Оля Татаринова
Конспект физкультурного досуга для детей старшего возраста «Игра-соревнование «Юные черлидеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание радостного настроения, приобщение детей к физической культуре и спорту, формирование представлений у воспитанников о виде спорта «Черлидинг».
• Образовательные задачи:
1. Способствовать формированию и профилактике ОДА;
2. Формирование представлений о черлидинге и черлидерах.
• Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию чувства равновесия.
2. Способствовать развитию ловкости и внимания, фантазии, мышления;
3. Способствовать развитию творческой двигательной активности.
• Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект физкультурного досуга для детей старшего возраста „Игра-соревнование „Юные черлидеры“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Черлидинг в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
1. Способствовать воспитанию дружелюбного отношения друг к другу, чувства команды. 2. Способствовать воспитанию морально- волевых качеств: решительности и смелости.
• Интеграция образовательных областей:
• Физическое развитие
• Познавательное развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие (социально-личностное);
• Речевое развитие
• Приоритетная область – Физическая культура
• Используемые технологии:
-Здоровье сберегающая;
-ИКТ;
-ЭОР;
-моделирование ситуаций;
-игры;
-личностно-ориентированная;
- технология успеха
Оборудование:
-мягкие модули «Альма» синего и жёлтого цвета по 2 шт.,
-призы- медальки, жетоны по количеству детей.
-помпоны золотые и серебряные по количеству детей пополам.
-скакалки из верёвок - 2 шт.,
-презентация
- гимнастические скамейки - 2 шт.,
-музыкальное сопровождение;
-музыкальный центр;
- флеш-носитель;
-свисток.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть (7 мин.)
В зале разложены помпоны золотого и серебряного цвета по количеству детей. Зал украшен стенгазетой и рисунками детей на тему «Черлидинг».
Вход в зал под весёлую музыку «Марш веселых ребят» композитора И. Дунаевского, построение в шеренгу, приветствие, объявление соревнований по черлидингу.
Инструктор: «Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! Сегодня у нас в нашем зале проходит игра-соревнование по черлидингу среди дошколят!» Ребята, а вы знаете что такое черлидинг? Ответы детей.
Внимание на экран: показ презентации. Ребята стараются ответить на вопросы : определение что же такое черлидинг, где зародился, форма черлидера. (Слайд № 1,2)
Инструктор: На первый-второй рассчитайсь! Первые номера шаг вперед «Раз-два!». Первые номера берут золотые помпоны и встают напротив вторых номеров в шеренгу. Вторые номера –зрители.
Инструктор: Ребята, первой команды, выберите себе название команды и капитана команды. Капитан, с какой речевкой вы будете выступать?
Выступление команды с речевкой. Затем выступление со 2 речевкой. Оценивает жюри (в жюри, гости из соседнего ДОУ №43, инструктор по физической культуре.
Инструктор: Ребята, вы молодцы! Выходит, вторая команда, берет помпоны, выбирает название своей команды, капитана своей команды и речевку (с которой будут выступать, выбирают самостоятельно). Выступает. Затем выступление со 2 речевкой.
Слайд 2: основные, базовые положения рук в черлидинге.
Конкурс капитанов. Выходит капитан первой команды и называет буквы (основные положения рук в черлидинге, ребята слаженно и дружно их показывают;
Затем, капитан называет имена детей, которые изображают определенную букву (например - «К», ребята показывают.
Третье задание капитану: капитан играет с командами в игру на внимание. Если капитан говорит перед движением слово «ЧЕРЛИДЕРЫ», то ребята должны выполнить это движение. Если не говорит, то ребята стоят без движения, не выполняют.
Выходит капитан второй команды и играет в эти же игры. Жюри подводит итог конкурса: «Лучший капитан черлидинговой команды».
Инструктор: «Ребята, в одну колонну становись!», в обход по залу шагом марш! Марш "А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер.», композитора И. Дунаевского- 2 круга. Ребята с помпонами идут с различными базовыми положениями рук в черлидинге с помпонами. Положения рук называет инструктор. Бег с бросками помпонов по сигналу в середину зала, затем поднимают помпоны по сигналу-2 круга. Музыка для бега ритмичная, гр. «Барбарики».
Инструктор объявляет следующий конкурс:
Игра «Выложи круг из помпонов»-для первой команды;
«Выложи квадрат из помпонов»-выкладывает вторая команда. Команды выкладывают одновременно на разных сторонах зала. Жюри оценивают фигуру, быстроту и слаженность выполнения действий команды.
Основная часть (20 мин.)
Перестроение в колонну по 4 через середину под муз. «Вечный двигатель», композитор М. Минков - дети выполняют черлидинговую композицию.
Инструктор: Черлидеры в основном выступают с помпонами, чтоб привлечь внимание. Черлидеры поднимают боевой дух команды речёвками. Черлидеры работают и выступают дружно и слаженно. А вы можете ребята показать, как вы умеете дружно нашагивать? На скамейку. Команды подходят к скамейкам.
1. Нашагивание на скамейку под музыку гр. «Барбарики» по показу инструктора.
2. Нашагивание с речевкой «Чики-бум» команды выполняют самостоятельно (Чики-бум-смешная песня! Будем петь ее все вместе! Если нужен классный шум- пойте с нами Чики-бум! Чики-Бум! Чики-Бум! Чики чики чики бум). Жюри оценивает слаженность.
Инструктор дает указние: положить помпоны на скамейку, встать на свои места.
Инструктор: Ребята, обратите внимание, что в программе у черлидеров обязательно есть махи и прыжки:(Слайд № 3 – махи и прыжки, пирамиды черлидеров).
Инструктор: Давайте посмотрим, какие вы дружные и как вы в команде можете дружно прыгнуть?
Воспитанники исполняют Танец «Дружба» Текст песни "Дружба". Автор Любаша, исп. группа "Барбарики".
Инструктор: Черлидеры очень много тренируются, чтобы быть всегда в хорошей спортивной форме. Итак, следующий вид соревнований на развитие прыгучести и координации-Эстафеты (выполнять 1 раз каждую).
Инструктор: Молодцы, ребята. Наши соревнования продолжаются. Сейчас вы должны продемонстрировать, как вы научились выполнять махи и прыжки в черлидинге? Эстафета 2-х команд с махами и прыжками по очереди.
Первая эстафета: бег с помпонами всей командой на середину поля и под команду капитана выполнение прыжка «Стредл», затем бег обратно с передачей эстафеты следующей команде, передать помпоны.
Вторая эстафета: бег с помпонами всей командой на середину поля и под команду капитана выполнение с помпонами -2 маха левой и правой ногой поочередно-бег обратно с передачей помпонов.
Жюри подводит итоги.
Инструктор: Какие же вы дружные! Молодцы! Вставайте врассыпную, посмотрим, какие вы внимательные?
Игра «Черлидеры»- выполняется 4 раза- ходьба в рассыпную в том количестве, в каком укажет инструктор, руки в положении «Кинжалы».
Заключительная часть 3 (мин.)
Инструктор: Ребята, вы очень внимательные спортсмены, а считать до 4 вы умеете? Вставайте в круг! Проводится заключительная часть, стоя в кругу игра : «Раз, два, три- черлидинг!»-3 раза. (Ребята руками показывают направление и считают по порядку по очереди. Игра на внимание. Слово четыре говорить нельзя. После "Три!", следующий поднимает руки вверх и говорит "Черлидинг!"
Проводится Игра на тактильный контакт: «Я, ты, он, она» -3 раза. (Я, ты, он, она- говорит водящий, затем вся группа хором повторяет. Вместе дружная семья (Все повторяют). Обними со седа справа- ребята выполняют. Обними соседа слева- выполняют. Итак далее, задания могут меняться: Пощекотать соседа или погладить).
Рефлексия инструктора с детьми (подведение итога досуга в виде вопросов : Что такое черлидинг и кто такие черлидеры? Какие они и что они делают? Что вам понравилось? Что сегодня проходило в этом зале).
Инструктор: Молодцы черлидеры, вы были ловкие и внимательные! Вы готовы к этому замечательному виду спорта и можете в следующем году отправиться с мамой в спортшколу по черлидингу. Давайте послушаем мнение гостей и жюри. Воспитанники встают в одну шеренгу, лицом к гостям и жюри. Слово жюри. Жюри подводит итоги и оглашает результаты в каждом конкурсе. Награждают обе команды памятными призами и медалями.
Раздача призов на память. Уход под музыку.
приложение
«Черлидинг»
Цель: Развитие внимания у дошкольников.
Задачи: Познакомить детей со словом «Черлидинг»; Закрепить знание счета до 4; Способствовать развитию внимания.
Ход игры: Стоя в кругу с помпонами, дети начинают счет от 1, показывая руками на любого соседа до 4: «Раз-два-три!», следующий, на кого показали, вместо «4», говорит слово «Черлидинг!» и поднимает руки вверх.
Этапы усложнения:
1 этап: Все показывают в одну сторону. Проигравших нет.
2 этап: Каждый, ведя счет, может показать в любую сторону на соседа, тем самым развернуть игру в противоположную сторону. Ускорить темп игры.
3 этап: Проигравшие, кто ошибся, выходят из круга. Считать до 5 и произносить другое слово. Например вместо «Пять»- нужно сказать «Пуск» и подпрыгнуть вверх.
Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться без помпонов.
«Золотой-серебряный» или «Кегли-кубики-помпоны»
Цель: Развитие внимания у дошкольников.
Задачи: Способствовать развитию быстроты и внимания.
Ход игры: Дети стоят в кругу (внутри) с помпонами золотого цвета, за ними стоят воспитанники с помпонами серебряного цвета. Водящий без помпона стоит в центре круга и выкрикивает цвет помпонов.
По команде «Золотые!», все ребята, у кого в руках золотые помпоны, перебегают против часовой стрелке по кругу и встают на соседнее место. Водящий стремится занять пустое место. По команде «Серебряные» -перебегают ребята, в руках у кого помпоны серебряного цвета. Если водящий занял пустое место, то тот участник, который не успел встать- отдаёт помпон водящему и встаёт водить.
Этапы усложнения: В командах стоят по 3 человека. Внутри круга у первых номеров в руках помпоны. У вторых номеров- кубики в руках, у третьих номеров- кегли в руках. Водящий командует: «Кегли» или «Кубики» или «Помпоны»
Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться с помпонами разных цветов.
«Черлидеры»
Цель: Развитие внимания у дошкольников.
Задачи: Познакомить детей со словом «Черлидеры»; Закрепить знание счета до 6; Способствовать развитию внимания.
Ход игры: Участники стоят на середине площадки в рассыпную, руки в положении «Кинжалы». Водящий командует: «Черлидеры по два!» и участники должны встать по 2 человека, касаясь друг друга плечом. Если водящий скомандовал: «Черлидеры по четыре!», участники должны встать четверками (по 4 человека, касаясь друг друга).
Этапы усложнения: Игра проводится в движении, участники ходят в рассыпную. Водящий подает команду не голосом, а показывает цифру на карточке.
Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться без помпонов.
«Запрещенное движение»
Цель: Развитие внимания у дошкольников.
Задачи: Познакомить детей со словом «Черлидинг»; Способствовать развитию внимания.
Ход игры: Участники стоят в шахматном порядке. Водящий выкрикивает движение. Участники его выполняют, только если перед упражнением прозвучало слово: «Черлидеры».
Этапы усложнения: Проигравшие выходят из игры. Водящий выполняет вместе с участниками и может специально запутать.
Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться без помпонов.
«Кого назовут по имени»
Цель: Развитие внимания у дошкольников.
Задачи: Способствовать развитию быстроты и внимания.
Ход игры: Кого водящий назовет по имени, тот выполняет заранее оговоренное основное движение из вида спорта «Черлидинг».
Игры разработаны инструктором по физической культуре ГБДОУ 41 Пушкинского района, г. Санкт-Петербурга:
Татариновой Ольгой Олеговной.