Получи документы

Сценарий физкультурного досуга-развлечения для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития (6 фото)

Елена Камынина
Сценарий физкультурного досуга-развлечения для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий физкультурного досуга - развлечения для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития "Космическое путешествие»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии «космонавт» посредством подвижных игр.

Задачи:

Развивать двигательную активность детей.

Активизировать познавательную активность детей.

Закреплять и расширять знания о Дне космонавтики, о профессии космонавта.

Развивать умения отгадывать загадки.

Расширять кругозор по теме.

Публикация «Сценарий физкультурного досуга-развлечения для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение действовать в коллективе.

Воспитывать отношения к себе как жителю планеты Земля.

Воспитывать бережное отношения к своей планете.

Оборудование: обручи 8 шт., мешочки с песком (по количеству детей, 4 конуса, 2 тоннеля, 2 скафандра, мягкие модули, 2 флажка, карточки с предметами, необходимыми и ненужными космонавтам, презентация «Космическое путешествие», иллюстрация Ю. А. Гагарина, сказочный персонаж Лунтик, письмо от Лунтика, эмблемы с ракетами для капитанов.

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под «космическую» музыку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

-Какой праздник мы сегодня отмечаем? (День космонавтики). Молодцы, правильно! Ровно 55 лет назад первый человек полетел в космос. Как его зовут? (Юрий Алексеевич Гагарин). Как называется профессия Юрия Алексеевича Гагарина? (Космонавт). Куда летают космонавты? (В космос).

- Сегодня к нам в детский сад пришло космическое письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно. (Открывает письмо. В нем картинка с изображением героя мультфильма Лунтика).

- Догадались, кто его нам прислал? Давайте посмотрим, что же там написано: «Дорогие ребята! Вы знаете, что я родился на Луне и однажды попал на Землю. Мне на Земле очень нравится, но я хотел бы узнать, может, есть в космосе планета лучше, чем Земля. Я живу далеко в лесу, и не могу сам полететь на другие планеты. Может, вы мне поможете, слетаете и расскажете, как там живется на других планетах?» - Ребята, поможем Лунтику? (Да)

Ведущий: Но прежде чем лететь, давайте отгадаем загадки и подумаем, что нам нужно для полета в космос?

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (космонавт)

Дети отгадывают загадки, высказывают свои мысли о том, что нужно для полета в космос.

Ведущий: Правильно, дети.

- А вы знаете, что космонавты самые здоровые люди? Ведь полет в космос – дело трудное, нужна подготовка! Кто знает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, много знать и т. д.

Ведущий: Правильно! И мы с вами тоже немножко подготовимся и сил наберемся. Выходите на нашу веселую космическую разминку!

Сценарий физкультурного досуга-развлечения для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития

Дети выполняют разминку под музыку.

Упражнение «Начинаем мы движение – это головой вращенье»

И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Вращение головой в медленном темпе.

Упражнение «Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем».

И. п. руки вдоль туловища, поднимаем и опускаем плечи (6 раз)

Упражнение «Невесомость».

И. п. лёжа на животе. Ноги сомкнуты, руки согнуты под подбородком. Приподнять голову и плечи, руки отвести назад и прогнуться. Лечь в исходное положение и расслабиться.

Упражнение «Планета вращается: десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!» Прыжки с поворотом.

Ведущий: Вот мы с вами к полету и приготовились. Но ведь мы с вами в одну ракету не войдем, что делать?

Дети высказывают свои предположения.

Ведущий: Я знаю, что нам нужно сделать. Мы разделимся на две команды и каждая полетит на своей ракете.

(Дети делятся на две команды. Садятся на стульчики. Для участия в первой эстафете приглашаются по четыре участника из каждой команды).

Эстафета «Построй ракету».

Фото №1 Задачи Развивать двигательную активность детей

- Необходимо построить ракету из модулей. На задание дается 2 мин. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. (Дети строят ракеты из мягких модулей).

- Давайте проверим, все ли в порядке с нашими ракетами. Молодцы!

Ведущий: Экипажи готовы? Командам нужно выбрать капитана корабля. (Капитанам прикрепляются эмблемы с ракетами).Тогда, следующее задание для команд. Нужно выбрать предметы, которые вы – космонавты, обязательно возьмете с собой в полет. (На двух столах находятся карточки с изображением скафандра, космической еды, лунохода, российского флага, чашки, лыжи и т. д. Дети выбирают нужные предметы).

Фото №2 Активизировать познавательную активность детей

- Посмотрим, знают ли наши космонавты, что необходимо в космосе. Молодцы, справились с заданием!

