Лучший педагог года

Конспект досуга в старшей группе «Делу время, потехе час»

Ольга Бойцова
Конспект досуга в старшей группе «Делу время, потехе час»

Конспект досуга в старшей группе "Делу время, потехе час"

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями своею

народа: приобщать к духовной культуре на основе активного использования

русскою фольклора (сказок, песен, загадок, пословиц, поговорок).

2. Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности:

музыкальной, речевой, театрально игровой.

3. Формировать у детей понятие посиделки, как возможности самостоятельно,

Публикация «Конспект досуга в старшей группе „Делу время, потехе час“» размещена в разделах

весело и интересно провести с друзьями свободное время.

Костюмы: русский народный костюм для Хозяюшки. народные рубашки

для мальчиков, русские сарафаны и кокошники для девочек, большая

хохломская ложка, иголка с ниткой, сарафан, молоточек с гвоздями, косыночка

для Хаврошечки, костюм для Петрушки.

Оформление: макет русской избы, комната украшена под русскую

кухню: полотенцами, на столе скатерть с самоваром, скамеечки, на столе

баранки и пироги.

Ход развлечения.

(Гостей и детей встречает Хозяйка).

Хозяйка: «Народ собирается — посиделки начинаются.

(Под русскую народную мелодию «Пойти ль, выйду ль я» входят дети.

Хозяйка их рассаживает по лавкам

Хозяйка: «Сегодня, дети, вы пришли на посиделки — это такие вечера, на

которых, раньше в старинные времена любили собираться после дневных

трудов крестьяне. Собирались в избе, чтобы отдохнуть, повеселиться,

набраться сил для работы на следующий трудовой день. На посиделках не

просто веселились, пели песни, водили хороводы, играли, загадывали загадки,

разыгрывали сказки, но и отмечали, восхваляли людей трудолюбивых и

высмеивали лентяев.

(Один из мальчиков располагается на полу, полулежа с большой ложкой в

руке. Выходят трое детей и говорят слова)

1 ребенок «Не колода, не пень, а лежит целый день».

2 ребенок «Вот лодырь!»

3 ребенок «Не жнет и не косит, а обедать просит!»

1 ребенок «Тит, а Тит, иди молотить!»

Тит: «Живот болит».

2 ребенок «Тит, или кашу есть!»

Тит: «Где моя большая ложка?»

(Ищет ложку, находит за спиной и идет есть кашу).

Все трое: «Хочешь, есть калачи, не сиди на печи».

Дети исполняют песню «Антошка»

Хозяйка: «Не любили лентяев в народе, смеялись над ними, говорили

так: «Спишь, спишь, а отдохнуть некогда» или так: «Люди жать, а ты — на

солнышке лежать!»

Дети исполняют песню «Люди работают, я отдыхаю»

(Выходят трое детей и девочка Ульяна, ложится на бок, на ковер,

1 ребенок «Проснулась Ульяна не поздно, не рано!»

2 ребенок «Люди косить, а она голову мочить!»

3 ребенок «Люди жать, в она ни меже лежать!»

1 ребенок «Люди молотить, а она - пыль ворошить!»

2 ребенок «А обедать пойдут.. .»

Все вместе — «Она тут как тут!» (Ульяна встает между детьми).

Хозяйка: «Дети всегда были хорошими помощниками, взрослым, с любовью говорили про них: «маленький, да удаленький».

Дети, скажите теперь вы пословицы и поговорки о труде, умении и терпении.

Дети :

«Без труда, не вынешь и рыбку из пруда».

«Долог день до вечера, коли делать нечего»

«Судят не по словам, а по делам».

«Терпение и труд — все перетрут!»

«Была бы охота — будет и ладиться работа!»

«Умелые руки не знают скуки»,

«Землю красит солнце, в человека –труд».

«Есть терпение — будет и умение».

Хозяйка: «К труду детей в крестьянских семьях приучили рано: в шесть

лет девочка уже пряла на прялке, а в десять — работала в поле серпом, шила, а в 12 — 13 лет могла полностью вести домашнее хозяйство: носила воду, стирала белье, кормила птицу, доила корову, вязала, приглядывала за младшими детьми. А мальчики помогали отцам по строительству и ремонту.

(Выходят двое детей. Девочка садится за стол в шьет сарафан, а мальчик

садится на скамейку и работает топориком обтесывает колышки или забивает

молоточком гвозди).

Девочки

«Иголка, иголка, ты тонка и колка,

Но не коли мне пальчик, шей сарафанчик!»

Мальчик

«Я на камушке сижу, да топор в руке держу.

Я все колышки тещу,

Огород свой горожу,

Да капустку посажу,

Сажу беленькую, да качанненькую».

Хозяйка: «А еще на посиделках рассказывали и разыгрывали сказки.

Вот и гостья к нам пришла, а из какой сказки догадайтесь.

(Входит девочка)

Хаврошечка:

«Я из сказки к вам пришла

Отгадайте, кто же я?»

Уж как я свою коровушку люблю,

Уж как я ль то ей крапивушки нарву,

Кушай травушку, коровушка моя,

Ешь, ты досыта, Буренушка моя.

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Сытна пойло я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Буренушка дала.

Хозяйки: «Догадались, дети, кто наша гостья?

Крошечка -Хаврошечка, мы знаем, что ты добрая, ласковая, приветливая,

трудолюбивая девочка. Оставайся у нас на посиделках».

Хаврошечка: «Приглашаю весь народ в круг на русский хоровод!»

Исполняется хоровод «Во саду ли в огороде».

Хозяйка: «А вот и еще гость к нам пожаловал».

(Под веселую музыку вбегает Петрушка).

Петрушка:

«Развеселый я, Петрушка,

Я пришел вас позабавить, потешить.

Ребята, а вы сказки знаете? А любите?

Вот сейчас, ребятки, загадаю вам сказки — загадки!»

1. А дорога — далека,

А корзинка — нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь»).

2. Ах ты, Петя — простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Кот, петух и лиса»).

3. Красна — девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

(«Снегурочка»).

4. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода —

В ямке от копытца

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

5. Отворили дверь козлята,

И пропали все куда— то!

(«Волк и семеро козла-т).

6. Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

(«Колобок»).

Петрушка: «Молодцы, ребята, вижу, а вы хорошо знает сказки

Тара- тара –тара- ра!

Начинается игра

Выходите в круг скорей,

Повторяйте веселей!»

Проводится игра «Эхо»

Собирайся детвора! Ра - Ра - Ра!

Начинается игра! Ра - ра!

Да ладошек не жалей! Лей -лей!

Бей в ладоши веселей! Лей- лей!

Сколько времени сейчас? Час - час!

Сколько будет через час? Час -час!

И не правда, будет два! Два- два!

Думай лучше, голова! Два- два!

Как поет в селе петух? Ух- ух!

Вы уверены, что так? Так- так!

А на самом деле, как? Как – как!

Сколько будет дважды два? Два- два!

Ходит кругом голова! Ва- ва!

Это ухо или нет? (держится за нос) Нос - нос!

Или может, сена воз? Воз- воз!

Это локоть или глаз? Глаз – глаз!

Ну, а это, что у нас? Нас- нас!

Вы, хорошие всегда? Да-да!

Или только иногда? Да- да!

Вы устали отвечать? Чать-чать!

Разрешаю помолчать.

Вам понравилась игра?

Хозяйка

Дети, сегодня мы с вами попробовали возродить одну из русских народных традиций – посиделки. Говорили о трудолюбии и лени, вспомнили пословицы, сказки, загадки. А, сейчас послушайте поговорки и скажите, о какой черте характера русского человека они сложены.

«Дом красив не углами, а пирогами»

«Чем богаты, тем и рады»

«Что есть в печи, все на стол мечи»

«Хоть не богат, а гостям рад»

Ответы детей.

Правильно, это пословицы о русском гостеприимстве и хлебосольстве.

Приглашаю всех гостей, чай попить из самовара

С сухарями, с крендельками, с баранками вкусными,

С сушками, ватрушками, пирогами русскими!

Все садятся за стол пить чай.

Публикации по теме:

Музыкально-спортивный досуг «Делу — время, потехе — час»Музыкально-спортивный досуг «Делу — время, потехе — час» Делу - время, потехе - час. Музыкально – спортивный досуг по знакомству с зимними календарно – обрядовыми праздниками и народными играми.

Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группеКонспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группе Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей (старший возраст) Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни,.

Конспект физкультурного досуга «Зоологические забеги» для средней и старшей группКонспект физкультурного досуга «Зоологические забеги» для средней и старшей групп Сценарий досуга «Зоологические забеги» Цель: Обобщить и расширить знания воспитанников об окружающем мире путём вовлечения в спортивные.

Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час»Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час» Надежда Иванова Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час». Программное содержание. Образовательные задачи: Систематизировать.

Конспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группеКонспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с. Фёдоровка. «Как регулировалось движение на дорогах.

Наблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группеНаблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группе С наступлением холодов мы с детьми группы Дошкольного образования при МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова» развешиваем кормушки.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Видеоотчёт по онлайн-проекту «Я расскажу вам о войне» в старшей группе во время самоизоляции Цель: Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;.

Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа)Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа) Программное содержание: Повышать интерес к устному творчеству, к фольклору. Развивать мотивации к интеллектуальной деятельности. Развивать.

Видеоотчёт о конкурсе чтецов «Не позабыты те года» во время самоизоляции в старшей группе Цель: - возрождение социально-исторических ценностей и традиций, повышение духовно- нравственной культуры, патриотическое воспитание подрастающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга в старшей группе «Делу время, потехе час»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 14:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД