Елена Камынина
Сценарий физкультурного досуга-развлечения для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга - развлечения для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития "Космическое путешествие»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии «космонавт» посредством подвижных игр.
Задачи:
Развивать двигательную активность детей.
Активизировать познавательную активность детей.
Закреплять и расширять знания о Дне космонавтики, о профессии космонавта.
Развивать умения отгадывать загадки.
Расширять кругозор по теме.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга-развлечения для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение действовать в коллективе.
Воспитывать отношения к себе как жителю планеты Земля.
Воспитывать бережное отношения к своей планете.
Оборудование: обручи 8 шт., мешочки с песком (по количеству детей, 4 конуса, 2 тоннеля, 2 скафандра, мягкие модули, 2 флажка, карточки с предметами, необходимыми и ненужными космонавтам, презентация «Космическое путешествие», иллюстрация Ю. А. Гагарина, сказочный персонаж Лунтик, письмо от Лунтика, эмблемы с ракетами для капитанов.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал под «космическую» музыку.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
-Какой праздник мы сегодня отмечаем? (День космонавтики). Молодцы, правильно! Ровно 55 лет назад первый человек полетел в космос. Как его зовут? (Юрий Алексеевич Гагарин). Как называется профессия Юрия Алексеевича Гагарина? (Космонавт). Куда летают космонавты? (В космос).
- Сегодня к нам в детский сад пришло космическое письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно. (Открывает письмо. В нем картинка с изображением героя мультфильма Лунтика).
- Догадались, кто его нам прислал? Давайте посмотрим, что же там написано: «Дорогие ребята! Вы знаете, что я родился на Луне и однажды попал на Землю. Мне на Земле очень нравится, но я хотел бы узнать, может, есть в космосе планета лучше, чем Земля. Я живу далеко в лесу, и не могу сам полететь на другие планеты. Может, вы мне поможете, слетаете и расскажете, как там живется на других планетах?» - Ребята, поможем Лунтику? (Да)
Ведущий: Но прежде чем лететь, давайте отгадаем загадки и подумаем, что нам нужно для полета в космос?
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт)
Дети отгадывают загадки, высказывают свои мысли о том, что нужно для полета в космос.
Ведущий: Правильно, дети.
- А вы знаете, что космонавты самые здоровые люди? Ведь полет в космос – дело трудное, нужна подготовка! Кто знает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, много знать и т. д.
Ведущий: Правильно! И мы с вами тоже немножко подготовимся и сил наберемся. Выходите на нашу веселую космическую разминку!
Дети выполняют разминку под музыку.
Упражнение «Начинаем мы движение – это головой вращенье»
И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Вращение головой в медленном темпе.
Упражнение «Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем».
И. п. руки вдоль туловища, поднимаем и опускаем плечи (6 раз)
Упражнение «Невесомость».
И. п. лёжа на животе. Ноги сомкнуты, руки согнуты под подбородком. Приподнять голову и плечи, руки отвести назад и прогнуться. Лечь в исходное положение и расслабиться.
Упражнение «Планета вращается: десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!» Прыжки с поворотом.
Ведущий: Вот мы с вами к полету и приготовились. Но ведь мы с вами в одну ракету не войдем, что делать?
Дети высказывают свои предположения.
Ведущий: Я знаю, что нам нужно сделать. Мы разделимся на две команды и каждая полетит на своей ракете.
(Дети делятся на две команды. Садятся на стульчики. Для участия в первой эстафете приглашаются по четыре участника из каждой команды).
Эстафета «Построй ракету».
- Необходимо построить ракету из модулей. На задание дается 2 мин. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. (Дети строят ракеты из мягких модулей).
- Давайте проверим, все ли в порядке с нашими ракетами. Молодцы!
Ведущий: Экипажи готовы? Командам нужно выбрать капитана корабля. (Капитанам прикрепляются эмблемы с ракетами).Тогда, следующее задание для команд. Нужно выбрать предметы, которые вы – космонавты, обязательно возьмете с собой в полет. (На двух столах находятся карточки с изображением скафандра, космической еды, лунохода, российского флага, чашки, лыжи и т. д. Дети выбирают нужные предметы).
- Посмотрим, знают ли наши космонавты, что необходимо в космосе. Молодцы, справились с заданием!
Ведущий:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети занимают свои места.
Ведущий: все готовы! Начинаем наш полёт. (Слайд из презентации «Полёт на луну»)
- Мы прилетели. А чтобы узнать куда, отгадайте мою загадку.
Только лучше звезд видна
В небе полная… (Луна)
Правильно, мы на Луне. А что есть на Луне необычного?
Дети: Ответы детей.
Ведущий: На луне есть лунные кратеры. Это следы от прилетавших небесных тел, которые ударялись об неё. И мы сейчас погуляем по лунной поверхности и соберем образцы лунного грунта для Лунтика.
Эстафета «Лунная дорожка».
На полу лежат обручи, дети могут идти, только наступая в обруч. Пройдя по лунным кратерам, каждый ребенок берет мешочек с песком и возвращается к своей команде.
Ведущий: Молодцы, ребята. Вот мы и погуляли по Луне. Никого не встретили. Что мы собрали для нашего гостя? (Лунный грунт).
- Отправляемся дальше? Тогда в ракету! И слушайте мою загадку.
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты.
К земле направляясь летит
Космический … (метеорит) .
(Слайд презентации «Полёт метеорита»).
- Мы с вами прилетели на большой метеорит. Никого здесь кроме нас нет, только маленькие метеориты. Давайте их соберем, Лунтику отвезем!
Эстафета «Собери метеорит».
Первая команда собирает метеориты синего цвета, вторая - красного (на полу маленькие шарики двух цветов красного и синего, каждая команда под музыку собирает шарики своего цвета).
Ведущий: Молодцы. Сколько собрали метеоритов! Лунтику будет приятно получить много подарков.
- Отправляемся дальше. Садитесь на свои космические кресла. Летим дальше.
Конкурс капитанов «Выход в открытый космос» (2 участника из команды - один одевает, другой помогает).
По сигналу одеть «скафандр». (Слайд презентации «Полёт в космосе»).
Эстафета «Погружение в ракету».
Полоса препятствий:
Пролезть по тоннелю;
Обежать ориентир;
Вернуться бегом.
Эстафета передается касанием рукой по плечу. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Послушайте стихотворение:
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
- Догадались, что это за планета! Конечно наша Земля! Самая красивая планета, на которой есть жизнь.
Возвращаемся домой на наших ракетах.
Дети садятся на свои места.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что мы Лунтику расскажем о других планетах? Что мы ему подарим?
Дети высказывают свое мнение.
Ведущий: Да, космос очень красивый, но дома на Земле лучше! А если вы, ребята, хотите быть здоровыми и красивыми, помните, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Растите большие и покоряйте неизведанные космические просторы!
Дети под музыку выходят из зала.