Ведущий:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети занимают свои места.

Ведущий: все готовы! Начинаем наш полёт. (Слайд из презентации «Полёт на луну»)

- Мы прилетели. А чтобы узнать куда, отгадайте мою загадку.

Только лучше звезд видна

В небе полная… (Луна)

Правильно, мы на Луне. А что есть на Луне необычного?

Дети: Ответы детей.

Ведущий: На луне есть лунные кратеры. Это следы от прилетавших небесных тел, которые ударялись об неё. И мы сейчас погуляем по лунной поверхности и соберем образцы лунного грунта для Лунтика.

Эстафета «Лунная дорожка».

Фото №3 Закреплять и расширять знания о Дне космонавтики о профессии космонавта

На полу лежат обручи, дети могут идти, только наступая в обруч. Пройдя по лунным кратерам, каждый ребенок берет мешочек с песком и возвращается к своей команде.

Ведущий: Молодцы, ребята. Вот мы и погуляли по Луне. Никого не встретили. Что мы собрали для нашего гостя? (Лунный грунт).

- Отправляемся дальше? Тогда в ракету! И слушайте мою загадку.

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты.

К земле направляясь летит

Космический … (метеорит) .

(Слайд презентации «Полёт метеорита»).

- Мы с вами прилетели на большой метеорит. Никого здесь кроме нас нет, только маленькие метеориты. Давайте их соберем, Лунтику отвезем!

Эстафета «Собери метеорит».

Фото №4 Развивать умения отгадывать загадки

Первая команда собирает метеориты синего цвета, вторая - красного (на полу маленькие шарики двух цветов красного и синего, каждая команда под музыку собирает шарики своего цвета).

Ведущий: Молодцы. Сколько собрали метеоритов! Лунтику будет приятно получить много подарков.

- Отправляемся дальше. Садитесь на свои космические кресла. Летим дальше.

Конкурс капитанов «Выход в открытый космос» (2 участника из команды - один одевает, другой помогает).

По сигналу одеть «скафандр». (Слайд презентации «Полёт в космосе»).

Эстафета «Погружение в ракету».

Фото №5 Расширять кругозор по теме

Полоса препятствий:

Пролезть по тоннелю;

Обежать ориентир;

Вернуться бегом.

Эстафета передается касанием рукой по плечу. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Послушайте стихотворение:

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

- Догадались, что это за планета! Конечно наша Земля! Самая красивая планета, на которой есть жизнь.

Возвращаемся домой на наших ракетах.

Дети садятся на свои места.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что мы Лунтику расскажем о других планетах? Что мы ему подарим?

Дети высказывают свое мнение.

Ведущий: Да, космос очень красивый, но дома на Земле лучше! А если вы, ребята, хотите быть здоровыми и красивыми, помните, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Растите большие и покоряйте неизведанные космические просторы!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Индивидуальная образовательная программа развития ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Введение. Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических.

Особенности воображения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» Проблема исследования обусловлена тем,.

Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Я, Забабурина Юлия Владимировна, работаю учителем – дефектологом в МКДОУ д/с № 484 3г 10мес. В дошкольном учреждении функционирует 2 группы.

Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Внимание – это сосредоточенность сознания.

Конспект физкультурного-экологического досуга «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста Цели: • закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды; • создать у детей положительный эмоциональный настрой; • развивать.

Конспект занятия «Матрешки» для детей 3–4 года жизни с задержкой психоречевого развитияКонспект занятия «Матрешки» для детей 3–4 года жизни с задержкой психоречевого развития МАТРЕШКИ. Цель: развитие внимания, повышение объема и уровня внимания, формирование восприятия. Задачи: - коррекционно-развивающая: стимулировать.

Коррекционная направленность мероприятий по формированию счётных операций у детей с задержкой психоречевого развития Коррекционная направленность мероприятий по формированию счётных операций у детей с задержкой психоречевого развития дошкольного возраста.

Сценарий физкультурного досуга «Школа здоровых наук» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного досуга «Школа здоровых наук» Цели и задачи: 1. Создать условия для физического развития и укрепления здоровья детей.

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на улице МКДОУ Детский сад "Берёзка" Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (на улице) «Снеговички – спортсмены».

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие за волшебным зеркальцем»Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие за волшебным зеркальцем» Цель: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Закрепление двигательных навыков в изменяющейся обстановке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга-развлечения для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития
Опубликовано: 27 июля 2016 в 16:42
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурного досуга-развлечения для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Елена Камынина (УИ 511310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД