Получи документы

Сценарий физкультурного досуга-развлечения для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития (6 фото)

Елена Камынина
Сценарий физкультурного досуга-развлечения для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития

Сценарий физкультурного досуга - развлечения для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития "Космическое путешествие»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии «космонавт» посредством подвижных игр.

Задачи:

Развивать двигательную активность детей.

Активизировать познавательную активность детей.

Закреплять и расширять знания о Дне космонавтики, о профессии космонавта.

Развивать умения отгадывать загадки.

Расширять кругозор по теме.

Публикация «Сценарий физкультурного досуга-развлечения для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение действовать в коллективе.

Воспитывать отношения к себе как жителю планеты Земля.

Воспитывать бережное отношения к своей планете.

Оборудование: обручи 8 шт., мешочки с песком (по количеству детей, 4 конуса, 2 тоннеля, 2 скафандра, мягкие модули, 2 флажка, карточки с предметами, необходимыми и ненужными космонавтам, презентация «Космическое путешествие», иллюстрация Ю. А. Гагарина, сказочный персонаж Лунтик, письмо от Лунтика, эмблемы с ракетами для капитанов.

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под «космическую» музыку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

-Какой праздник мы сегодня отмечаем? (День космонавтики). Молодцы, правильно! Ровно 55 лет назад первый человек полетел в космос. Как его зовут? (Юрий Алексеевич Гагарин). Как называется профессия Юрия Алексеевича Гагарина? (Космонавт). Куда летают космонавты? (В космос).

- Сегодня к нам в детский сад пришло космическое письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно. (Открывает письмо. В нем картинка с изображением героя мультфильма Лунтика).

- Догадались, кто его нам прислал? Давайте посмотрим, что же там написано: «Дорогие ребята! Вы знаете, что я родился на Луне и однажды попал на Землю. Мне на Земле очень нравится, но я хотел бы узнать, может, есть в космосе планета лучше, чем Земля. Я живу далеко в лесу, и не могу сам полететь на другие планеты. Может, вы мне поможете, слетаете и расскажете, как там живется на других планетах?» - Ребята, поможем Лунтику? (Да)

Ведущий: Но прежде чем лететь, давайте отгадаем загадки и подумаем, что нам нужно для полета в космос?

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (космонавт)

Дети отгадывают загадки, высказывают свои мысли о том, что нужно для полета в космос.

Ведущий: Правильно, дети.

- А вы знаете, что космонавты самые здоровые люди? Ведь полет в космос – дело трудное, нужна подготовка! Кто знает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, много знать и т. д.

Ведущий: Правильно! И мы с вами тоже немножко подготовимся и сил наберемся. Выходите на нашу веселую космическую разминку!

Сценарий физкультурного досуга-развлечения для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития

Дети выполняют разминку под музыку.

Упражнение «Начинаем мы движение – это головой вращенье»

И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Вращение головой в медленном темпе.

Упражнение «Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем».

И. п. руки вдоль туловища, поднимаем и опускаем плечи (6 раз)

Упражнение «Невесомость».

И. п. лёжа на животе. Ноги сомкнуты, руки согнуты под подбородком. Приподнять голову и плечи, руки отвести назад и прогнуться. Лечь в исходное положение и расслабиться.

Упражнение «Планета вращается: десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!» Прыжки с поворотом.

Ведущий: Вот мы с вами к полету и приготовились. Но ведь мы с вами в одну ракету не войдем, что делать?

Дети высказывают свои предположения.

Ведущий: Я знаю, что нам нужно сделать. Мы разделимся на две команды и каждая полетит на своей ракете.

(Дети делятся на две команды. Садятся на стульчики. Для участия в первой эстафете приглашаются по четыре участника из каждой команды).

Эстафета «Построй ракету».

Фото №1 Задачи Развивать двигательную активность детей

- Необходимо построить ракету из модулей. На задание дается 2 мин. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. (Дети строят ракеты из мягких модулей).

- Давайте проверим, все ли в порядке с нашими ракетами. Молодцы!

Ведущий: Экипажи готовы? Командам нужно выбрать капитана корабля. (Капитанам прикрепляются эмблемы с ракетами).Тогда, следующее задание для команд. Нужно выбрать предметы, которые вы – космонавты, обязательно возьмете с собой в полет. (На двух столах находятся карточки с изображением скафандра, космической еды, лунохода, российского флага, чашки, лыжи и т. д. Дети выбирают нужные предметы).

Фото №2 Активизировать познавательную активность детей

- Посмотрим, знают ли наши космонавты, что необходимо в космосе. Молодцы, справились с заданием!

Ведущий:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети занимают свои места.

Ведущий: все готовы! Начинаем наш полёт. (Слайд из презентации «Полёт на луну»)

- Мы прилетели. А чтобы узнать куда, отгадайте мою загадку.

Только лучше звезд видна

В небе полная… (Луна)

Правильно, мы на Луне. А что есть на Луне необычного?

Дети: Ответы детей.

Ведущий: На луне есть лунные кратеры. Это следы от прилетавших небесных тел, которые ударялись об неё. И мы сейчас погуляем по лунной поверхности и соберем образцы лунного грунта для Лунтика.

Эстафета «Лунная дорожка».

Фото №3 Закреплять и расширять знания о Дне космонавтики о профессии космонавта

На полу лежат обручи, дети могут идти, только наступая в обруч. Пройдя по лунным кратерам, каждый ребенок берет мешочек с песком и возвращается к своей команде.

Ведущий: Молодцы, ребята. Вот мы и погуляли по Луне. Никого не встретили. Что мы собрали для нашего гостя? (Лунный грунт).

- Отправляемся дальше? Тогда в ракету! И слушайте мою загадку.

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты.

К земле направляясь летит

Космический … (метеорит) .

(Слайд презентации «Полёт метеорита»).

- Мы с вами прилетели на большой метеорит. Никого здесь кроме нас нет, только маленькие метеориты. Давайте их соберем, Лунтику отвезем!

Эстафета «Собери метеорит».

Фото №4 Развивать умения отгадывать загадки

Первая команда собирает метеориты синего цвета, вторая - красного (на полу маленькие шарики двух цветов красного и синего, каждая команда под музыку собирает шарики своего цвета).

Ведущий: Молодцы. Сколько собрали метеоритов! Лунтику будет приятно получить много подарков.

- Отправляемся дальше. Садитесь на свои космические кресла. Летим дальше.

Конкурс капитанов «Выход в открытый космос» (2 участника из команды - один одевает, другой помогает).

По сигналу одеть «скафандр». (Слайд презентации «Полёт в космосе»).

Эстафета «Погружение в ракету».

Фото №5 Расширять кругозор по теме

Полоса препятствий:

Пролезть по тоннелю;

Обежать ориентир;

Вернуться бегом.

Эстафета передается касанием рукой по плечу. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Послушайте стихотворение:

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

- Догадались, что это за планета! Конечно наша Земля! Самая красивая планета, на которой есть жизнь.

Возвращаемся домой на наших ракетах.

Дети садятся на свои места.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что мы Лунтику расскажем о других планетах? Что мы ему подарим?

Дети высказывают свое мнение.

Ведущий: Да, космос очень красивый, но дома на Земле лучше! А если вы, ребята, хотите быть здоровыми и красивыми, помните, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Растите большие и покоряйте неизведанные космические просторы!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Индивидуальная образовательная программа развития ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Введение. Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических.

Особенности воображения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» Проблема исследования обусловлена тем,.

Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Я, Забабурина Юлия Владимировна, работаю учителем – дефектологом в МКДОУ д/с № 484 3г 10мес. В дошкольном учреждении функционирует 2 группы.

Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Внимание – это сосредоточенность сознания.

Конспект физкультурного-экологического досуга «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста Цели: • закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды; • создать у детей положительный эмоциональный настрой; • развивать.

Конспект занятия «Матрешки» для детей 3–4 года жизни с задержкой психоречевого развитияКонспект занятия «Матрешки» для детей 3–4 года жизни с задержкой психоречевого развития МАТРЕШКИ. Цель: развитие внимания, повышение объема и уровня внимания, формирование восприятия. Задачи: - коррекционно-развивающая: стимулировать.

Коррекционная направленность мероприятий по формированию счётных операций у детей с задержкой психоречевого развития Коррекционная направленность мероприятий по формированию счётных операций у детей с задержкой психоречевого развития дошкольного возраста.

Сценарий физкультурного досуга «Школа здоровых наук» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного досуга «Школа здоровых наук» Цели и задачи: 1. Создать условия для физического развития и укрепления здоровья детей.

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на улице МКДОУ Детский сад "Берёзка" Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (на улице) «Снеговички – спортсмены».

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие за волшебным зеркальцем»Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие за волшебным зеркальцем» Цель: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Закрепление двигательных навыков в изменяющейся обстановке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга-развлечения для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития
Опубликовано: 27 июля 2016 в 16:42
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД