Ольга Абрамова
«В моём городе живёт моя семья, мои друзья». Сценарий досуга в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В моём городе живёт моя семья, мои друзья"
Программное содержание:
• закрепить знания детей о родном городе (узнавать и называть улицы,достопримечательности); воспитывать желание любить и беречь его;
• помочь детям в осознании своего «Я»;
• развивать навыки культуры поведения со сверстниками, взрослыми; воспитывать желание помогать окружающим (в семье, в детском саду);
• развивать речевую активность детей;
• создать условия для проявления художественно-творческих способностей;
• вызвать эмоциональный отклик и хорошее настроение.
Предварительная работа:
Публикация «„В моём городе живёт моя семья, мои друзья“, Сценарий досуга в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
беседы; рассматривание фотографий, иллюстраций и тематических альбомов по теме «Мой город»; все виды художественно-творческой деятельности детей по проекту; экскурсии по городу, по микрорайону; ознакомление детей с разными формами художественной литературы и музыкального творчества по теме проекта.
Оборудование:
• силуэты буквы «я» по количеству детей белого цвета размером А3; одна «я» большая, цветная, плотная;
• иллюстрации с видами города Мурманска;
• большая иллюстрация с видом города, на которой обрывки бумаг, фантиков; вёдра детские или корзины для мусора;
• презентация к книге А. Л. Барто «Младший брат»;
• 4 кегли разного цвета;
• столы для рисования, на которых стаканы с фломастерами, цветными карандашами, коробки с восковыми мелками;
• фонограммы: шум детских голосов; музыка к эстафетам; музыка для игры «Здравствуй, здравствуй милый друг…»; песня «Мурка – мурмяунчанка» (если есть возможность исполнить самостоятельно под гитару); аудио-записи песен для детей о городе Ирины Ермак.
Ход мероприятия.
Воспитатель (В.):
Ребята, отгадайте загадку: «Тридцать три сестрички, ростом невелички.
Если знаешь наш секрет, мы покажем целый свет».
Что это?
Обратить внимание детей на «алфавит»
Дети (Д): буквы, алфавит….
В. : Здесь много букв, найдите последнюю, назовите её. Это буква «Я». Она непростая. Закройте глаза… «Крибле – крабле – бумс.» (достать ярко раскрашенную букву). Открывайте глаза. Буква «Я» - непростая, а волшебная. Садитесь в кружок, узнаем про неё много интересного.
Дети садятся кругом на ковёр, можно на колени.
В. : «Я» живёт в каждом из нас. Послушайте: «Я - Ольга Антоновна. Я - взрослая. Я умею готовить, играть на музыкальных инструментах. Работаю воспитателем». Теперь узнаем про ваше «Я».
Дети по очереди передают букву и рассказывают о себе. Тем, кто затрудняется, задать наводящие вопросы :Серёжа, в какую игру ты любишь играть? … Саша, а кто твой друг?. Дима, какой твой любимый цвет в одежде….
В. : Вот видите, ребята. У каждого своё «Я». Берегите его. Не давайте ему болеть, сердиться понапрасну, злиться. Но и чужое «Я» старайтесь не обижать. А как сделать так, чтобы «Я» было добрым, весёлым?
Д: Надо улыбаться друг другу. Протягивать «руку помощи»… Надо дружить. Быть приветливыми… Беречь здоровье…
В. : Сейчас мы потренируемся делиться с друзьями своей доброй силой.
Звучит музыка. Проводится музыкально-коммуникативная игра «Здравствуй, здравствуй милый друг…» После игры садятся на свои места.
В. : Ваше «Я» замечательные! Вы можете дружить, играть друг с другом. Но день в детском саду заканчивается. Все расходятся по домам. Ваше «Я» остаётся совсем одно?
Д. : Нет! Мы приходим домой, нас встречают мама, папа, бабушка, брат, сестра…
В. : Давайте мы с вами понаблюдаем за одной семьёй, про которую рассказала Агния Львовна Барто в книге «Младший Брат».
Дети садятся на ковёр перед экраном, на котором появляются иллюстрации из книги - презентация.
В. : «Купание-купание! Полон дом народу.
Целая компания в кухне греет воду!
А мама в белой юбке, как капитан из рубки,
Даёт команду бодро: - Скорей несите вёдра!
Мыльницы и губки….»
Что здесь происходит?
Д. : Семья купает малыша.
В. : А почему их так много с одним малышом?
Д: Это же семья, они заботятся о младших, помогают старшим.
В. : Как можно сказать о такой семье, она какая?
Д. : Дружная, крепкая, хорошая…
Проводится пальчиковая игра «Семья»:
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик - папочка, этот пальчик – мамочка.
А вот этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья: крепкая, дружная.
По желанию можно рассмотреть и обсудить 2-3 иллюстрации из книги "Младший брат" А. Барто: сёстры защищают брата от комаров,шьют чепчик.
В. : Ярослав, а как ты помогаешь дома взрослым?
Я. : Я убираю игрушки за собой… Помогаю пылесосить…
Дети: А я умею мыть посуду… А мне доверяют присмотреть за младшим братиком…
Спросить несколько человек.
В. : Вы очень заботливые,молодцы. А почему взрослые иногда огорчаются?
Д. : Может, устали… Заболели… Мы не слушаемся…
В. : Как сделать так, чтобы близкие огорчались меньше?
Д. : Надо слушать маму и папу. Не капризничать. Убирать за собой игрушки. Пожалеть их, попросить прощение, если обидели. Обнять, поцеловать…
В. : Помните ребята: ваша семья – это ваши самые близкие и родные люди. Они всегда поддержат вас, порадуются за вас, помогут в любой ситуации.
Ксюша, а где вы всей семьёй любите бывать в нашем городе?
К. : Мы любим бывать на детских площадках. Там красиво, весело и интересно.
Д. : А я люблю бывать на Семёновском озере… А я видел большие корабли… А мы ходили к памятнику «Алёша»… А мы с мамой были в театре на кукольном спектакле.
Спросить несколько человек. По мере ответов детей, выставлять иллюстрации с достопримечательностями города Мурманска.
В. : Посмотрите, ребята, вот то, что вы назвали: «Океанариум», «Памятник защитникам Заполярья», «Кукольный театр», развлекательный центр «Форум», «Железнодорожный вокзал», …Где это всё находится?
Д. : Это всё в нашем городе Мурманске!
В. : Как называют людей, живущих в нашем городе?
Д. : Мурманчане!
В. : Ребята, а я знаю ещё одного забавного жителя нашего города. Послушайте, а кто сможет - подпевайте.
Исполняется песня «Мурка – мурмяунчанка» взрослым под гитару. Дети повторяют последние две фразы каждого куплета.
В. : Вот такая интересная жительница!
Мне недавно пришло письмо от подруги. Она знает, как я люблю свой город и решила в подарок нарисовать город.
Достать из конверта рисунок, где изображены деревенские дома, домашние животные, телега.
В.: Что-то здесь не так. Ребята это похоже на наш город? Почему?
Д. : В нашем городе большие, многоэтажные дома, их много. У нас есть вокзал железнодорожный; в городе много транспорта: троллейбус, автобус, маршрутки. В Мурманске можно посетить музеи, театры, памятники. И у нас не ходят по улицам коровы и козы…
В. : Вы всё правильно сказали: Мурманск – это город. Моя подруга живёт в деревне и никогда не была в городе. Она даже не представляет, как много в нашем городе улиц.
Давайте поиграем. Мы построим с вами улицы, на которых живём. Помогайте мне, называйте улицы, на которых вы живёте: эта будет улица… Лобова (поставить синюю кеглю); это будет улица …Хлобыстова (красная кегля), это будет проспект …Героев-Североморцев (зелёная кегля), а это улица Ивченко (жёлтая кегля).
Проводится игра «Постройте свои улицы»: под музыку дети бегают, как только музыка замолкает, дети должны встать шеренгой, начиная от кегли, соответствующей названиям улиц, на которых они живут. Если дети не заняли место в какой-либо шеренге, то спросить названия их улиц.
В. : Ой, ребята, а что случилось с нашим городом? Его совсем не видно!
Обратить внимание детей на лист бумаги, на котором лежат бумажки, фантики от конфет, от чипсов.
Д. : Это же мусор!
В. А вы часто бросаете бумажки, обёртки прямо на улице? Почему этого нельзя делать?
Д. : Как же будет расти трава? Чем мы будем дышать? На улицах станет грязно и некрасиво…
В. : Как же нам быть? Так хочется увидеть, что изображено на листке!
Д. : Убрать мусор! Никогда не бросать!
Игра – эстафета «Город будет чистым!»: дети строятся в две команды, напротив каждой фото с изображением Мурманска, закрытого мусором. Надо по очереди брать мусор и переносить его в корзину. Побеждает та команда, которая быстрей «очистит город» и назовёт, что изображено на фото.
В. : Надо беречь город, в котором мы живём!
Раздаётся гудок корабля, передаются сигналы «SOS».
В. : «Внимание! Внимание! Недалеко от Кольского полуострова, в Баренцовом море терпит крушение корабль! Требуется помощь!» Как же нам помочь?
Д. : Отправиться на корабле. Наш город морской, у нас много кораблей.
В. : Скорее в путь! Поднять якорь! Полный вперед! Смотрите в бинокль, чтобы не пропустить тонущее судно!
Дети выстраиваются за «носом корабля», имитируют движения «поднять якорь», «смотреть в бинокль». Звучит фонограмма детского шума, открывается ширма, на которой силуэты буквы «Я» белого цвета.
В. : Прямо по курсу тонущий корабль! Ребята, надо спасти буквы. Они ничьи, им грустно и одиноко. А они хотят быть нужными и полезными. Чем мы можем им помочь?
Д. : Можем забрать их с собой. Пусть живут с нами в нашем городе. Ведь у всех должны быть друзья, семья, свой дом, город!
В. : Так и сделаем. Только пусть новые жители больше узнают про наш город. Назовите, город Мурманск какой?
Игра с мячом «Подбери слово»: ведущий бросает мяч игрокам ; ребёнок отдаёт мяч обратно, отвечая на вопрос какой Мурманск (милый, родной, северный, рябиновый, полярный, тёмный, холодный, красивый, цветущий, морской и т. д.).
В. :Ребята, а как мы назовём новых жителей?
Д. : Мурманчане!
В. : Пусть в нашем городе жителей станет больше, вы научите их быть такими же внимательными, заботливыми мурманчанами. Давайте раскрасим буквы, чтобы они не были такими грустными.
Буквы раздать детям. Они проходят к столам, выбирают самостоятельно средства рисования (карандаши, фломастеры, мелки). Раскрашивают. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, уточняет, какая у него «Я» (весёлая, добрая, сказочная). По необходимости помогает.
Раздаётся гудок.
В. : Внимание! Пора отплывать домой! Полный вперёд!
Дети собираются на «корабль». Под весёлую музыку «возвращаются домой».
Мы рады приветствовать всех мурманчан, прибывших в наш город! Как настроение?
Д. : Хорошее. Весёлое. Праздничное…
В. :Тогда все на праздничный парад!
Под песню Ирины Ермак "Мурманский парад" детям вручается воздушный шарик, они шагают по залу.
В. : О чём вы расскажите сегодня своим родителям дома?
Куда бы вы хотели пойти с родителями в выходные дни?
Помните, ребята, что вы и ваша семья, ваши друзья живёте в прекрасном городе, на самом краешке земли. Он называется. (дети хором "Мурманск")[/i ] Берегите себя, своих близких и будем вместе делать так, чтобы наш город стал лучше!
Под музыку дети уходят в группу.
Дома рассказывают о приключениях, о том, что им понравилось, запомнилось.