сек. Повторить 10раз.