Анна Рубинштейн
Конспект физкультурно-игрового занятия в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурно-игрового занятия в старшей группе
физинструктор
Рубинштейн Анна Викторовна
Цели: показать детям привлекательность зимних праздников; развивать интерес к русским народным играм проводимых в эти праздники.
Задачи:
Обучающие
Публикация «Конспект физкультурно-игрового занятия в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить знания детей о русских народных играх и развлечения в зимнюю пору.
• Закреплять знание детьми характерных признаков зимы, тренировать в отгадывании загадок, запоминании русских народных зазывалок, считалок.
Развивающие:
• С помощью русских народных закличек, народных игр со словами развивать память, мышление, наблюдательность.
• Развивать желание играть в народные подвижные игры, умение доброжелательно оценивать поведение своих партнёров в игровой ситуации.
• Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
Воспитывающие:
• Прививать желание участвовать в совместных русских народных играх, воспитывать любовь к русским народным зимним традициям, играм и развлечениям.
ХОД
Ведущий: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы, здравствуйте гости дорогие! Рада видеть вас такими нарядными и весёлыми. Как быстро летит время! Совсем недавно мы матушку осень чествовали, а теперь наступил черёд красавицы зимы! Скажите ребята, а вы зимушку любите? (ответы детей.)
Ведущий: А вот если зимушка задерживалась, то дети на Руси ее всегда кликали. А вы такую закличку знаете?
Дети: Приходи, зима!
Приходи бела,
С морозами трескучими,
Со снегами сыпучими,
С ветрами завьюженными,
С метелями дружными,
С Новым годом,
С Рождеством, с колядой,
И с масленицей молодой!
Ведущий: Вот мы все зимние праздники и перечислили. Ребята, а вы знаете во что можно играть на улице зимой? Какие вы знаете зимние игры и забавы? А давайте отправимся в путешествие в Древнюю Русь и узнаем, как же там ребятня и взрослые зиму встречали и зимой на улице играли.
Ведущий: Сейчас мы поиграем в зимнюю игру «Зимняя метель».
Подвижная игра «Зимняя метель»
Дети под музыку бегают по залу, по сигналу, названию фигуры, (показу карточки) дети замирают на месте, делая при этом интересную фигуру «Снежинка» - дети встают руки в стороны пальцы врозь, ноги шире плеч, «Сосулька» - стойка ноги вместе, руки вверх ладони вместе, «Сугроб» - глубокий присед, обнять колени.
К концу года дети могут делать групповые фигуры – например «льдинка» (встать в круг)
Ведущий: Как только приходила зима снежная дети лепили из снега башни и крепости и брали их штурмом закидывая снежками, вот и мы с вами поиграем в игру:
Подвижная игра «Штурм крепости»
Педагог встает на расстоянии от детей раскрывает крепость (натянутая ткань между двух гимнастических палках, на ткани нарисована «снежная крепость» в ней вырезаны дырки (окна) для попадания «снежков»)
Дети встают в шеренгу на расстоянии в 5-6 шагов берут «снежки» ребята хором говорят:
«Мороз Красный нос
Холод-стужу принес,
На дороге начудил,
Башню снежную слепил.
Кто встал в кружок –
Бросай снежок!»
После этого пытаются попасть в «окна» крепости. Дети бросают снежками в крепость – каждый по одному снежку, пытаясь попасть в вырезанный круг.
• если игрок попал в мишень — получает 1 очко;
• если игрок не попадает в мишень, очки ему не зачисляются.
Участник, набравший максимальное количество очков, выигрывает. Получает наклейку снежинку.
Ведущий: Вот и пришла Зимушка –зима. А какой первый праздник у нас зимой? ( Дети: «Новый год!») Правильно, Новый год, а кто главный герой Нового года? ( Дети: «Дед Мороз») Молодцы правильно! Сейчас мы с вами поиграем русскую народную игру «Дед Мороз». Считалкой выбирается дед Мороз:
Собрались мы поиграть.
Ну кому же начинать?
Раз, два, три -
А Морозом будешь ты!
Снег, метель, сугробы -
Всё одной природы.
Станем снег мы разгребать,
А затем начнём играть.
Подвижная игра «Дед Мороз»
Дети идут по кругу, взявшись за руки, в середине круга стоит Дед Мороз:
Белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг!
Пух на шапках, пух на губках,
Пух на бровках, пух на шубках,
Пух посыпал лоб и нос…
Кто так сделал? Дед Мороз!
После слов все играющие разбегаются по площадке. Дед Мороз бежит за игроками и старается дотронуться до любого из игроков рукой, «заморозить» его. Замороженный останавливается и разводит руки в стороны. Игра заканчивается, когда все будут «заморожены».
Дыхательная гимнастика.
Как подул Дед Мороз в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звёзды
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки воображаемую снежинку.
Ведущий: Следующий праздник - это Рождество! Наши дедушки и бабушки очень любят этот праздник - Рождество Христово. Называют его еще зимние святки. Святки - это от слова «святой». В этот праздник славили, хвалили, прославляли Христа, Новый год, будущий урожай. Парни и девушки рядились в животных: козу, медведя, в нечистую силу: Бабу-Ягу, кикимору и др. Группами они ходили по домам, поздравляли с праздником, желали наилучшего специальными песенками - колядками.
Вот и мы сейчас поиграем в игру «Баба-Ёжка.
Подвижная игра «Бабка Ёжка»
Выбирается Баба-Яга, одевается маска дается метла. Все ребята встают в круг и начинают дразнить Бабу - Ягу.
Дразнилка:
Баба-Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала,
А потом и говорит:
У меня нога болит!
Затем Баба - Яга начинает кружиться вокруг себя, низко опустив метлу, и пятнать ею детей по ногам. Кого запятнали - выбывает из круга. Самый ловкий ребенок, пойманный последним, становится Бабой - Ягой.
Ведущий: Кто знает какой праздник праздновали в конце зимы и в начале весны (Масленица)
Масленицу называли широкой, веселой.
Масленица — праздник проводов зимы и встречи весны. Масленица названа так потому, что русские люди до Поста ели коровье масло, на котором жарились блины, оладьи, лепешки. А блин похож на солнце. Солнце-символ окончания зимы. С чем их только не ели: с маслом, с медом. Праздновали Масленицу 7 дней. Все дни, всю неделю люди веселились, смеялись, пели песни, гуляли, ходили в гости. А чучело, сделанное из соломы, выносили на улицу и сжигали – так расставались со всем плохим, со всеми бедами, трудностями. Во время сжигания чучела люди пели песни, веселились, перетягивали канат.
А вы любите веселится?
А ну, собирайте скорее команды!
Лишь тот, у кого мускул не вата,
Побеждает в перетягивании каната!
Все хватайтесь дружно, тут уменье нужно!
Раз! Два! Три! Тяни!
Дети делятся на две команды и перетягивают канат.
Ну, спасибо вам, ребята.
За веселье, удальство.
Это время пошло вам на пользу.
А не так, на баловство. Музыка
Для вас готово угощенье,
Всем на удивленье!
Угощайтесь, гости дорогие!
Вот баранок связка,
Все румяны да красивы!
А за праздник вам спасибо!