ильина людмила
Конспект досуга в старшей группе «В мире музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема досуга в старшей группе : «Детям о музыке»
Цель: систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов, их звучанию; дать представление о нотной грамоте; сформировать понятия о профессиях композитора, дирижёра, музыканта; продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Публикация «Конспект досуга в старшей группе „В мире музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Оборудование: детские музыкальные инструменты : треугольники, металлофоны, ложки, дудочки, бубен, маракасы, колокольчик;
• Презентация
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенную страну- страну музыки. И в этом нам поможет волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц, и мы полетим в страну прекрасных звуков. Вы готовы к путешествию? (ответ детей) Звучит музыка П. И. Чайковского «Весна 2»
Музыка :
Я музыкой зовусь, друзья,
И к вам сейчас явилась я!
Взгляните вы на мой наряд,
На платье целый звукоряд,
И есть значки различные,
И даже ключ скрипичный!
Я рада всех вас приветствовать, друзья.
Ведущая:
Дорогая музыка, ребята хотят подарить тебе песню.
«Песенка - чудесенка»
1 слайд: Рассказывает Фея Музыки
- Ребята, закройте глаза и приготовьтесь слушать. Что вы слышите? (щебет птиц, шум прибоя)
- На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, шелест листвы, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это звуки-шумы. Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Шум может быть приятным и неприятным, в зависимости от настроения. Иногда мы говорим «шум дождя», а иногда- «музыка дождя». Правда, красиво?
- Людям всегда хотелось подражать звукам природы, и научится самим издавать красивые звуки. Звуки можно воспроизводить голосом или с помощью музыкальных инструментов. Так люди начали создавать музыкальные инструменты. Но самым первым музыкальным инструментом стал…как вы думаете, что это было? (предположения детей)
Первым прообразом музыкального инструмента- были руки человека. вначале люди пели, прихлопывая в ладоши, которые и являлись как бы его музыкальным инструментом. Затем люди стали брать две палки, два камня, две ракушки, и вместо хлопков в ладоши начали ударять ударять этими предметами, получая при этом различные звуки. Самым первым музыкальным инструментом является барабан. Голос человека. Мы учимся владеть этим инструментом с самых юных лет. - А уж какое множество музыкальных инструментов придумал человек!
2 слайд:Проговорить про музыкальные инструменты
Волшебный колокольчик зовет вас поиграть в игру.
Музыкальная Игра «Кому достанется погремушка»
Описание игры: внутри обруча лежат 6 погремушек Под музыку дети бегают вокруг обруча. музыка останавливается, дети берут погремушку, кому не достанется садится на стул
- Но потом люди стали задумываться над тем, как записать музыку, чтобы передать её другим людям. Так появилась нотная грамота.
4 слайд:
- Люди придумали ноты и домик для них - нотный стан. Это пять линеечек, на которых располагаются нотки. А чтобы в доме всегда был порядок и нотки не путались, а сидели каждая на своём месте, в начале нотного стана был поставлен скрипичный ключ. Вот так люди научились записывать музыку. Есть две такие профессии: поэт и композитор. Случится так, что композитор прочитает стихи, и если они ему понравились, напишет к стихам музыку. Тогда получается песня А если нужно, чтобы песня зазвучала красиво, то зовут певца (вокалиста) и музыкантов-инструменталистов (скрипачей, трубачей, барабанщиков и прочих, которые целым оркестром будут играть сочинённую музыку.
5 слайд: портреты композиторов.
- Каких композиторов вы знаете? (ответы детей) Здесь изображены портреты известных во всём мире композиторов : Бах, Моцарт, Чайковский, Бетховен и детский композитор-Дмитрий Борисович Кабалевский.
Слушание музыки Антонио Вивальди «Весна» посмотреть как играет оркестр.
6 слайд:
•. Чтобы музыка зазвучала, нужны музыканты! Музыкантом чтобы стать, мало выучится играть на инструменте. Нужно научится разбираться в нотной грамоте, ведь кроме нот, в партитуре изображено множество знаков, которые помогают понять, как звучит мелодия (тихо-громко, быстро- медленно, плавно- отрывисто, грустно- весело) Правда, сложно?
• Сегодня к нам пришли гости которые учатся играть на музыкальных инструментах, они нам сыграют.
• П. И. Чайковский много путешествовал. Он побывал во Франции, Италии, Турции, Швейцарии, а по приезду в Россию рассказывал своим племянникам о своих путешествиях.
Итак, живя в Италии, Чайковский имел удовольствие слышать много итальянской народной музыки, а позже он использовал итальянскую мелодию в своей пьесе «Неаполитанская песенка», послушайте ее…
Исполняется «Неаполитанская песенка» в исполнении скрипки (Ульяна)
7 слайд:
- А вот так выглядит оркестр на сцене. Впереди, перед музыкантами стоит дирижёр. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (предположения детей) Его профессия называется «дирижёр». Он руководит всеми музыкантами в оркестре. И только он решает, как будет звучать музыка : громче или тише, быстрее или медленнее. Именно от него зависит: дружно будут играть музыканты или нет, вовремя ли зазвучит труба, в нужном ли месте ударят барабаны. Посмотри, как много музыкантов, сложно им без командира. А дирижёр их главный командир
- А теперь мы с вами станем оркестром, каждый из вас решит, на каком инструменте он хотел бы сыграть.
Колокольчик просит, чтобы дети сыграли на музыкальных инструментах.
Под песню «В траве сидел кузнечик»
Песня- танец «Разноцветная игра»
Ребята, вы теперь знаете немало о музыке и музыкальных инструментах.
Ну, что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы снова превратимся в птиц и полетим домой
(Звенит колокольчик. Дети под музыку выполняют упражнение «Птицы»)
Воспит. Ну вот мы с вами и в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Вы теперь немало знаете о симфоническом оркестре и инструментах. И я верю - вы будете любить музыку, и дружить с музыкальными инструментами.
До свидания! До новых встреч!