Приложение МААМ

Конспект физкультурно-игрового занятия в старшей группе «Зимние забавы»

Анна Рубинштейн
Конспект физкультурно-игрового занятия в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект физкультурно-игрового занятия в старшей группе

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

физинструктор

Рубинштейн Анна Викторовна

Цели: показать детям привлекательность зимних праздников; развивать интерес к русским народным играм проводимых в эти праздники.

Задачи:

Обучающие

Публикация «Конспект физкультурно-игрового занятия в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о русских народных играх и развлечения в зимнюю пору.

• Закреплять знание детьми характерных признаков зимы, тренировать в отгадывании загадок, запоминании русских народных зазывалок, считалок.

Развивающие:

• С помощью русских народных закличек, народных игр со словами развивать память, мышление, наблюдательность.

• Развивать желание играть в народные подвижные игры, умение доброжелательно оценивать поведение своих партнёров в игровой ситуации.

• Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

Воспитывающие:

• Прививать желание участвовать в совместных русских народных играх, воспитывать любовь к русским народным зимним традициям, играм и развлечениям.

ХОД

Ведущий: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы, здравствуйте гости дорогие! Рада видеть вас такими нарядными и весёлыми. Как быстро летит время! Совсем недавно мы матушку осень чествовали, а теперь наступил черёд красавицы зимы! Скажите ребята, а вы зимушку любите? (ответы детей.)

Ведущий: А вот если зимушка задерживалась, то дети на Руси ее всегда кликали. А вы такую закличку знаете?

Дети: Приходи, зима!

Приходи бела,

С морозами трескучими,

Со снегами сыпучими,

С ветрами завьюженными,

С метелями дружными,

С Новым годом,

С Рождеством, с колядой,

И с масленицей молодой!

Ведущий: Вот мы все зимние праздники и перечислили. Ребята, а вы знаете во что можно играть на улице зимой? Какие вы знаете зимние игры и забавы? А давайте отправимся в путешествие в Древнюю Русь и узнаем, как же там ребятня и взрослые зиму встречали и зимой на улице играли.

Ведущий: Сейчас мы поиграем в зимнюю игру «Зимняя метель».

Подвижная игра «Зимняя метель»

Дети под музыку бегают по залу, по сигналу, названию фигуры, (показу карточки) дети замирают на месте, делая при этом интересную фигуру «Снежинка» - дети встают руки в стороны пальцы врозь, ноги шире плеч, «Сосулька» - стойка ноги вместе, руки вверх ладони вместе, «Сугроб» - глубокий присед, обнять колени.

К концу года дети могут делать групповые фигуры – например «льдинка» (встать в круг)

Ведущий: Как только приходила зима снежная дети лепили из снега башни и крепости и брали их штурмом закидывая снежками, вот и мы с вами поиграем в игру:

Подвижная игра «Штурм крепости»

Педагог встает на расстоянии от детей раскрывает крепость (натянутая ткань между двух гимнастических палках, на ткани нарисована «снежная крепость» в ней вырезаны дырки (окна) для попадания «снежков»)

Дети встают в шеренгу на расстоянии в 5-6 шагов берут «снежки» ребята хором говорят:

«Мороз Красный нос

Холод-стужу принес,

На дороге начудил,

Башню снежную слепил.

Кто встал в кружок –

Бросай снежок!»

После этого пытаются попасть в «окна» крепости. Дети бросают снежками в крепость – каждый по одному снежку, пытаясь попасть в вырезанный круг.

• если игрок попал в мишень — получает 1 очко;

• если игрок не попадает в мишень, очки ему не зачисляются.

Участник, набравший максимальное количество очков, выигрывает. Получает наклейку снежинку.

Ведущий: Вот и пришла Зимушка –зима. А какой первый праздник у нас зимой? ( Дети: «Новый год!») Правильно, Новый год, а кто главный герой Нового года? ( Дети: «Дед Мороз») Молодцы правильно! Сейчас мы с вами поиграем русскую народную игру «Дед Мороз». Считалкой выбирается дед Мороз:

Собрались мы поиграть.

Ну кому же начинать?

Раз, два, три -

А Морозом будешь ты!

Снег, метель, сугробы -

Всё одной природы.

Станем снег мы разгребать,

А затем начнём играть.

Подвижная игра «Дед Мороз»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в середине круга стоит Дед Мороз:

Белый пух, снежный пух,

Все-все-все в пуху вокруг!

Пух на шапках, пух на губках,

Пух на бровках, пух на шубках,

Пух посыпал лоб и нос…

Кто так сделал? Дед Мороз!

После слов все играющие разбегаются по площадке. Дед Мороз бежит за игроками и старается дотронуться до любого из игроков рукой, «заморозить» его. Замороженный останавливается и разводит руки в стороны. Игра заканчивается, когда все будут «заморожены».

Дыхательная гимнастика.

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки воображаемую снежинку.

Ведущий: Следующий праздник - это Рождество! Наши дедушки и бабушки очень любят этот праздник - Рождество Христово. Называют его еще зимние святки. Святки - это от слова «святой». В этот праздник славили, хвалили, прославляли Христа, Новый год, будущий урожай. Парни и девушки рядились в животных: козу, медведя, в нечистую силу: Бабу-Ягу, кикимору и др. Группами они ходили по домам, поздравляли с праздником, желали наилучшего специальными песенками - колядками.

Вот и мы сейчас поиграем в игру «Баба-Ёжка.

Подвижная игра «Бабка Ёжка»

Выбирается Баба-Яга, одевается маска дается метла. Все ребята встают в круг и начинают дразнить Бабу - Ягу.

Дразнилка:

Баба-Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит:

У меня нога болит!

Затем Баба - Яга начинает кружиться вокруг себя, низко опустив метлу, и пятнать ею детей по ногам. Кого запятнали - выбывает из круга. Самый ловкий ребенок, пойманный последним, становится Бабой - Ягой.

Ведущий: Кто знает какой праздник праздновали в конце зимы и в начале весны (Масленица)

Масленицу называли широкой, веселой.

Масленица — праздник проводов зимы и встречи весны. Масленица названа так потому, что русские люди до Поста ели коровье масло, на котором жарились блины, оладьи, лепешки. А блин похож на солнце. Солнце-символ окончания зимы. С чем их только не ели: с маслом, с медом. Праздновали Масленицу 7 дней. Все дни, всю неделю люди веселились, смеялись, пели песни, гуляли, ходили в гости. А чучело, сделанное из соломы, выносили на улицу и сжигали – так расставались со всем плохим, со всеми бедами, трудностями. Во время сжигания чучела люди пели песни, веселились, перетягивали канат.

А вы любите веселится?

А ну, собирайте скорее команды!

Лишь тот, у кого мускул не вата,

Побеждает в перетягивании каната!

Все хватайтесь дружно, тут уменье нужно!

Раз! Два! Три! Тяни!

Дети делятся на две команды и перетягивают канат.

Ну, спасибо вам, ребята.

За веселье, удальство.

Это время пошло вам на пользу.

А не так, на баловство. Музыка

Для вас готово угощенье,

Всем на удивленье!

Угощайтесь, гости дорогие!

Вот баранок связка,

Все румяны да красивы!

А за праздник вам спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-игровой деятельности на свежем воздухе для детей и родителей «Зимние забавы» Конспект физкультурно-игровой деятельности на свежем воздухе для детей и родителей "Зимние забавы" Подготовила : Аяганова Жанслу Космановна.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект музыкального занятия в средней группе "Зимние забавы" Хабарова Елена Задачи: 1. Закреплять с детьми двигательные навыки и развивать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимние забавы» Пр. задачи: учить детей составлять сюжетный рассказ по серии картин, связно и последовательно описывать изображенные события, отвечать на.

Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по иллюстрации «Зимние забавы» Цель: Совершенствовать составление рассказа с опорой на иллюстрацию, дополняя её своими предположениями, догадками. Развивать связную речь.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Цель:.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в подготовительной группе Конспект занятия на тему: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Цель: 1. Закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме; продолжать учить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

НОД в младшей группе «Зимние забавы малышей и их родителей». Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя. Дать представление об играх зимой. Задачи: Слушать с интересом.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы» КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе Тема: «Зима. Зимние забавы». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания.

Сценарий игрового праздника «Зимние забавы» Описание материала: развлечение рекомендуется провести на свежем воздухе в зимний период. Данный материал будет полезен педагогам, родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-игрового занятия в старшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 18:24
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурно-игрового занятия в старшей группе «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рубинштейн (УИ 397602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД