Лучший педагог года

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Как Мишка зимовать не хотел»

Елена Батина
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Как Мишка зимовать не хотел»

«Как Мишка зимовать не хотел»

Физкультурный досуг для детей средней группы

Цель: формирование представления детей о жизни лесных животных в зимний период.

Зайчик приходит в группу к детям

З: Здравствуйте ребята! Я, Зайчик-побегайчик! Прибежал к вам из леса, чтобы позвать к себе в гости. Ребята, пока бежал к вам забыл, какое же сейчас время года? (ответы детей) Это трудное время года для лесных животных, которое нелегко пережить. А хотите в лес заглянуть и узнать, как животные к зиме подготовились. (ответы детей) Тогда приглашаю вас к себе домой, в мой лесок. Беритесь за руки. (Дети берутся за руки и вместе с героем идут в зал)

Публикация «Конспект физкультурного досуга для детей средней группы „Как Мишка зимовать не хотел“» размещена в разделах

Дети, я кого-то вижу.

Из берлоги выползает герой-Медведь, садится у елки, ревет

М: УУУУУУУ

З: Дети, посмотрите, здесь Мишка плачет. (Дети встают перед медведем полукругом)

З: Миша, а почему ты так горько плачешь?

М: Спать не хочу!

З: Так не спи!

М: Как не спи, глаза то закрывааааются.

З: Тогда поспи!

М: А, я не хочу. Как же спать. Я только в этом году проснулся. Пока всему научился, даже не наигрался. Снега толком не ел, сосулек не облизывал. В снежки даже не играл. А с кем играть-то? Зайцы резвятся, да меня не берут, боятся. Белки все по веткам скачут. А я не злой, я маленький. Ууу. (ревет)

З: Погоди ты, не реви, поможем мы твоему горю! Ребята возьмем Мишку с собой? (Ответы детей)

З: Только чур, Мишка, сосульки не лизать, снег не есть!

М: А почему? А я хочууууу. Сосульки такие вкуууусные

З: Ребята, почему нельзя лизать сосульки? (ответы детей). Правильно, нельзя! Можно ангиной заболеть и простудится.

М: Хорошо. Не буду.

З: Тогда, раз, два, три, вокруг себя обернись в лесных зверей превратись. (детям надеваются шапочки лесных зверей)

М: Ребята, а вы знаете животных, которые, как и я засыпают зимой? (Ответы детей).

З: Правильно! Это: медведи, еноты, барсуки, тушканчики, ежи, хомяки, бурундуки и другие. Вот Мишка, сколько зверят ложатся в спячку.

М: Так не честно! Почему они спят, а я нет?

З: Чтобы выжить зимой дикие животные готовятся к зиме заранее, меняют окраску, делают запасы, готовят себе жилище, впадают в спячку.

З: (показ слайда с изображением зайца) Дети, летом про меня говорят:

– Заяц-русак, а зимой заяц-беляк. Почему? (ответы детей) Когда тепло у меня серый цвет шубки, а ближе к зиме меняю окраску и становлюсь беленьким. Благодаря смене шубки я спасаюсь от хищников, которые могут меня поймать. Потому как на белом снегу меня не видно. А, еще, я могу дать отпор хищнику ударами своих задних лап. Они у меня очень сильные, и не раз спасали меня от беды (бег на месте) Зимой мне голодно, потому что я не делаю запасов на зиму, грызу горькую кору деревьев, веточки, замерзшие ягоды, поэтому в сильные морозы перебираюсь поближе к жилищу людей, питаюсь сеном или остатками животного корма. (горько вздыхает)

Ох, и голодно же мне бывает. Прячусь от зимних холодов в вырытой ямке под деревьями или пнями. Ах! Бедный я несчастный! Каждый меня может обидеть.

М: (показ слайда с изображением медведя) А, вот и я! Впадаю в спячку, которая длится всю зиму. Почему же так происходит? Вы знаете? (ответы детей) Зимой мне трудно найти достаточно пищи, чтобы выжить, поэтому мне приходиться спать в своей берлоге, которую я выстилаю сухими листьями, мхом, душистой хвоей. Вот так выглядит, вход в мой домик (варианты берлог показаны на экране) Готовлюсь к зиме я очень старательно. Летом ем шишки, грибы, ягоды, орехи, ловлю мышей, в дуплах нахожу мед диких пчел. Сплю от трех месяцев до полугода и питаюсь только запасом подкожного жира, которым успел запастись летом.

За зиму я теряю около половины своего веса. Я сейчас вот такой толстенький, а весной буду худенький, худенький и оооооочень голодный УУУУУ

М: (показ слайда с изображением лисы) А вот и моя соседка лиса. (показывает на экран) Она не меняет своего окраса. Единственное, что меняется у нее - подшерсток, который становится очень густым для того, чтобы сохранить тепло в сильные морозы. Она не делает запасов, поэтому находит под снегом мышей, охотится за зайчиками и птицами, иногда таскает кур из жилища людей. Это дикое животное не готовится к зиме и не впадает в спячку, прячется в глубокой норе, которую роет под корнями деревьев или на холмах.

З: (показ слайда с изображением белки) Запасы на зиму делает белка. К зиме она готовится задолго до ее начала. Живет белка в дуплах деревьев, куда она носит грибы, орехи, шишки, солому, которой выстилает дупло, чтобы зимой ей было тепло и сытно. Зимой она не спит, меняет окраску на светло-серую, серебристую шубку.

Все животные, впадающие в спячку, старательно готовятся к холодному времени года, ведь они спят всю зиму, поэтому место их сна должно быть безопасным и теплым.

М: Я понял! Медведи и другие животные должны спать зимой, чтобы не погибнуть. Так как мы не приспособлены к жизни в лесу зимой. А играть-то как охоооота!

З: Сейчас поиграем, поиграем! Но, сначала надо отгадать загадку.

З: Вы видали Землекопа

Среди лука и укропа?

Черношубый и усатый

Под землёй живёт.

Лапы словно две лопаты

Роет огород.

От забора до забора

Под землёй построил город. (Крот)

1. Эстафета «В гости к кроту» Дети по очереди идут по плюшкам, обегают конусы змейкой, ползут на четвереньках через тоннель.

М: А, я, тоже загадку знаю!

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

2. Эстафета «Белки попрыгуньи» Помогите белочке перенести запасы в кладовочку.

Дети по очереди берут из корзины мяч «орехи», зажимают его между коленями и прыгают с ним по прямой до скамьи, затем идут по скамье, прокатывая перед собой мяч «орех», спрыгивают со скамейки на мат, бросают мяч герою-Зайчику в «лапки». Он складывает «орехи» в корзинку стоящую рядом с ним. Выполнив задания, дети выстраиваются в колонну по одному за Зайцем.

М: Молодцы! И с этим заданием справились.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайчик)

3. Эстафета «Запутай следы» (Дети стоят в колонне по одному, перед ними на небольшом расстоянии друг от друга расставлены кегли, дети по очереди бегут обегая кегли змейкой, к Зайчику, строятся в колонну по одному за героем)

З: Вот какая интересная лесная прогулка у нас получилась. А на последок поиграем в снежки. Ведь медвежонку так хотелось.

М: Ура! Поиграем, поиграем. (хлопает в ладоши) А то из лесу вас не выпущу.

Игра «Снежки» (группа делится на две команды (девочек и мальчиков) На уровне глаз детей натягивается веревка. Команды перебрасываются «снежками» После сигнала, команды подсчитывают количество «снежков» находящихся на их стороне. Побеждает команда, на стороне которой больше «снежков»)

М: Спасибо ребята большое. Я так наигрался, нагулялся, что сразу засну и просплю до весны (позевает). А весной опять игры, догонялки. Я хочу подарить вам в подарок вот этот бочонок меда. Ведь всем известно, что медвежата и дети сладкоежки.

Воспитатель: Спасибо Мишка, и мы приготовили тебе подарки. Дети нарисовали рисунки, на которых и зимний лес, животные. А еще мы дарим тебе подушку для крепкого сна.

(Предварительная работа в группе: Рисование «Укрась подушку»(Два скрепленных между собой квадрата бумаги, внутри наполненных нарезанной бумагой.) Воспитатель предлагает детям украсить подушку узором в разноцветный горошек и т. д.)

Заяц-Медведь: Раз! Два! Три! Вокруг себя обернись! Зверята, в ребяток превратись! (Дети снимают маски зверей.)

Под музыку дети уходят из зала, герои прощаются с ними.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге»Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге» Цели: -Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. -Обобщить знания о правилах уличного движения. -Расширить.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы трех-четырех лет «Путешествие веселого снеговика»Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы трех-четырех лет «Путешествие веселого снеговика» Конспект физкультурного досуга для детей младшей группы трех - четырех лет «Путешествие веселого снеговика». ЦЕЛЬ: Популяризация здорового.

Конспект физкультурного досуга «Мишка косолапый» с детьми раннегот возрастаКонспект физкультурного досуга «Мишка косолапый» с детьми раннегот возраста Цель: развивать двигательную активность детей раннего возраста; доставить детям удовольствие от занятий физическими упражнениями. Воспитатель:.

Конспект физкультурного досуга с детьми 5–6 летКонспект физкультурного досуга с детьми 5–6 лет «Прогулка в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Физическое развитие. Совершенствовать технику основных.

Конспект физкультурного досуга «Зоологические забеги» для средней и старшей группКонспект физкультурного досуга «Зоологические забеги» для средней и старшей групп Сценарий досуга «Зоологические забеги» Цель: Обобщить и расширить знания воспитанников об окружающем мире путём вовлечения в спортивные.

Сценарий физкультурного досуга «Поможем Герде освободить Кая» для детей старшей группы Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; укреплять здоровье детей; развивать образное воображение; создать.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к Лисичке» для детей второй младшей группы Цель: Мотивировать детей к физкультурной деятельностиХод досуга: В центре зала стоит Волк и прихорашивается) Воспитатель: Здравствуй, волчок.

Сценарий физкультурного досуга «В стране весёлых игр» для детей средней группы Цель: Создание радостного настроения от совместной двигательной активности, обогащение эмоциональной сферы воспитанников яркими впечатлениями,.

Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителейСценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей Данный материал будет полезен для педагогов, инструкторов по физической культуре для организации мероприятия с детьми среднего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Как Мишка зимовать не хотел»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 21:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД